Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обследование понимания простых предложений






Под обследованием понимания простых предложений подразумевается: 1) понимание больным простых и относи­тельно сложных инструкций типа Возьмите карандаш, по­ложите его под книгу, а ножницы дайте мне; 2) понимание предложений, названий, наименований предметов, данных в виде описания: Покажите то, чем режут хлеб, то, чем ре­жут бумагу, то, чем разжигают дрова и т. п. (по соответст­вующим картинкам).

Трудности в понимании многозвеньевых инструкций на­блюдаются при всех формах афазии при грубой выражен­ности речевого расстройства.

Обследование понимания грамматических структур
пословиц, поговорок, басен
I

Обследование понимания логико-грамматических кон­струкций проводится при предъявлении больному заданий: Скажите, как вы понимаете словосочетания «брат отца» и «отец брата»? Это одно и то же лицо или разные люди? Если разные, то кто они?

При показе соответствующих картинок логопед просит больного показать мамину дочку, дочкину маму, маму дочки, дочку мамы. Так же, но с опорой на предметы, больного просят показать кисточку карандашом, карандаш кис­точкой.

Проверка понимания логико-грамматических конструк­ций, передающих пространственное расположение предме­тов, осуществляется заданиями: Положите ручку справа от линейки и слева от карандаша, линейку слева от ключа и справа от очков и т. п.; Нарисуйте крест под кругом, круг над крестом, чашку под столом и над елкой и т. п. Для об­легчения задания больному даются схематические образцы этих нарисованных предметов.

При решении логико-грамматических конструкций срав­нительного характера больному предлагается расставить имена детей под картинками: Коля выше Вани и ниже Саши. Кто здесь Коля, Ваня и Саша? Или: Оля темнее Кати и свет­лее Тани. Кто из девочек Оля, Катя и Таня? Петя ударил Колю. Кто драчун? Правильны ли эти предложения? Если неправильны, то какое? и т. п.

Эти задания трудны при афферентной афазии, а ин­струкции Покажите ложку карандашом, карандаш руч­кой и т. п. трудны при эфферентной афазии.

Для больных с семантической афазией характерны труд­ности в выполнении и тех и других логико-грамматических конструкций.

Обследование экспрессивной речи

Обследование экспрессивной речи начинается уже в про­цессе предварительной беседы. Все свои вопросы и задания, а также речевые и мимические реакции больного логопед записывает, например, в виде дроби: над чертой вопрос, содержание рисунка, о котором больной должен что-то со­общить, под чертой — речевая продукция больного.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал