![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретический материалСтр 1 из 3Следующая ⇒
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Задание. 1. Изучите теоретический материал. 2. Составьте конспект по теме. 3. Выполните задания в тетради. 4. Ответьте на вопросы. Теоретический материал Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь. Ресурс – это запас или источник некоторых средств:
Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации». «Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме», – такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю. М. Коныгиным. Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования. Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова. ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания. ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме. Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:
Информационные ресурсы:
- регистры; - кадастры; - организационно- распределительная информация; - т. д.
- геологические; - экологические; - медицинские; - т. д.
- фондовый рынок; - валютные курсы; - недвижимость; - т. д.
- новости; - спорт; - искусство; - развлечения; - т. д. Под образовательными информационными ресурсами будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области. При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Классификацию субъектов информационной деятельности произведем следующим образом:
К образовательным электронным ресурсам можно отнести:
|