Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аль-Бухари 349 со слов Анаса от Абу Зарра, да будет доволен ими обоими Аллах.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… уклонился в сторону и не излишествовал. Он увидел величайшие из знамений своего Господа»1. Это то, что касается вознесения. Потом он, мир ему и благословения Аллаха, спустился с небес к Бейт аль-Макдис, а потом вернулся в Мекку в ту же ночь. Когда же наступило утро, он сообщил людям об этом. И увеличился Иман у верующих, а что касается неверных, то это прибавило им только вреда. Они обрадовались этому и начали везде распространять следующее: «Как может утверждать ваш товарищ, что он побывал в Бейт аль-Макдис и вернулся от туда, за одну ночь? В то время как у нас, на поездку туда на верблюдах, уходит месяц. Туда месяц и обратно тоже месяц». Они сравнили возможность Творца с возможностями творений. Ночной перенос и вознесение были экзаменом для верующих от Всевышнего Аллаха. Это событие добавило зла многобожникам, и увеличило их оскорбления и издевательства в сторону посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, а верующим прибавило веры. Поэтому когда сказали многобожники Абу Бакру ас-Сыддыку, да будет доволен им Аллах: «Смотри, что говорит твой товарищ!» - он ответил: «А что он говорит?». Они сказали: «Он утверждает, что он был перенесён в Бейт аль-Макдис и что он был вознесён на небо, и что всё это произошло за одну ночь». Сказал Абу Бакр ас-Сыддык: «Если он действительно так сказал, то так оно и есть. Он сказал правду», они сказали: «Как это возможно?». Он ответил: «Я верю ему в том, что больше этого. Я верю ему касательно известий, которые ниспосылаются ему, так как же я не буду верить ему касательно Ночного Переноса в Бейт аль-Макдис?»2. Всё это произошло не из-за могущества пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, но это произошло только по причине могущества Аллаха Всевышнего. Эти события из чудес этого посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, и они указывают на его достоинство у его Всевышнего Господа. Обязательно для нас быть убеждёнными в том, что он, мир ему и благословения Аллаха, был перенесён и вознесён своей душой и телом одновременно, и что это происходило наяву, а не во сне. Так как некоторые люди говорят: «Он был перенесён и вознесён только душой, а что касается тела, то оно не покидало Мекку». Это ложные слова, напротив, он, да благословит его Аллах и да приветствует, был перенесён душой и телом, и перевёз его аль-Бурак и это происходило наяву, а не во сне. Если бы это произошло только с его душой или во сне, то какая разница между этими происшествиями и сном? А всевышний Аллах говорит: «Свят Тот, который перенёс своего раба»3. Слово «раб» употребляется только в отношении души и тела вместе взятых. Не говорится только на душу что она раб, также не говорится только на тело что оно раб. Всевышний не сказал: «Свят Тот, который перенёс душу Своего раба», но Он сказал: «перенёс раба Своего». И как мы уже сказали раб – это душа и тело вместе взятые. Для Всевышнего Аллаха нет ничего невозможного, и Он над каждой вещью Мощен. Слова автора: «И в обязанность ему были вменены пять молитв. После этого он провёл в Мекке три года, совершая пятикратную молитву». Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, молился все молитвы по два рака’ата, а после того, как совершил переселение, молитвы стали по четыре рака’ата, кроме утренней и закатной молитв. Они остались такими же какими были изначально. Утренняя молитва два рака’ата, но в ней нужно удлинять чтение Курана, а закатная молитва три рака’ата, потому что она
|