Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упование и его доказательства.




Доказательство на упование слова Всевышнего: «Уповайте на Аллаха, если вы являетесь верующими»1. (17)

(17)Упование – это вверение своих дел и себя Аллаху и доверие Ему, Свят Он Всевышний. Упование также является одним из величайших видов поклонения, и поэтому сказал Всевышний: «Уповайте на Аллаха, если вы являетесь верующими». В соответствии с правилами арабского языка этот аят означает «Только на Аллаха уповайте и не на кого другого». Потом сказал Всевышний: «если вы являетесь верующими», то есть Всевышний Аллах сделал условием веры упование на Него, Свят Он. Это указывает на то, что тот, кто не уповает на Аллаха, не является верующим, поэтому упование является великим поклонением. Верующий человек постоянно уповает на Аллаха и полагается на Него. Одно из имён Аллаха аль-Уакиль, то есть тот, кому доверяют свои дела Его рабы. Разрешается уповать только на Аллаха, и не дозволяется говорить: «Я уповаю на такого-то», так как упование это поклонение, а поклонение совершается только для Аллаха.

А что касается того, когда человек возлагает на кого-либо совершение каких-либо дел, то это не называется упованием, но называется предоставлением полномочий. Предоставление полномочий известно тем, что человек возлагает на кого-либо выполнение каких-либо дел. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, возлагал на некоторых людей совершение определённых дел. И как мы сказали, предоставление полномочий не является упованием. Упование является поклонением, и оно совершается только для Аллаха, и не дозволяется говорить: «Я уповаю на такого-то», но нужно говорить: «Я предоставил полномочия такому-то». В этом случае ты предоставляешь ему полномочия, а не уповаешь на него, однако, уповать в этом деле ты должен только на Аллаха Всевышнего. И обратите внимание на разницу между этими двумя вещами: упование и предоставление полномочий. Среди качеств верующих, которые упомянул Аллах в Своих словах: «Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа»2 - это описание верующих. Упование великое поклонение, которое совершается только для Аллаха, потому что Аллах способен совершить любое дело, и потому что Он Властелин всего, и Он способен на то, чтобы желания человека осуществились. А что касается творений, то они не способны на то, чтобы желания человека осуществились. Человек предоставляет полномочия кому-либо в выполнении определенных дел, но он должен уповать на Аллаха, чтобы эти дела осуществились. Также мы должны знать, что упование не противоречит совершению причин, мусульманин должен объединять упование с совершением причин. Нет между ними противоречия. Человек совершает причины, которые ему было приказано совершить, однако, он не должен полагаться на них, но он должен полагаться только на Аллаха. Человек сеет семена в землю – это причина, но он не должен полагаться на семена и на свои действия, напротив, он должен полагаться на Аллаха в том, что эти семена вырастут, дадут плоды, будут защищены и будут в безопасности. Поэтому сказал Всевышний: «Видели ли вы то, что сеете? Вы ли заставляете его произрасти или Мы заставляем?»3. Настоящий сеятель это только Аллах, а что касается нас, то мы только совершаем причины. И может быть, этот посев принесёт плоды и вырастет, а может


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал