Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Стадия легких расстройств. 1. Дальнейшая коррекция произносительной стороны речи: — уточнение артикулем отдельных звуков, особенно аффрикатов и дифтонгов;
1. Дальнейшая коррекция произносительной стороны речи: — уточнение артикулем отдельных звуков, особенно аффрикатов и дифтонгов; — дифференциация акустических и кинестатических образов, близких по артикуляции звуков с целью устранения литеральных парафазии; — отработка чистоты произнесения отдельных звуков в звуковом потоке, во фразах, при стечении согласных звуков, в скороговорках и т.д. 2. Формирование развернутой речи, усложненной по смысловой и синтаксической структуре: — восполнение пропущенного главного, а также подчиненного предложения или подчинительного союза в сложноподчиненном предложении; — ответы на вопросы сложноподчиненным предложением; — пересказы текстов без опоры на вопросы; — составление развернутых планов к текстам; — подготовка тематических сообщений (коротких докладов); — речевые импровизации на заданную тему. 3. Дальнейшая работа по восстановлению смысловой структуры слова: — толкование отдельных слов, преимущественно с абстрактным значением; — объяснение омонимов, метафор, пословиц, фразеологизмов. 4. Работа по осмыслению сложных логико-грамматических оборотов речи: — выполнение инструкций, включающих логико-грамматические обороты; — введение дополнительных слов, рисунков, вопросов, облегчающих восприятие сложных речевых структур. 5. Дальнейшее восстановление чтения и письма: — чтение и пересказ развернутых текстов; — диктанты; — письменное изложение текстов; — составление писем, поздравительных открыток и т.п.; — сочинения на заданную тему. 1. Восстановление связи «артикулема—фонема»: — письмо букв, соответствующих названным в экспрессивной речи звукам, прочтение этих букв непосредственно после написания; — выделение 1-го звука из простых слов, фиксация внимания на артикуляторном, акустическом, а затем и графическом образе этого звука; самостоятельный подбор слов на этот звук и письмо их; — письмо отрабатываемых звуков и слогов под диктовку; — идентификация букв в разных шрифтах; — нахождение заданных букв в различных текстах (подчеркивание, выписывание). 2. Восстановление способности к звуко-буквенному анализу состава слова: — деление слов на слоги, слогов на буквы (звуки) с опорой на различные графические схемы; — выделение любого по счету звука в слове; — пересчет и перечисление слов по буквам (устно); — заполнение пропусков в словах; — письмо слов из букв, данных вразбивку. 3. Восстановление навыка развернутой письменной речи: — письмо слов различной звуковой структуры с опорой на предметную картинку и без нее: а) под диктовку, б) при назывании предмета или действия; — письмо предложений: а) по памяти, б) под диктовку, в) в виде письменного высказывания по сюжетной картинке в целях коммуникации с окружающими; — письменные изложения и сочинения.
|