Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Big Data в страховании
По данным консалтингового агентства McKinsey, финансовая индустрия владеет четвертью мирового объема больших данных на настоящий момент. Отметим также, что финансовая отрасль экономики, в частности, банковская сфера, как правило, первой применяет новые информационные технологии и технологии безопасности, что дает возможность прогнозировать тренды в краткосрочной перспективе и в других областях. Российские специалисты-страховщики в интервью изданию C-News говорят о приблизительно пятилетнем отставании страхования от банкинга в смысле ИТ. Эрик Шмидт из Google уверен, что применение Больших Данных в страховании может перевернуть эту сферу путем нового контроля цен и серьезного улучшения сервиса. Это значит, что для каждого клиента может быть сформировано персонализированное предложение, учитывающее множество факторов. Для автострахования это скорость, статистика нарушений, манера езды, марка автомобиля и многое другое. Датчики, способные собрать эту информацию, устанавливаются с согласия клиента, и затем клиент может быть уверен, что он платит адекватную цену за услуги страховщика. Существует множество инструментов для сбора информации в интересах страховых компаний. Датчики, считающие пульс, инструменты анализа текстов из социальных сетей для выявления привычек, геотеги посещаемых место и многое другое. Все это позволяет собрать больше информации, которая может быть очень полезна страховщикам, если уметь ее правильно применить. Сравнение европейского и российского подходов к страхованию Рассмотрим главным как пример медицинское страхование. В Европейских странах клиент взаимодействует с медицинскими организациями и докторами напрямую, оплачивая их услуги сразу же. Впоследствии он подтверждает факт оплаты в своей страховой компании, которая возмещает потраченные средства. В России же страховая организация является посредником и все денежные компенсации проходят через нее. Российский подход обусловлен скорее традицией, доставшейся от бесплатной медицины СССР и более удобен для клиента, хотя с другой стороны система менее прозрачна. Данные о пациентах передаются в единый фонд, в котором они обрабатываются и статистика подсчитывается постфактум. Стоит признать, что в государственном масштабе в России Big Data пока не применяется, хотя отдельные страховые компании (участвующие, в том числе, в программе ОМС) начинают использовать эту практику.
|