Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8. (1) Давным-давно, наверное, году в 1987-м, я увидел короткий фильм, сделанный одним мальчиком ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
(1) Давным-давно, наверное, году в 1987-м, я увидел короткий фильм, сделанный одним мальчиком. (2) Фильм очень простой. (3) Мы видим на экране дерево, нарисованное детской рукой, потом слышится звук бензопилы. (4) Спиленное дерево падает. (5) Долгая пауза. (6) И вдруг из дерева плывет вверх его белый силуэт. (7) И мы понимаем, что из него вылетела его душа. (8) Сейчас автору этого фильма лет, наверное, двадцать восемь. (9) И я все думаю — кем он стал, этот мальчик? (10) Мне кажется, человек, сделавший такой фильм, не способен на дурные поступки. (11) Во всем живом он будет чувствовать его душу. (12) Для чего же пишутся сказки? (13) Ответов много: для заветных мечтаний, для забавы, для того чтобы через сказку вдруг открыть мир, для того чтобы порадовать близкого тебе человека. (14) Через сказку мир делается живым. (15) В ней разговаривают звери, деревья, травы, солнце, луна. (16) Живые существа помогают друг другу или обманывают. (17) Одни звери наглые, другие трусливые, третьи сильные, готовые прийти к тебе на помощь. (18) У них храброе сердце. (19) Сказка учит добру и желанию помогать слабому, учит сочувствию и юмору. (20)Сказка рассказывает о неведомых странах, которые еще предстоит открыть. (21) Сказка открывает в тебе воображение, потому что его отсутствие может стать бедствием для людей и даже для страны. (22) Человек без воображения не способен понять чужую боль. (23) Вот, например, сказка «Лиса и Заяц» о том, что у страха глаза велики. (24)Что для трусливой души неизвестное ей наглое существо может показаться страшным зверем, которое невозможно победить. (25) И сильный, но с трусливой душой, терпит поражение. (26) И только Петушок, несмотря на свою малость, имея храброе сердце, побеждает Лису. (27) Но сказка и о торжестве справедливости, потому что маленький человек, которому читают сказку, должен быть твердо уверен, что правда на земле существует. (28) Если в раннем детстве ребенок переживает несправедливость и остается с этим чувством и никто ему не помогает, то скрыться от этой несправедливости ему некуда, отступать он может только в себя. (29) И тогда в нем развивается чувство ужаса, он живет с ощущением враждебности мира. (30)Сказка со справедливым финалом снимает эту тяжесть, поэтому она еще и психологическая терапия. (31) Она создает в детской душе равновесие, поселяет радость. (32) Взрослея, ребенок начнет постигать сложные истины, учиться жизни. (33) И первая ступень к этому - сказка. (34) Главное — чтобы взрослеющего человека не покидало ощущение живого мира. (35) Он должен внимательно смотреть вокруг, быть внутри литературного слова, поэзии, тогда мир будет открываться для него постоянно новыми гранями. (Ю.Б.Норштейн) *Ю.Б. Норштейн — художник, мультипликатор, режиссер-постановщик известных мультфильмов («Ежик в тумане», «Лиса и заяц», «Сказка сказок», «Шинель» и др.) Какое высказывание противоречит содержанию текста? Сказка открывает и развивает воображение взрослеющего человека.Сказка учит добру и помогает верить в торжество справедливости.Сказка не помогает справиться с чувством страха и ощущением враждебности мира.Через сказку человек открывает для себя живой мир. Вопрос A29 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? В предложениях 3-6 перечислены последовательно сменяющиеся кадры, то есть содержится повествование.В предложениях 8–11 представлено рассуждение.Предложения 28–30 тоже включают рассуждение.Предложения 23–25 содержат описание. Вопрос A30 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. Вопрос B1 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Укажите способ образования слова ВЫЛЕТЕЛА (предложение 7).
Вопрос B2 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Из предложения 10 выпишите все прилагательные.
Вопрос B3 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Из предложения 3 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.
Вопрос B4 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Среди предложений 19–24 найдите сложные, в состав которых входят односоставные безличные.
Вопрос B5 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Среди предложений 26–33 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
Вопрос B6 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Среди предложений 24–29 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным и параллельным подчинением придаточных.
Вопрос B7 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Среди предложения 23–29 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи сочинительного союза и наречия. Напишите номер этого предложения.
Вопрос B8 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Размышляя о роли сказки в жизни каждого из нас, автор использует такие синтаксические средства выразительности, как (А)___ (предложения 15, 16, 19) и (Б)___ (предложения 23–24). На лексическом уровне авторская мысль подчеркивается использованием (В)___ («отступать внутрь себя», предложение 28) и (Г)___ («храброе сердце», «заветные мечтания»). 1. анафора 2. метафора 3. гипербола 4. однородные члены 5. парцелляция 6. лексический повтор 7. противопоставление 8. эпитеты 9. контекстные синонимы
|