Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бюджет информационного агентства






 

Расходная часть

 

1. 1. Фонд оплаты труда работников агентства, в частности его штатных собственных корреспондентов.

2. 2. Оплата информации, получаемой от нештатных корреспондентов и информаторов.

3. 3. Приобретение расходных материалов и энергии для обеспечения Деятельности агентства.

4. 4. Расходы, связанные с обеспечением связи с собкорами агентства и потребителями его информации.

5. 5. Приобретение и обновление новой техники и ее обслуживание.

6. 6. Расходы, связанные с обеспечением условий для работы сотрудников агентства: помещения, транспорт и др.

7. 7. Приобретение информации у других СМИ.

8. 8. Бюджет маркетинга.

9. 9. Реализация новых проектов.

10. 10. Отчисления в федеральный и местный бюджеты.

11. 11. Отчисления учредителю и издателю.

12. 12. Отчисления руководящей структуре медиахолдинга (если агентство входит в холдинг).

 

Доходная часть

 

1. 1. Дотация из федерального бюджета (важнейшая доходная статья только у государственного агентства).

2. 2. Дотация учредителя (у негосударственного агентства).

3. 3. Спонсирование руководящей структурой медиахолдинга (если агентство входит в холдинг).

4. 4. Доход от продажи информации другим СМИ в России и за рубежом.

5. 5. Доход от других видов информационной деятельности.

 

Прибыль

 

Резюме

 

Бюджет телерадиокомпании и информационного агентства имеет ту же структуру, что и бюджет редакции печатного периодического издания. Содержание его расходной и доходной частей определяется особенностями СМИ, его типом, разделением на государственные и негосударственные (коммерческие) СМИ, рыночной конъюнктурой.

Для государственной телерадиокомпании важнейшими расходными статьями, кроме отчислений в федеральный бюджет, по соцстраху и т.п., являются оплата сигнала передающему техническому центру, приобретение информации и программ, подготовленных другими компаниями и зарубежными СМИ, и др. Такая компания дотируется из федерального бюджета. Кроме того, она получает доход от публикации рекламы и продажи ее информации другим компаниям.

Расходы негосударственной производящей компании связаны с оплатой труда авторам и исполнителям программ и фильмов, которые она готовит, и с приобретением времени у вещательной компании. Ее основной доход – от продажи программ вещательным компаниям. К нему могут присоединяться дотация от учредителя и финансовая поддержка информационного холдинга, если компания в него входит.

В бюджете негосударственной вещательной компании основные расходные статьи связаны с приобретением программ у производящих компаний и с оплатой сигнала передающему техническому центру. Важнейший доход такой компании приносят публикация рекламы и продажа информации другим компаниям и зарубежным СМИ. К нему присоединяется доход от реализации информационных и других проектов.

Особенности бюджета информационного агентства также во многом определяются его типом. В России действуют государственные и негосударственные агентства. Крупнейшие общенациональные агентства представляют на рынок универсальную информацию. Многие негосударственные агентства специализируются на производстве экономической, спортивной, медицинской и другой информации, освещающей события и процессы в какой-либо области жизни общества. Конкуренция между агентствами побуждает некоторые из них искать дополнительные источники доходов, обеспечивая информационное обслуживание рекламных, коммерческих и политических кампаний.

Среди важнейших расходных статей бюджета информационного агентства – оплата его персонала, в частности собственных корреспондентов и информаторов, обеспечение технической связи с ними, расходы, связанные с основанием новых вестников и других изданий, и др. Доходные статьи бюджета включают дотацию из федерального бюджета (только у государственного агентства), выручку от продажи информации и от других видов деятельности.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. 1. Какими факторами определяются особенности структуры и содержания бюджета телерадиокомпании и информационного агентства?

2. 2. Каковы важнейшие расходные статьи государственной телерадиокомпании?

3. 3. Какие источники ее доходов и прибыли вы знаете?

4. 4. С чем связаны расходы негосударственной производящей телерадиокомпании? От чего она получает доходы?

5. 5. Чем различаются бюджеты производящей и вещательной телерадиокомпаний?

6. 6. Определите важнейшие расходные и доходные статьи негосударственной вещательной телерадиокомпании.

7. 7. Какое значение для бюджета телерадиокомпании или информационного агентства имеет их вхождение в медиахолдинг?

8. 8. Каковы особенности бюджета информационного агентства?

9. 9. Какие факторы влияют на формирование бюджета информационного агентства? Назовите его важнейшие расходные и доходные статьи.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал