Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Женщины 60.⇐ ПредыдущаяСтр 107 из 107
5 Именно в эту категорию попадают современные правители, которые управляют не законом Аллаха. Или кто-то скажет, что они считают запретным управлять выдуманным законом, но их толкает на это вынужденность? Приведите тогда ваши доводы! Слова кого-либо из современных правителей, где он заявляет такое (от переводчика). 6 Заблудшие люди заявляют, что современные правители, которые правят выдуманными законами, попадают именно в эту категорию, и поэтому они остаются мусульманами. Нам же только остаётся сказать словами Аллаха: «Приведите ваше доказательство!» (Рассказ 75). 148 И доказательство на это слова Всевышнего: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий»1. (83) А что касается человека, который вынес постановление не на основании того, что ниспослал Аллах, не намеренно, а вследствие своего иджтихада, и он является муджтахидом и факихом, он проявил иджтихад, но ошибся и не смог вынести правильное решение, такому человеку прощается его ошибка. Сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Если судья проявил иджтихад и вынес правильное решение, то ему две награды. А если судья проявил иджтихад, вынес решение и ошибся, то ему одна награда»2. Потому что он не намеревался совершить ошибку, но желал Истины и соответствия закону Аллаха Всевышнего, но его постановление не совпало с законом Аллаха. Такой человек считается оправданным и он вознаграждается. Однако, не дозволяется следовать за ним в его ошибке. Из этого раздела иджтихады факихов, которые ошиблись в них, а также иджтихады судей, когда они проявляли иджтихад и расходовали свои силы в желании достичь Истины, но это у них не получилось. Ошибки таких людей прощаются. (83) Сказал Всевышний Аллах: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тогута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий». «Нет принуждения в религии» смысл этого, что ни один человек не принуждается входить в Ислам. Так как вхождение в Ислам обязательно должно основываться на удовлетворённости и на убеждении сердца. Не дозволено принуждать кого-либо к этому. Потому что сердцами распоряжается только Всевышний Аллах. Мы не принуждаем никого входить в Ислам, потому что мы не владеем сердцами, но ими владеет и распоряжается только всевышний Аллах. Однако мы призываем к Исламу и желаем, чтобы люди входили в него. И мы сражаемся на Пути Аллаха с неверными для распространения Ислама, и для предоставления возможности тому, кто хочет принять Ислам, и для подавления врагов Аллаха. А что касается наставления на верный путь, то оно в руках Всевышнего Аллаха и никто не принуждается к Иману и Исламу, но это зависит только от самого человека. Потом сказал Всевышний: «Уже отличился прямой путь от заблуждения». В Исламе, и хвала Аллаху, нет ничего ненавистного человеку, напротив, в Исламе всё любимо и желанно. А неверие и Ширк являются злом и ненавистными вещами, и уже отличилось одно от другого. Отличился прямой путь, а это Истина, от заблуждения, а это ложное. У человека есть ум и мышление, он может сопоставить Истину и ложное. Если мышление человека было правильным и здоровым от страстей, то оно приведёт его к принятию Истины без какого-либо принуждения. Это одно из толкований этого аята. Второе толкование этого аята: этот аят был ниспослан по поводу людей писания. Они не принуждаются к вхождению в Ислам. Напротив, если они хотят оставаться на своей религии, то им дозволяют это, при условии, что они будут выплачивать мусульманам джизью, находясь в униженном состоянии. А что касается других неверных, которые не являются людьми писания, то они или принимают Ислам или убиваются. Потому что у них нет религии, а язычество не является религией.
|