Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Немного про китайскую логистику
К сожалению, или счастью, идеальный вариант доставки материального потока до потребителя - телепортация китайского товара в нужную точку пространства - невозможен. Поэтому приходится доставлять материальный поток, назовём его " Опт из Китая", другими способами. Начнём с карты железных дорог Китая: Уже по карте жд дорог Китая можно увидеть, что плотность жд дорог в разных частях страны разная и мало мест, где есть путь к границе РФ или Казахстана... Если смотреть на политическую Карту Китая - то складывается мнение, что это действительно " срединное государство" (как себя называет Китай). На практике же - большая часть населения живет в провинциях вдоль линии океана, а в горах, которые занимают значительную часть территории КНР, населения мало, жд дорог нет. Рассмотрим карту автомобильных дорог Китая. Карта напоминает карту железных дорог Китая. Автомобильные дороги, население и производство - вдоль побережья Китая. На физической карте Китая мы и видим эти злополучные для логистики (но притягательные для туристов) горные массивы. Именно из-за них железную и автомобильную дороги в Китае удалось проложить только по Северу Китая. Таким образом, исходя из особенностей местности и сложившихся из-за них внутренних транспортных магистралей Китая, вырисовывается общая картина того, как можно доставить материальный поток – опт из Китая в Российскую федерацию. Правда, кому-то, конечно, нужно доставить опт из Китая в Казахстан или в Украину и т.д. Отмечу, что общий подход от этого не меняется. 1) Если ваш груз из Китая совсем небольшой, к примеру, до 100 килограмм, то доставить груз можно с помощью служб экспресс-доставки: DHL, EMS, TNT, UPS, FedEx, S.F.Express (sf-express.com). У разных служб – свои ограничения на максимальную массу одной посылки. Поинтересуйтесь у вашего поставщика, работают ли они с какой-нибудь китайской логистической компанией. К примеру, в Шэньчжэне, бывает так: у коммерческого директора компании есть помощница, у ней запущен MSN, если что-то нужно доставить (1, 2, 3, 4 коробки) в какую-либо точку мира, то она пишет в эту компанию через MSN на китайском. И те так же на китайском ей отвечают. А эта логистическая компания уже работает с DHL, EMS, TNT, UPS, FedEx и имеет у них хорошие скидки за объем грузов. Причём, зачастую отправка идёт из Гонконга – это уже другая страна (в экономическом плане). Из Гонконга - дешевле, чем отправка с помощью китайских материковых DHL, EMS, TNT, UPS. Посылка, отправленная через China Post (Почту Китая) в Екатеринбург, идет 1, 5-2 месяца. Гонконгская почта (hongkongpost.com) работает быстрее – 3-4 недели (в декабре-январе посылка может идти 1, 5-2 месяца из-за дурацких праздников, которые создают гигантский объем посылок-подарков на почте), максимальная масса посылки для ГП составляет 2-2, 5 кг. Ещё бывает вариант, к примеру, когда прилетаете Вы в Пекин и выбираете по каталогу какие-нибудь вещи, допустим, свадебные платья западного типа (сколько-то штук). В этом случае их вам шьют в Гуанчжоу и экспресс-службой доставляют в Пекин. Вы их забираете через 3-4 дня после заказа и везёте с собой в самолёте как багаж. Это ещё один вариант китайской внутренней логистики. Ещё рекомендация – никогда не отправляйте с помощью DHL, EMS, TNT, UPS образцы, если не в Москву. Также всегда на образцах нужно писать: «Gift» - подарок. Были у меня проблемы с DHL Ставрополь – они вообще развернули посылку - типо «международные отправления не принимаем». А DHL Ростов-на-Дону заставил получателя образцов переться на склад и ещё платить растаможку, их услуги и т.д. В Питере меня TNT заставил платить немаленькую сумму. В Москве и МО всё проще. И сами привезут, и вопросов не зададут. Кстати, я сам лично получал в Москве образцы, отправленные через китайскую экспресс-службу S.F.Express – всё было ОК, привезли их ко мне домой. 2) Если груз небольшой, то можно доставить его авиадоставкой. Главный её нюанс авиадоставки, который у нас бывал, это, если груз не входит в один самолёт, то его делят и доставляют на нескольких бортах. При этом вы не можете растаможить и получить груз, пока не будет в наличии всё, что указано в таможенной декларации. И вам приходится платить деньги за каждый день СВХ (склад временного хранения) при аэропорте. А это опять же увеличивает итоговую себестоимость товара. 3) Средние и большие грузы опта из Китая. Доставка опта из Китая по суше a) Автомобильным или железнодорожным транспортом по северу Китая через Урумчи к границе. Кстати, также в Урумчи много посреднических торговых компаний и рынков, которые берут вопросы транспортировки до Урумчи на себя. Многие товары народного потребления закупаются клиентами уже в Урумчи. Клиент и не знает, где находится китайский производитель и как доставлялся груз до Урумчи. б) Автомобильным или железнодорожным транспортом до границы с РФ на северо-востоке Китая. Карты железных дорог выглядят красиво. Но у РФ и Китая разная ширина колеи, поэтому приходится перегружать грузы в специальных терминалах. И, я помню, что были статьи в Forbes Russia, что «Российские железные дороги», пользуясь монопольным владением рельсами, пытались задушить частных владельцев вагонов и составов. Там целые складские перевалочные терминалы простаивали возле границы. Были суды, обращения в ФАС (Федеральная антимонопольная служба) и т.д. Не знаю, чем закончилось дело. Нужно копаться и читать прессу. Многие хотят контролировать транспортный поток опта из Китая – это лакомый кусок и хорошие доходы. Если продолжать говорить про перевозки по суше, то ещё в Москве есть «Ассоциация международных автомобильных перевозчиков» (asmap.ru), при ней есть курсы и возможность выдачи допусков к международным автомобильным перевозкам. Ассоциация имеет филиалы. Их курсы и допуски есть и в Екатеринбурге. Поэтому существуют транспортные компании, владеющие от 1 до n-ного количества фур, которые могут забрать оптовый груз в Китае или у границы и довести, например, до Екатеринбурга. Это направление сейчас активно развивается. А кто-то получает допуски к международным перевозкам на свою торговую компанию, и уже свой транспортный отдел доставляет товар оптом из Китая. Кстати, я сейчас только подумал, доставка по суше, особенно автомобильная, и дальше будет развиваться, снижая стоимость доставки и особенно сроки доставки. По сравнению с доставкой по морю. В некоторых источниках есть информация, что иностранным фурам въезд на территорию КНР закрыт. Это уже вопрос к автотранспортникам. Нужно уточнять... Доставка опта из Китая по морю и суше Опт из Китая доставляется автомобильным или железнодорожным транспортом до китайского порта. Далее морем в три основных места: Восток: Дальний восток РФ – порт Восточный, Ванино, Владивосток, Находка и другие. По РФ уже автомобильным или железнодорожным транспортом до пункта назначения, например, до Москвы. Вот, к примеру, сроки доставки морем с сайта одного из операторов: Порт Шанхай - порт Санкт-Петербург (11761 Nautical Miles = 40 дней 20 часов) Крупные океанские суда не могут доплывать до порта Санкт-Петербург – не позволяет глубина финского залива. Поэтому либо в Балтийских портах, либо в Финляндии груз перегружают на суда с меньшим водоизмещением и везут до порта Санкт-Петербург. Либо в этих же портах, контейнер ставят на автомобильную платформу и везут, например, в Москву. На самом деле морских портов у России больше. Просто не все российские порты имеют сообщение с Китаем. А вот благодаря тому, что у Китая производство вдоль линии моря и есть много портов, Китай успешно отправляет товары морем по всей планете и также успешно морем получает сырье. Таким образом, кроме дешевой рабочей силы, Китай своим успешным развитием обязан и удачной логистике, построению удачных логистических систем. Бывают сборные контейнеры. Это когда в одном контейнере товар от нескольких грузополучателей. Фишка сборных контейнеров – если кто-то, чей груз есть в сборном контейнере, неправильно или неудачно задекларировал свой груз, то вы будете ждать n-ное количество времени, пока не решится проблема с этим грузом. Имейте ввиду, что сроки получения груза могут значительно увеличатся, и вы можете не успеть вовремя начать торговать сезонным товаром, или у вас начнутся проблемы с банком. С банком, в котором вы взяли кредит, деньги в товаре, товар в контейнере, контейнер таможня не отдаёт из-за кого-то с неправильными документами или проблемным грузом (например, код ТН ВЭД попадает под военные цели и нужны какие-нибудь разрешительные документы из ФСБ РФ на ввоз данного вида товара). Вы уже надеялись продать часть товара и оплатить обязательный платёж в банк, а не тут-то было. Ни оператор, предлагающий услугу перевозки сборных контейнеров, ни тем более таможня РФ, никакой ответственности за просрочку получения вами товара не несут и их ваши проблемы не интересуют. Надеюсь, что у вас будут удачные соседи по сборному контейнеру. Нюансы китайских товаросопроводительных документов Кстати, россияне предпочитают оптимизировать налоговое бремя путем снижения себестоимости товара в инвойсе (счёт-фактуре продавца). Китайцы же зачастую, оптимизируют свои налоги, путём занижения количества товара в инвойсе. Например, в 20-ти футовом контейнере 8 тысяч устройств X, а они пишут, что их там якобы 4 тысячи, этих устройств Х. Таким образом, нужно заранее интересоваться у китайских партнёров, что будет в товаросопроводительных документах, если они сами отправляют груз и готовят инвойс (счёт-фактура) и пакинг-лист. Это позволит избежать проблем при растаможке груза. Нюансы китайской транспортной упаковки Если ваш товар стеклянный, керамический, либо любой другой хрупкий товар. То с большей долей вероятности можно утверждать, что китайцы сделают такую транспортную упаковку, что будет много боя в контейнере при транспортировке. И получите вы не товар, а куски товара. Ну не дано некоторым поставщикам понять, что упаковывать нужно правильно. Поэтому многие российские транспортные компании предпочитают самостоятельно упаковывать хрупкий товар перед погрузкой его в контейнер. Выводы по главе «Опт из Китая 7. Немного про китайскую логистику». 1. Есть n-ное количество путей доставки опта из Китая до вашего склада. Источник: https://sinocom.ru/archive/index.php/t-5163.html
|