Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Силы и средства РСЧС
Постановлением Правительства Российской Федерации определен перечень сил и средств Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Силы и средства РСЧС – это специально подготовленные силы и средства органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства наблюдения и контроля включают те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль, анализ состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, веществ, материалов, здоровья людей и т.д. Благодаря их деятельности удается предупреждать многие чрезвычайные ситуации, прогнозировать возможное их возникновение, оповещать об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций органы управления и население. Силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС выполняют мероприятия по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от них, защите населения и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. В состав сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций входят: · учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф; · формирования службы защиты животных и растений Минсельхозпрода России; · военизированные противоградовые и противолавинные службы Росгидромета; · территориальные аварийно-спасательные формирования Государственной инспекции по маломерным судам Минприроды России; · военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти; · соединения (части) войск ГО и подразделения поисково-спасательной службы МЧС России; · соединения (части) радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск Минобороны России; · аварийно-технические центры, специализированные отряды атомных электростанций Минатома России; · территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования; · отряды и специалисты-добровольцы общественных объединений. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях. С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях нештатные аварийно-спасательные формирования доукомплектовываются невоеннообязанными. Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации. Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.
Ликвидацию ЧС и непосредственное руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСНДР) осуществляют комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ): · при локальных ЧС, распространение последствий которых не выходит за пределы территории объектов производственного или социального назначения - объектовые КЧС и ПБ с участием, при необходимости, оперативных групп КЧС и ПБ органов местного самоуправления и ведомственных КЧС и ПБ; · при муниципаных и межмуниципаных ЧС, распространение последствий которых не выходит за пределы территории населенного пункта, города, района – КЧС и ПБ органов местного самоуправления; · при региональных ЧС, распространение последствий которых не выходит за пределы территории субъекта РФ – КЧС и ПБ органов исполнительной власти субъектов РФ; · при межрегиональных ЧС, распространение последствий которых ог-раничено территорией нескольких субъектов РФ (не более двух) – региональные центры МЧС России и КЧС и ПБ субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС; · при федеральных ЧС, распространение последствий которых охватывает территорию нескольких субъектов РФ, а также при ЧС, когда поражающие факторы ЧС выходят за пределы Российской Федерации, либо ЧС произошла за рубежом и затрагивает территорию Российской Федерации – Межведомственная (Правительственная) комиссия по ЧС. Правительственная комиссия может создаваться решением Правительства Российской Федерации для ликвидации крупномасштабных ЧС. Основной задачей комиссии будет являться руководство и координация действий федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации при ликвидации ЧС и ее последствий. Председателем Правительственной комиссии может быть Председатель Правительства Российской Федерации – Руководитель Гражданской обороны в Российской Федерации или Первый заместитель Руководителя Гражданской обороны в Российской Федерации – Министр МЧС России и председатель Межведомственной комиссии по ЧС, или другое руководящее лицо из состава Правительства Российской Федерации. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно – правовой формы (далее - организации), органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
К ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться Вооруженные Силы Российской Федерации, Войска гражданской обороны Российской Федерации, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС при наличии работников соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационным порядке. Для преодоления чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервный фонд Правительства Российской Федерации; запасы материальных ценностей, находящиеся в составе государственного материального резерва; резервы федеральных органов, субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.
МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ – отрасль медицины и служба системы здравоохранения, изучающая медицинские последствия природных, техногенных и антропогенных аварий и катастроф; разрабатывающая принципы и организацию их ликвидации; организующая и непосредственно участвующая в выполнении комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также в обеспечении медико-санитарным имуществом в районе (очаге) ЧС. СЛУЖБА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ – комплекс органов управления, сил и средств, методов управления здравоохранением и технологией оказания ЭМП пораженным в ЧС. Она является отраслью здравоохранения, предназначенной для медицинского обеспечения населения в ЧС. Служба медицины катастроф вступает в действие во всех случаях, когда количество нуждающихся в экстренной медицинской помощи превышает возможности лечебных учреждений местного здравоохранения. СМК носит государственный (является государственной службой) и приоритетный (ей предоставляется максимально благоприятные условия для работы и оказывается всякое содействие.
ВСЕРОССИЙСКАЯ СЛУЖБА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ – система органов, учреждений и формирований лечебно-профилактического и санитарно-эпидемиологического профиля, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, объединенных на функциональной основе для совместных действий в рамках РСЧС по защите жизни и здоровья граждан при возникновении стихийных бедствий, аварий, катастроф и эпидемий и ликвидации их последствий. ВСМК – является функционально-административным объединением, включающим службу катастроф Минздрава РФ, службу медицины катастроф МО РФ, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС органы управления, учреждения и формирования МВД, МПС, Госсанэпидслужбы России и др. министерств и ведомств (образована в 1994 году).
ВСМК имеет трехуровневую структуру: · федеральный; · региональный; * территориальный
|