![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ничто ничего ни с чем не делает
Это, наверное, самое интересное. Тот, кто делает эти упражнения, состоит из той же сгущенной пустоты, что и мысль, чувство, стул и стол. Квантовое упражнение 71 Местонахождение Делайте это под руководством ведущего группы. Шаг I: Заметьте перед собой пустоту. Шаг II: Позвольте пустоте сгуститься и стать переживанием. Шаг III: Позвольте пустоте быть наблюдателем переживания. Шаг IV: Позвольте наблюдателю (пустоте) создать понятие местоположения. Шаг V: Притворитесь, что это понятие истинно. Шаг VI: Притворитесь, что вы не притворяетесь, что оно истинно. Шаг VII: Рассмотрите наблюдателя, переживание, понятие местоположения, понятие причины и следствия как одно и то же вещество, пустоту и уплотненную пустоту. Шаг VIII: Обратите внимание вокруг и посмотрите, можете ли вы найти того, кто все это сделал. Квантовое упражнение 72 Причина и следствие Ведущий так направляет группу: Шаг I: Заметьте перед собой пустоту. Шаг II: Позвольте пустоте сгуститься и стать переживанием. Шаг III: Позвольте части пустоты быть наблюдателем переживания, назначьте ее на эту роль. Шаг IV: Сгустите пустоту, создав понятие местоположения. Шаг V: Сгустите пустоту, создав понятие причины и следствия. Шаг VI: Притворитесь, что эти понятия истинны. Шаг VII: Притворитесь, что вы не притворяетесь, что эти понятия истинны. Шаг VIII: Рассмотрите наблюдателя, переживание, понятие местоположения, понятие причины и следствия как одно и то же вещество, пустоту и уплотненную пустоту. Шаг IX: Обратите внимание вокруг и посмотрите, можете ли вы найти того, кто все это сделал.
Даже наблюдатель, свидетельсостоит из уплотненной пустоты, то есть кроме того, что все одно и то же самое, ваше “я”, которым вы себя считали, тоже состоит из той же сгущенной пустоты, что и стул, на котором вы сидите. Это значит, что стул, на котором вы сидите, существует только когда есть сгущенная пустота, которую вы называете “собой”, и которая наблюдает стул. “Когда нет наблюдения, нет и реальности.” (Герберт, 1985: 17) Квантовое созерцание Созерцайте на минутку, что наблюдатель, наблюдаемое и созерцатель—все состоит из сгущенной пустоты.
Фактически вся воспринимаемая вселенная и ваше “я” состоят из сгущенной пустоты, то есть одного и того же “квантового материала”. Вы существуете как отдельный от видимого видящий только как иллюзорная сгущенная пустота, притворяясь, что вы не являетесь сгущенной пустотой. Следовательно, вы как наблюдательи переживание—одна и та же уплотненная пустота. Другими словами, переживания существуют только пока вы не знаете, кто вы. Когда вы знаете, что вы с переживанием состоите из одной уплотненной пустоты—переживания уже нет. Когда вы знаете, кто вы, нет переживателя переживания, есть только пустота, или не-переживающее переживание квантового поля. В индусской священной книге “Рамаяна” господу Раме, квантовому сознанию, служит Хануман. Одно из самых ясных высказываний Ханумана господу Раме—“Когда я не знаю, кто я, я служу тебе. Когда я знаю, кто я, я являюсь тобой.” В этом суть Ханумана. Он служит квантовому сознанию, когда он воспринимает отделенность. Когда он является квантовым сознанием, Рамой, то он знает себя, и является квантовым (Рамой). На самом деле Хануман не меняется. Хануман—это Рама, Рама—это Хануман. Аналогично, м находимся в квантовом сознании и являемся квантовым сознанием, даже если не знаем об этом. В квантовом понимании, ничто ничего не делает с ничем, и даже это неправда, это было бы правдой только если бы кто-то наблюдал это. Следовательно, квантовое сознание ЕСТЬ, и квантового сознания нет. Это похоже на старую шутку: “Сколько нужно мастеров Дзэн, чтобы заменить лампочку? ”. “Два. Один, который будет делать это, и один, который не будет делать этого.” Квантовое упражнение 73 Это упражнение еще раз поясняет обращение внимание вокруг. Оно взято из книги Дугласа Хардинга “Как быть без головы”. (Хардинг, 1986: 42)* Шаг I: Направьте указательный палец на свою голову. Шаг II: Заметьте, есть ли там что-то.
Этот опыт я получил, когда сидел, медитируя, в 1988 году, и решил найти того, кто медитирует. Никого не оказалось. Квантовое упражнение 74 Из книги Дугласа Хардинга. Проводится в группе, сменный фасилитатор группы читает следующее: Закройте глаза и спросите себя: 1. Исходя из того, что вы переживаете сейчас, не используя памяти или ума: “Вы мужчина, женщина, или ни то, ни другое? ” 2. Исходя из того, что вы переживаете сейчас, не используя памяти или ума: “Вы в теле, вне тела, или ни то, ни другое? ” 3. Исходя из того, что вы переживаете сейчас, не используя памяти или ума: “Вы имеете форму, бесформенны, или ни то, ни другое? ” 4. Исходя из того, что вы переживаете сейчас, не используя памяти или ума: “Вы ограничены, неограничены, или ни то, ни другое? ”
Нередко на семинарах, и у многих моих клиентов, ответ один и от же: “Ни то, ни другое”. Это показывает, что люди переживают себя на опыте за рамками “нормальных” и “общепринятых” определений. “Таким образом... смотреть в пустоту—самое начало духовной жизни.” (Хардинг, 1988) Квантовое упражнение 75 Упражнение выполняется с закрытыми глазами и обращенным вовнутрь вниманием, ведущий группы говорит: 1. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “можешь ли ты что-то сделать, чтобы быть более совершенным? ” 2. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “есть ли у тебя качества? ” 3. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “есть ли какой-то способ улучшить тебя? ” 4. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “было ли это всегда? ” 5. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “изменится ли это в связи с тем, что ты будешь это помнить или не будешь помнить? ” 6. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “можешь ли ты что-то к этому добавить, чтобы сделать себя лучше, здоровее, или ближе к Богу? ” 7. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “нужно ли это как-то переосмыслить, залечить, или изменить? ”
|