![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема . РЕМОНТНО-ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Ремонт и исправление дефектов эксплуатационной колонны проводятся: - при смятии или разрушении обсадной колонны, - образовании в ней трещин, коррозии, - нарушении резьбовых соединений. Перечисленные дефекты могут быть одиночными либо множественными, располагающимися в определенном интервале эксплуатационной колонны. Единичное смятение колонны исправляют с помощью специального инструмента — оправочных долот или фрезеров различной формы. Поврежденный участок обрабатывают в несколько приемов: сначала начинают работать инструментом, диаметр которого на 4—5 мм больше минимального внутреннего размера поперечного сечения смятой части колонны, и после каждого прохода применяют инструмент, на 5 мм превышающий предыдущий по диаметру. 1) Исправление смятия колонны начинают с использования оправочных долот, спускаемых на колонне бурильных труб и вращаемых ротором с частотой до 80 -1мин. 2) Если в процессе исправления место смятия не удается пластически деформировать и колонна начинает протираться, то применяют грушевидный или колонный фрезер. Обработку ведут до тех пор, пока шаблон номинального диаметра для данной колонны не будет свободно проходить через исправленный участок. 3) После исправления дефекта выправленный участок необходимо изолировать от воздействия пластовых вод с наружной поверхности и исключить возможность их проникновения через какие-либо мелкие трещины, которые могли образоваться в процессе пластического деформирования колонны. 4) Изоляция исправленного участка достигается: · созданием кольца цементного раствора вокруг эксплуатационной колонны в зоне дефекта путем нагнетания в заколонное пространство цементного раствора; · установкой металлических пластырей устройством типа Дорн; · спуском дополнительной колонны или «летучки»; · возвратом скважины на вышележащий горизонт; · зарезкой и бурением второго ствола. Последние три способа используют в тех крайних случаях, когда применение предыдущих не дало эффекта или по каким-либо причинам не удалось реализовать. Наиболее прогрессивно применение устройства Дорн для изолирования дефектов в стенке колонны (трещины, свиши, образовавшиеся в результате коррозии, протиры, нарушение резьбовых соединений), а также перфорационных отверстий. При использовании устройства Дорн в скважину спускают предварительно деформированную (с образованием гофров в продольном направлении) трубу, которая в процессе ее нагружения специальной головкой, пропускаемой через внутреннее отверстие, расправляет имеющиеся складки и плотно прижимает пластырь к стенкам скважины.
|