Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. В XVIII столетии Европа стремительно развивает торговые отношения со странами Ближнего и Дальнего Востока






В XVIII столетии Европа стремительно развивает торговые отношения со странами Ближнего и Дальнего Востока. Изделия мастеров этих стран, привозимые в небольшом количестве, становились символами богатства и просвещенности. Особое внимание европейских коллекционеров было обращено на произведения китайских мастеров. Интерес к культуре Китая проявился как в собирательстве и изучении произведений декоративно-прикладного искусства, так и в стремлении воплотить образы далекой и загадочной страны в архитектурных произведениях. Однако, поверхностное знакомство с особенностями китайского зодчества привело к созданию сооружений лишь отдаленно напоминающих постройки китайских архитекторов, а мотивы китайского изобразительного искусства «вплетались» в стилистику европейского искусства, что, впрочем, совершенно не смущало ни авторов таких произведений, ни заказчиков.

В России «китайский» стиль появился во второй половине XVIII века и вызвал у современников необычайный интерес. Большинство построек в «китайском» духе сосредоточено в двух загородных резиденциях - Ораниенбауме и Царском Селе, расположенных в пригороде Санкт-Петербурга. В Ораниенбауме «китайская» тема была представлена преимущественно в интерьерах и в парке в малых формах архитектуры. В Царском Селе - в многочисленных парковых элементах.

В последние годы, в связи с активизацией двухстороннего культурного обмена между Китаем и Россией представляется особенно актуальным обращение к теме взаимовлияния и взаимопроникновения культур этих держав. Кроме того, проведение реставрационных работ на территории дворцово-парковых комплексов, расположенных в Санкт-Петербурге и его пригородах, потребовавших серьезных научных изысканий, заставили по-новому взглянуть на тему «Восток - Запад» в русской архитектуре.

Данная работа призвана не только сопоставить и проследить влияние образов китайского искусства на архитектуру и декоративно-прикладное искусство России XVIII - XIX вв., но и укреплению неправительственных дружеских контактов в культурном сотрудничестве Китая и России.

Объектом исследования является восточное мировосприятие.

Предметом исследования особенности древнекитайского стиля в архитектуре как отражение восточного мировосприятия.

Цель курсовой работы выявить особенности древнекитайского стиля на примере архитектуры.

Поставленная цель требует решения целого ряда задач, а именно:

1) обобщить и систематизировать историко-теоретический материал в области истории древней китайской архитектуры,

2) выявить специфические черты архитектуры и садово-паркового искусства Китая; рассмотреть приемы формирования пространственной среды, принципы формообразования в архитектуре Китая, для чего необходимо изучить факторы, которыми определялось развитие китайского искусства (географические, климатические, исторические и религиозные);

Географические и хронологические границы исследования имеют следующие ограничения: история архитектуры Китая рассматривается с древнейших времен и до падения императорской династии в XX веке. А границы исследования русской архитектуры определяются второй половиной XVIII и началом XIX века -временем увлечения восточной тематикой. Такое ограничение позволяет лучше изучить выбранную для анализа группу памятников и провести более подробный сравнительный анализ архитектурных и парковых композиций, расположенных на территории Китая.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал