![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бюджет информационного агентства
Расходная часть
1. 1. Фонд оплаты труда работников агентства, в частности его штатных собственных корреспондентов. 2. 2. Оплата информации, получаемой от нештатных корреспондентов и информаторов. 3. 3. Приобретение расходных материалов и энергии для обеспечения Деятельности агентства. 4. 4. Расходы, связанные с обеспечением связи с собкорами агентства и потребителями его информации. 5. 5. Приобретение и обновление новой техники и ее обслуживание. 6. 6. Расходы, связанные с обеспечением условий для работы сотрудников агентства: помещения, транспорт и др. 7. 7. Приобретение информации у других СМИ. 8. 8. Бюджет маркетинга. 9. 9. Реализация новых проектов. 10. 10. Отчисления в федеральный и местный бюджеты. 11. 11. Отчисления учредителю и издателю. 12. 12. Отчисления руководящей структуре медиахолдинга (если агентство входит в холдинг).
Доходная часть
1. 1. Дотация из федерального бюджета (важнейшая доходная статья только у государственного агентства). 2. 2. Дотация учредителя (у негосударственного агентства). 3. 3. Спонсирование руководящей структурой медиахолдинга (если агентство входит в холдинг). 4. 4. Доход от продажи информации другим СМИ в России и за рубежом. 5. 5. Доход от других видов информационной деятельности.
Прибыль
Резюме
Бюджет телерадиокомпании и информационного агентства имеет ту же структуру, что и бюджет редакции печатного периодического издания. Содержание его расходной и доходной частей определяется особенностями СМИ, его типом, разделением на государственные и негосударственные (коммерческие) СМИ, рыночной конъюнктурой. Для государственной телерадиокомпании важнейшими расходными статьями, кроме отчислений в федеральный бюджет, по соцстраху и т.п., являются оплата сигнала передающему техническому центру, приобретение информации и программ, подготовленных другими компаниями и зарубежными СМИ, и др. Такая компания дотируется из федерального бюджета. Кроме того, она получает доход от публикации рекламы и продажи ее информации другим компаниям. Расходы негосударственной производящей компании связаны с оплатой труда авторам и исполнителям программ и фильмов, которые она готовит, и с приобретением времени у вещательной компании. Ее основной доход – от продажи программ вещательным компаниям. К нему могут присоединяться дотация от учредителя и финансовая поддержка информационного холдинга, если компания в него входит. В бюджете негосударственной вещательной компании основные расходные статьи связаны с приобретением программ у производящих компаний и с оплатой сигнала передающему техническому центру. Важнейший доход такой компании приносят публикация рекламы и продажа информации другим компаниям и зарубежным СМИ. К нему присоединяется доход от реализации информационных и других проектов. Особенности бюджета информационного агентства также во многом определяются его типом. В России действуют государственные и негосударственные агентства. Крупнейшие общенациональные агентства представляют на рынок универсальную информацию. Многие негосударственные агентства специализируются на производстве экономической, спортивной, медицинской и другой информации, освещающей события и процессы в какой-либо области жизни общества. Конкуренция между агентствами побуждает некоторые из них искать дополнительные источники доходов, обеспечивая информационное обслуживание рекламных, коммерческих и политических кампаний. Среди важнейших расходных статей бюджета информационного агентства – оплата его персонала, в частности собственных корреспондентов и информаторов, обеспечение технической связи с ними, расходы, связанные с основанием новых вестников и других изданий, и др. Доходные статьи бюджета включают дотацию из федерального бюджета (только у государственного агентства), выручку от продажи информации и от других видов деятельности.
Вопросы для самопроверки
1. 1. Какими факторами определяются особенности структуры и содержания бюджета телерадиокомпании и информационного агентства? 2. 2. Каковы важнейшие расходные статьи государственной телерадиокомпании? 3. 3. Какие источники ее доходов и прибыли вы знаете? 4. 4. С чем связаны расходы негосударственной производящей телерадиокомпании? От чего она получает доходы? 5. 5. Чем различаются бюджеты производящей и вещательной телерадиокомпаний? 6. 6. Определите важнейшие расходные и доходные статьи негосударственной вещательной телерадиокомпании. 7. 7. Какое значение для бюджета телерадиокомпании или информационного агентства имеет их вхождение в медиахолдинг? 8. 8. Каковы особенности бюджета информационного агентства? 9. 9. Какие факторы влияют на формирование бюджета информационного агентства? Назовите его важнейшие расходные и доходные статьи.
|