![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогический контроль.
Педагогический контроль — планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой и спортом. Проводится для того, чтобы проверить, насколько соответствует педагогическое воздействие повышению эффективности учебно-тренировочных занятий. Задачи педагогического контроля: ♦ оценить эффективность применяемых средств и методов тренировки; ♦ выполнить план тренировки; ♦ установить контрольные нормативы, оценивающие физическую, техническую, тактическую, теоретическую подготовленность спортсменов; ♦ выявить динамику развития спортивных результатов и спрогнозировать достижения отдельных спортсменов; ♦ отобрать талантливых спортсменов. Содержание педагогического контроля: ♦ контроль за посещаемостью занятий; ♦ контроль за тренировочными нагрузками; ♦ контроль за состоянием занимающихся; ♦ контроль за техникой упражнений; ♦ учет спортивных результатов; ♦ контроль за поведением во время соревнований. Виды педагогического контроля: 1. Поэтапный — оценивать состояние спортивно-технической и тактической подготовки занимающихся на конкретном этапе. 2. Текущий — определять повседневные изменения в подготовке занимающихся. 3. Оперативный — экспресс-оценка того состояния, в котором находится занимающийся в данный момент. Главное в педагогическом контроле — оценить психофизическое состояние занимающихся физической культурой. Специалисты различают три типа состояний: 1. Перманентные, сохраняющиеся в течение длительного периода времени (состояние спортивной формы организма, уровня его тренированности). 2. Текущие, с изменениями в процессе одного или нескольких занятий (состояние повышенной или пониженной работоспособности). 3. Оперативные, изменяющиеся под влиянием конкретных физических упражнений (утомление после однократного пробегания дистанции или повышение работоспособности после разминки и т.п.). К методам педагогического контроля относятся: анкетирование занимающихся и тренеров-преподавателей; анализ рабочей документации учебно-тренировочного процесса; педагогические наблюдения во время занятий, регистрация функциональных и других показателей, характеризующих деятельность занимающегося физическими упражнениями непосредственно на занятиях; тестирование различных сторон подготовленности; обоснованное прогнозирование спортивной работоспособности.
|