Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
То, что он из вашей среды. 2 Тяжко для него то, что вы страдаете. 3 Он старается для вас. 4 Он добр к верующим. 5 Он милосерден.
Пять качеств из качеств пророка. Он выделял верующих мягкостью и милосердием, тогда как к многобожникам и упрямцам он был жёстким. Он гневался из-за того, что гневит Аллаха Всевышнего. Как сказал Всевышний: «О, Пророк! Борись с неверующими и лицемерами и будь суров к ним. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия!»1 милосердие и сострадание только для верующих. Так поступают верующие по отношению друг к другу: «Мухаммад — Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой»2. (38) У свидетельства о том, что Мухаммад является посланником Аллаха, есть смысл и то, выполнение чего оно требует. Оно не является просто словами, которые только произносятся языком. Смысл этого свидетельства, чтобы человек признал своим сердцем и языком, что Мухаммад является посланником Аллаха. Человек должен произносить языком и быть убеждённым в сердце, что он посланник Аллаха. А что касается произнесения языком, но отрицания в сердце, то это из качеств лицемеров. Как об этом нам сообщил Всевышний Аллах: «Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: «Свидетельствуем, что ты — Посланник Аллаха». Аллах знает, что ты — Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами. Они сделали свои клятвы щитом»3. Они сделали свои клятвы, то есть свидетельства, прикрытием, которым они прикрываются, но они отказываются от пути Аллаха. Это указывает на то, что одного только произнесения языком не достаточно. Также одного только убеждения сердца без произнесения языка, если человек имел возможность произнести, не будет достаточно. Так как многобожники знали, что он является посланником Аллаха, однако, они проявляли упрямство. Как об этом сказал Всевышний: «Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Они не считают лжецом тебя – беззаконники отрицают знамения Аллаха»4. Они признавали послание в своих сердцах и знали, что он является посланником Аллаха, но их высокомерие и упрямство помешало им признать его посланническую миссию. Также признать его пророческую миссию им помешала зависть. Как это произошло с иудеями и многобожниками из числа арабов. Абу Джахль и ‘Амр бин Хишам признавали её, они говорили: «Раньше мы и род Бану Хашим были равными во всём, но теперь они говорят: «У нас есть Посланник, а у вас нет Посланника». Откуда же мы им возьмём посланника?». Поэтому они отвергли послание, то есть из-за зависти к роду Бану Хашим5. И сказал Абу Толиб в своей касыде: Покаяние 73. Победа 29. Лицемеры 1-2.
|