Схема 1. Примерная организационная структура городской поликлиники
1. В состав руководства (администрации) поликлиники входят:
главный врач и его заместители по лечебной работе, по клинико-экспертной работе, административно-хозяйственной деятельности и экономике, а также главная медицинская сестра.
2. В составе регистратуры, кроме основного подразделения, могут быть выделены; кабинет регистрации справок, листков нетрудоспособности и оформления других документов; справочно-информационная служба: кабинет (стол) приема вызовов на дом.
3. В состав отделения профилактики могут входить следующие структуры:
— кабинет доврачебного приема;
— смотровой кабинет;
— кабинет организации и контроля за диспансеризацией населения;
— кабинет санитарного просвещения (гигиенического воспитания).
4. В состав лечебно-профилактических подразделений могут быть включены лечебные (клинические) отделения и кабинеты: от 6 до 20 по основным специальностям в зависимости от модности учреждения.
В последние годы в связи с реализацией реформ первичной медико-социальной помощи в состав поликлиники может входить такое отделение, как «дневной стационар», а при отделении неотложной помощи — кабинет обслуживания по типу «стационар на дому».
5. Вспомогательные диагностические отделения:
— рентгеновское отделение (кабинет);
— лаборатория;
— отделение функциональной диагностики;
— центральная операционная.
6. Кабинет медицинской статистики (информации).
7. Административная часть.
Структура городской поликлиники может зависеть от:
а) численности и особенностей состава населения (по полу, возрасту, профессиям);
б) состояния здоровья обслуживаемого контингента (заболеваемости);
г) экономических возможностей территории субъекта РФ (финансирование, материально-технические кадры);
д) сложившихся на территории особенностей организации и управления лечебно-профилактической помощью.
Задачи, функции и содержание работы поликлиники
Наименование
подразделения
| Задачи
| Функции
| Регистратура
| 1. распределение потоков обратившихся для приема в кабинетах поликлиники и для обслуживания на дому;
2. хранение медицинской документации и медицинской информации об обслуживаемых контингентах;
3. оформление правовых документов (листков нетрудоспособности и справок);
4. информирование населения о графике работы врачей, наличии и объеме предоставляемых услуг.
| 1. запись обратившихся контингентов на прием к врачу. Запись и выдача единых талонов амбулаторного пациента (ф. 025у-8 или 025 у-10) первичным больным (впервые обратившимся);
2. прием вызовов врача для оказания медицинской помощи пациентам на дому;
3. подбор и передача медицинской документации врачам (для приема в поликлинике и помощи на дому);
4. справочно-информационные функции: информация о приеме врачей, объявления о работе каждого подразделения поликлиники, сведения обо всех изменениях в работе поликлиники и др.;
5. оформление правовых документов (листков нетрудоспособности и справок)
| Терапевтическое отделение (входит 6-10 кабинетов участковых врачей-терапевтов)
| 1. оказание населению участка квалифицированной терапевтической помощи на приеме в поликлинике и при обслуживании на дому;
2. организация и непосредственное проведение профилактических мероприятий;
3. проведение мероприятий по снижению заболеваемости и смертности населения.
| 1. активное выявление заболеваний на ранних стадиях;
2. систематическое динамическое диспансерное наблюдение и комплексное лечение больных;
3. организация консультаций больных по вопросам диагностики, лечения и реабилитации внутри поликлиники;
4. своевременное направление больных для консультаций в соответствующие службы, клинико-диагностические центры, стационары, специализированные отделения;
5. проведение отбора и направление больных на госпитализацию (оформление необходимой документации и предварительное обследование);
6. осуществление экспертизы временной нетрудоспособности; работа с длительно и часто болеющими; своевременное оформление документов и необходимая подготовка больных для клинико-экспертной комиссии;
7. выявление признаков нарушений жизнедеятельности, подготовка больных для проведения медико-социальной экспертизы;
8. оценка и анализ заболеваемости прикрепленного населения;
9. проведение мероприятий по предупреждению и лечению инфекционных заболеваний: раннее выявление и лечение инфекционных больных, учет, оценка и анализ заболеваемости, организация профилактических прививок, работа с лицами, контактировавшими с заболевшим и бациллоносителями;
10. организация и проведение гигиенического воспитания прикрепленного населения, включая работу по формированию здорового образа жизни;
11. оценка и анализ своей лечебно-профилактической деятельности.
| Кабинет медицинской статистики
| 1. организацию статистического учета и документооборота учреждения здравоохранения;
2. сбор, систематизацию и статистическую обработку учетно-отчетных данных; организацию хранения, поиска и использования информации
| 1. расчет статистических показателей оценки деятельности учреждения, участие в проведении оценки и анализа результатов деятельности с использованием основных статистических методов;
2. составление годового статистического отчета учреждения;
участие в организации и проведении инструктивно-методических семинаров по медицинской статистике в структурных подразделениях учреждения.
|
|