Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когда Наши знамения были наглядно показаны им, они сказали: «Это – очевидное колдовство».






Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости. Посмотри же, каким был конец распространяющих нечестие!» (27: 13-14)

Джухуд аль-Амаль – джухуд действия. Это относится к человеку, который не отрицает языком, но отрицает своим действием. Это происходит когда, он совершает то, что противоречит сказанному Аллахом, без прямого опровержения языком.

Примером этого является правитель, который знает, что за прелюбодеяние назначена смертная казнь. Но, вместо применения наказания Аллаха, он выносит решение, что прелюбодея надо посадить в тюрьму. Несмотря на то, что он не отрицал сам закон, он лишь совершил добровольно противоречащее этому.

б) Такзиб. Это отрицание или клевета в адрес слов, знамений или обещаний Аллаха, например Судный День. Существует три разновидности:

Такзиб аль-Кальб, когда сердце отрицает истину.
Такзиб аль-Лисан, имеется две формы:
когда человек говорит: «Аллах сказал так, но это неправильно»
когда, например один говорит: «Аллах сказал то-то», а другой отвечает: «Нет, Аллах сказал иначе». Многобожники (мушрики) говорили так:
«Многобожники скажут: «Если бы Аллах пожелал, то ни мы, ни наши отцы не приобщали бы сотоварищей и не запрещали бы ничего». Таким же образом считали лжецами посланников те, кто были до них, пока они не вкусили Наше наказание. Скажи: «Есть ли у вас какое-либо знание, которое вы можете представить нам? Вы лишь следуете предположениям и лжете» (6: 148)

«Многобожники говорят: «Если бы Аллах захотел, то ни мы, ни наши отцы не стали бы поклоняться ничему, кроме Него, и мы не стали бы запрещать что-либо вопреки Ему». Так же поступали те, которые жили прежде. Разве на посланников было возложено что-либо, кроме ясной передачи откровения?» (16: 35)

Такзиб аль-Амаль, когда человек совершает действие, которое показывает, что он отрицает. Примером этому может служить следующий аят:

«Видел ли ты того, кто считает ложью воздаяние? Это – тот, кто гонит сироту и не побуждает накормить бедняка» (107: 1-3) (Это не значит, что человек не кормящий бедняка является кяфиром, но это довод показывающий, что Аллах рассказал о тех, кто поступает в противоположность тому, что было приказано, и они совершают величайшую форму такзиба, которая является самой худшей. Правители сегодняшних дней совершают и эту форму такзиба. Если это совершается в отношении шариата, то подобное выводит из религии, как в случае с правителями)

Эти три аята опровергают убеждение, что для выхода из религии необходимо совершить большой куфр в речи. Эти аяты показывают, что дело обстоит иначе. Аят не говорит: «Слышал ли ты того» или «Он отвергал речью?»

Например, мусульманин, который берет в жены свою мать. Такой мусульманин, совершающий подобное выходит из Ислама и становится кяфиром. Он не сказал ничего, чтобы вывело его из Ислама. Но его действия показали, что он отвергает права Аллаха. Следующие аяты могут быть использованы для общей категории такзиба:

«Откуда ты мог знать, что такое День различения? Горе в тот день обвиняющим во лжи!» (77: 13-16)

в) Истакбар. Этот куфр совершается при проявлении гордости и надменности пред истиной и пренебрежение знамениями Аллаха, когда они даются:

«Вот твой Господь сказал ангелам: «Я создам человека из глины. Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц». Все ангелы без исключения пали ниц, кроме Иблиса, который возгордился и стал одним из неверующих» (38: 71-74)

г) Истихза. Это грех высмеивания и насмешек над знамениями Аллаха. Это может быть издевкой над религией Исламом, или издевательством над частью религии, например над покрытием лица, которое является обязательным для мусульманок, над аятами Корана, словами и действиями Пророка (мир ему и благословения Аллаха).

Аллах упомянул о судьбе таких людей:

«Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками». (9: 65-66)

д) Ираад – отказ и убегание от увещевания и знамений, которые дает Аллах, для вывода из мрака к свету. Эти люди упомянуты таким образом:

«Что же с ними? Почему они уклоняются от Назидания, словно напуганные ослы, бегущие от стрелка (или льва)? Но ведь каждый из них желает получить развернутые свитки. Но нет! Они не боятся Последней жизни. Но нет! Это есть Назидание». (74: 49-53)

е) Инаад. Разновидность куфра, при которой человек выступает против Аллаха и Его знамений и упорствует на пребывании куфра лично или других. Аллах сказал:

«Вдвоем бросайте в Геенну каждого упрямого (инаад) неверующего, который отказывал в добре, совершал преступления и терзался сомнениями, который признавал наряду с Аллахом другого бога. Бросайте их в тяжкие мучения!» (50: 25-26)

ж) Истибдаль. Куфр замены шариата. Имеет три ответвления, как на это указал Алляма Ибрагим ибн Ибрагим (Сын великого ученого-аллямы Мухаммада ибн Ибрагима. Большую часть жизни провел в ссылке, лишенный основных человеческих прав. Подпольные движения Исламистов печатают его книги. Он не мог выехать с аравийского полуострова или контактировать с остальным миром. После смерти его отца он считался самым знающим и подходящим на должность муфтия, но его обвинили и убрали. В частности эти слова подобные его словам можно найти в Тафсире суры Фатиха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, стр 1-5 и в Тафсире Мухаммада Насиба ар-Рифаи «Баб уль-Куфр» и«Баб уз-Зунуб», которая выпущена в Сирии, Ливан и в других местах)

i. Замена закона Аллаха вымышленным законом. Это создание нового закона и приписывание его к шариату, или выдумывание собственного шариата. Об этом говорится:

«Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах? Если бы не решающее Слово, то их спор был бы уже решен. Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания» (42: 21)

Аллах также спросил о тех, кто желал узаконить или возглавить ложные законы

«Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (5: 50)

ii. Отрицание закона Аллаха без порицания их. Это эквивалентно тому, что человек скажет: «этот закон не подходит этому времени, но все равно все эти законы хорошие»

«Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть? Воздаянием тому, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День воскресения они будут подвергнуты еще более ужасным мучениям. Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете. Они купили мирскую жизнь за Последнюю жизнь. Их мучения не будут облегчены, и им не будет оказана помощь» (2: 85-86)

И это вера в один закон, и неверие в другой.

iii. Отрицание закона Аллаха и их порицание. В случае если человек отрицает закон Аллаха и никогда не судит по тому, что ниспослал Аллах.
Третий вид истибдаля приведен в аятах:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал