Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 3. Культура в предпринимательстве: социальная ответственность, психология и этика в предпринимательстве. Формирование имиджа фирмы.
Социальная ответственность предпринимателя проявляется в соблюдении законов, выполнении своих обязанностей. Соц. ответственность предпринимателя существует по отношению ко всем субъектам бизнеса. По отношению к работникам соц ответственность проявляется в выплате з/платы, создании условий труда, обеспечении соц пакета; к государству – в уплате налогов, к потребителям – в создании качественных товаров, услуг и т.д. Социальная ответственность может рассматриваться также как добровольный отклик предпринимателя на социальные проблемы общества. В виде благотворительности. У каждого предпринимателя свое отношение к этому понятию. Т.о. существует 3 уровня социальной ответственности: 1 уровень – это соблюдение законов (на этом уровне д.б. все предприниматели) 2 уровень – это соц ответственность ради выгоды (пиар, льготы со стороны государства) 3 уровень – это соц ответственность не ради выгоды (безкорыстная помощь государству, городу, отдельным организациям, гражданам).
Психологические качества бизнесмена Психоло́ гия (от др.-греч. ψ υ χ ή — «душа»; λ ό γ ο ς — «учение») — наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. Наблюдая Человека бизнеса, мы действительно можем увидеть у него определенные качества, которых нет, во всяком случае, в таком сочетании, у представителей других профессий. Первое качество – активность, готовность действовать в условиях неопределенности, т.е – способность к риску. Если этого качества нет – человек, как правило, не начнет собственное дело. Два других качества наиболее явно определяются по мере развития зрелости бизнеса и бизнесмена. Это – «счетность» мышления и маркетинговая ориентация. Кроме этого предприниматель должен обладать такими качествами как: способность анализировать большой объем информации, разбираться в людях, коммуникабельность, целеустремленность, работоспособность, развитое логическое мышление и др. Этика — в переводе с греческого языка означает философское учение о морали, ее принципах, нормах и роли в обществе. В предпринимательской деятельности этика и мораль выражаются в высоконравственном поведении бизнесменов в процессе проведения различных бизнес-операций.
Имдж – это образ, авторитет, это внешнее восприятие фирмы, предпринимателя. Общий авторитет складывается из реального и привнесенного имиджа. Реальный имидж является основой – это дела фирмы, качество продукции, уровень цен, технологий, квалификации кадров. Но имеет значение и привнесенный имидж – это внешний облик фирмы, реклама, презентации, название, вывеска, фирменные атрибуты. Должен быть баланс между реальным и привнесенным имиджом, т.е. фирма должна стремиться к созданию качественных товаров, услуг, при этом находить выгодные рынки сбыта, умело рекламировать свою деятельность.
Б-13
|