Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сравнение существующих концепций риск-менеджмента
Корпоративный риск-менеджмент является, безусловно, перспективным, но одновременно, более сложным и затратным. При выборе модели управления рисками необходимо учитывать состояние самой организации, этап ее жизненного цикла. На некоторых этапах сложная система не так эффективна (см. Табл.3.3). Иногда выгоднее использовать традиционную концепцию, либо вообще пока не создавать специальную систему. Совершенствования системы управления риском на предприятии - объективный процесс. Но реализуется он как субъективные осознанные шаги руководства организации. Поэтому важно, чтобы руководители имели представление о возможных способах организации риск-менеджмента и выбирали те из них, которые наиболее удачно соответствуют целям и возможностям фирмы.
Табл. 8.3. Характеристики системы управления рисками на разных стадиях развития фирмы
Управление рисками - это сложный процесс, включающий несколько шагов или этапов. Эти шаги не всегда выполняются последовательно. Современная концепция рассматривает риск-менеджмент как непрерывный процесс, в котором одновременно на регулярной основе осуществляется выявление и анализ рисков, их измерение, поиск способов работы с ними и оценка эффективности уже принятых мер. Общая схема управления рисками одинакова для любых организаций, фирм, социальных систем, отдельных людей. Она базируется на традиционном подходе к решению любой проблемы: 1. постановка задачи; 2. сбор информации для решения; 3. принятие решения; 4. выполнение решения; 5. контроль выполнения и корректировка. При появлении какой-либо проблемы, первое, что приходится делать, это определить для себя - надо ли ее решать и каких результатов при этом хочется достичь. То есть вначале происходит постановка задачи. Далее следует сбор и анализ информации, необходимой для правильного решения. В противном случае, базируясь на неполной или неверной информации, надежно достичь поставленных целей невозможно. Зная цели и имея на руках все требуемые исходные условия, осуществляется поиск возможных путей решения и оценка их применимости в данном конкретном случае. По результатам поиска выбирается наиболее оптимальный (с точки зрения данного исследователя) способ решения и осуществляется его реализация. На последнем этапе производится анализ полученных результатов. Если поставленные на первом этапе цели не достигнуты, следует возврат в начало или на любой из промежуточных этапов для корректировки. В ситуации, когда проблема носит не разовый, а постоянный характер (как, например, при управлении рисками), указанная последовательность и (или) ее отдельные шаги исполняются постоянно (регулярно). По аналогичной схеме строится и система управления рисками. Однако некоторые шаги разделяются на более мелкие этапы и имеют свои специфические названия. Общая схема системы управления рисками организации.
|