Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Монополичтическая конкуренция. Поведениие фирмы в условиях монополистической конкуренции. Неценовая конкуренция.
Монополистическая конкуренция характеризуется сравнительно большим числом продавцов, которые производят многообразные продукты (женскую обувь, мебель, книги). Дифференциация служит основой для успешного продвижения товаров на рынок и обновления ассортимента. Вступить в отрасль с монополистической конкуренцией довольно просто. Рынок монополистической конкуренцией характеризуется следующими основными признаками:
В краткосрочном периоде поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции во многом аналогично поведению монополии. Так как товар данной фирмы отличается от товаров фирм-конкурентов особыми качественными характеристиками, которые нравятся определенной категории покупателей и достаточное число потребителей готово заплатить более высокую цену, то фирма может поднять цену своего товара без падения продаж. Как и монополия, фирма несколько недопроизводит продукцию и завышает на нее цену. Таким образом, монополистическая конкуренция похожа на ситуацию монополии тем, что фирмы обладают способностью контролировать цену своих товаров. В долгосрочном периоде монополистическая конкуренция аналогична совершенной конкуренции. В условиях свободного доступа на рынок потенциальная возможность получить прибыль привлекает новые фирмы с конкурирующими марками товаров, снижая прибыли до нуля. Этот же процесс работает и в обратном направлении. Если бы спрос на рынке монополистической конкуренции снизился после достижения равновесия, то фирмы покинули бы рынок. Неценовая конкуренция — метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокогокачества, технического уровня, технологического совершенства[1]. Неценовая конкуренция основана на предложении товара более высокого качества, с большей надёжностью, более длительными сроками службы и другими более совершенными потребительскими свойствами. Существенную роль в неценовой конкуренции играют: оформление, упаковка, последующее техническое обслуживание, реклама[2]. От неценовой конкуренции следует отличать скрытую ценовую конкуренцию, которой фирмы вводят новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало ВОПРОС 30. ПОНЯТИЕ КАПИТАЛ. КРУГООБОРОТ И ОБОРОТ КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ. ОСНОВНОЙ И ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ. ФИЗИЧЕСКИЙ И МОРАЛЬНЫЙ ИЗНОС ОСНОВНОГО КАПИТАЛА АМОРТИЗАЦИЯ. Капитал - это сумма благ в виде материальных, интеллектуальных и финансовых средств, используемых в качествересурса в целях производства большего количества благ. Распространены и более узкие определения. Согласно бухгалтерскому определению капиталом называются все активы фирмы. По экономическому определению капитал разделяется на два вида - реальный, т.е. в материальной и интеллектуальной форме, и финансовый, т.е. в форме денег и ценных бумаг. Все чаще выделяют и третий вид — человеческий капитал, образующийся в результате инвестиций в образование и здоровье трудовых ресурсов. Реальный капитал (реальные активы, нефинансовые активы) делится на основной и оборотный капитал (рис. 17.1). К основному капиталу обычно относят имущество, служащее больше одного года. В России основной капитал называют основными фондами. К реальному оборотному капиталу следует относить только материальные оборотные средства, т.е. производственные запасы, незавершенное производство, запасы готовой продукции и товары для перепродажи. Это экономическое определение оборотного капитала.
|