Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Степени религии. Первая степень: аль-Ислам. 3 страница






Слова пророка «наивысшая из них», то есть самая высшая из этих ответвлений - это слова «нет божества кроме Аллаха». Эти слова являются главой Ислама и главой Имана и они первый столп и вход в религию. Слова пророка «а нижайшая из них», то есть последняя и наименьшая из них.

Слова пророка «убирание с дороги того, что вредит людям», то есть устранение вреда с дороги, по которой ходят люди. Вред - это всё что вредит людям. Будь то колючка или камень, или мусор, или остатки чего-либо, то есть все, что вредит людям на их пути. Бросать что-либо вредящее на дороге является запретным, так как дорога предназначена для прохожих, а эти вредящие вещи мешают им и подвергают их опасности. Пример вреда на дорогах оставление машины посреди дороги или направление потока воды из своего дома на дорогу, или бросание мусора, и всё равно будет ли эта дорога в населённом пункте или вне его. Также из вреда на дорогах бросание на них камней, деревяшек, железок, а также рытьё ям и канав. И если придёт мусульманин и уберёт эту вредящую вещь и очистит дорогу от неё, то это указывает на его Иман. Поэтому возложение вредящих вещей на дорогу является ответвлением неверия, а их удаление с дороги является ответвлением Имана.

Слова пророка «и стеснительность одно из ответвлений Имана».

Стеснительность - это нравственное качество, которое создал Аллах в человеке и которое приводит его к совершению того, что украшает его, и оно удерживает человека от того, что позорит и бесчестит его. Стеснительность, которая приводит своего обладателя к благу и удаляет его от плохого, является похвальной. А что касается стеснительности, которая не даёт человеку совершать благое или требовать знания, или задать вопрос о том, в чём у него есть неясность, такая стеснительность порицаема, так как это робость.

Ответвлений Имана много, как вы узнали, их семьдесят с лишним. И написал имам аль-Байхаки большой труд, в котором он разъяснил ответвления Имана и есть также сокращённый вариант книги, который опубликован.

Доказательства учёных на то, что Иман - это слово языком, убеждение сердцем и дела органами, слова пророка, мир ему и благословения Аллаха: «Наивысшая из них слова «Нет божества кроме Аллаха»» и это указание на слово. Его же слова «нижайшая из них

- это убирание с дороги того, что вредит людям»указывают на то, что дела из Имана. А его слова «стеснительность одно из ответвлений Имана»указывают на то,

Столпы Имана.

Сказал автор: «Его столпов шесть, а это: чтобы уверовал ты в Аллаха, Его ангелов, Его книги, Его посланников, в последний день, а также в предопределённость как хорошего, так и дурного. (43)

что находится в сердце, стеснительность находится только в сердце. Всё это указывает на то, что Иман - это слово языком, убеждение сердцем и дела органами.

(43) Иман состоит из столпов и ответвлений. Так в чём же различие между ними? Разница заключается в том, что столпы должны присутствовать обязательно, и если исчезнет хоть один из них, тогда исчезнет Иман полностью. Потому что что-либо держится только на своих столпах, и если исчезнет столп из столпов этой вещи, то оно не осуществится. А что касается ответвлений, то они являются дополнениями, не исчезает Иман, если исчезнет что-либо из них. Но они являются дополнениями, которые бывают или обязательными делами или желательными. Совершение обязательных дел для полноты Имана, является обязательным, а совершение желательных дел для полноты Имана, является желательным. Если мусульманин оставил выполнение чего-либо из обязательных дел или совершил что-либо из запретных дел, то по убеждению Ахли Сунны уа аль-Джама'а его Иман не исчезает полностью, однако, исчезает его обязательная полнота. И этот человек будет мусульманином с неполноценным Иманом или, по-другому, он будет грешником. И это, если он пьёт спиртное или ворует, или совершает прелюбодеяние, или совершает что-либо из больших грехов. Такой человек будет совершающим запретное и большие грехи, но он не становится неверным из-за этого. Он не выходит из Имана, но он становится грешником, и по отношению к нему исполняется наказание, если этот грех был из ряда наказуемых грехов. Также тот, кто оставил совершение обязательного дела, как если он оставил благочестие к родителям или поддержание родственных связей. Тот, кто оставил подобные дела, его Иман уменьшается и он становится ослушником, по причине оставления обязательного дела. Мусульманин бывает ослушником при оставлении им обязательного дела или при совершении им запретного дела. В любом из этих случаев он не выходит из Имана, но он становится верующим с неполноценным Иманом.

Это мазхаб [Учение.] Ахли Сунны уа аль-Джама'а в противоположность хауариджам и му'тазилитам, которые обвиняют в неверии человека, совершающего большие грехи. Хауариджы обвиняют такого человека в неверии, и выводят его из религии, а му'тазилиты выводят его из религии, но не вводят его в неверие. Они говорят: «Такой человек находится между двумя положениями, он не является верующим, а также не является неверным. Это их мазхаб, который является нововведенческим и он противоречит доказательствам и тому, в чём убеждены Ахлю Сунна уа аль-Джама'а. Причина их отклонения - это упущение в извлечении доказательств. Они взяли тексты угроз и оставили тексты обещания, такие как слова Всевышнего: «Воистину, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей, но всё что меньше этого Он прощает, кому пожелает» [ Женщины 48.]. Этот текст из текстов обещаний, который указал на то, что грешник, который не достиг границ Ширка и Куфра, может попасть под прощение Аллаха, но может также подвергнуться наказанию. И если

объединить слова Всевышнего: «Тот, кто ослушался Аллаха и Его посланника, тому воздаяние Огонь Геены, и он пребудет там вечно» [ Джин 23.], тот, кто возьмёт внешний смысл аята, будет обвинять в неверии за любые грехи. Но если он их вернёт к словам Всевышнего: «Воистину, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей, но всё что меньше этого Он прощает, кому пожелает», то ему станет ясной Истина и то, что такой человек не выходит из религии. Однако он подвергается угрозам огня, если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает, то накажет его. А может у него появится что-то, что смоет его грехи в этой жизни или он подвергнется мучениям могилы, по причине которых ему простятся его грехи. Причин очищающих от грехов много. Человек может быть подвергнут испытаниям или подвергнуться наказаниям в этой жизни, или подвергнуться наказаниям в могиле, или же ему отсрочат до наступления Судного Дня и он окажется под пожеланием Аллаха.

Это мазхаб Ахли Сунны уа аль-Джама'а и это различие между ответвлениями и столпами. И тот человек, который оставит что-либо из столпов становится неверным. Тот человек, который отрицает Таухид или совершил Ширк по отношению к Всевышнему Аллаху, становится неверным, потому что он оставил первый столп Имана. Также тот, кто отрицает кого-либо из посланников, становится неверным, потому что он оставил столп из столпов Ислама. Тот, кто отрицает ангелов, становится неверным и выходит из религии, а также тот, кто не верит в воскрешение или отрицает существование Рая или Ада, или Моста, или Весов, или чего-либо, что было утверждено из дел загробной жизни. Так как он отрицает столп из столпов Имана. Также тот человек, который отрицает предопределение и говорит: «Любое дело само по себе, не предшествовало ему предопределение Аллаха и это всего лишь случайность, все дела сами по себе», становится неверным, потому что он отрицает предопределение. Но понятие предопределения, конечно же, не такое, как об этом говорят крайние му'тазилиты. А что касается того человека, который оставил что-либо из ответвлений Имана, то у него уменьшается Иман. Это уменьшение бывает либо со стороны обязательной полноты, либо со стороны желательной полноты, однако, он не становится неверным по причине этого.

Каково доказательство увеличения и уменьшения Имана?

Что касается доказательства увеличения, то это слова Всевышнего: «Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа» [ Трофеи 2.]. Этот аят указывает на то, что Иман увеличивается при слушании Курана. Также слова Всевышнего: «Когда ниспосылается сура, то среди них находится такой, который говорит: «Чья вера от этого стала сильнее?». Что касается тех, кто уверовал, то их вера от этого усиливается, и они радуются» [ Покаяние 124.]. Пришло указание на то, что Иман увеличивается по причине ниспослания и слушания Курана, а также по причине размышления над ним. Как это пришло в словах Всевышнего: «Стражами Огня мы сделали только ангелов, а количество их сделали искушением для неверующих, чтобы

удостоверились те, кому было даровано Писание, чтобы усилилась вера у верующих» [Завернувшийся 31.].

Это аят указал на то, что Иман увеличился при подчинении и подтверждении.

А что касается уменьшения, то всё что увеличивается, должно и уменьшаться. Всё что приемлет увеличение, приемлет также уменьшение. Это с одной стороны. С другой же стороны, на это указали слова пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в достоверном хадисе: «Воистину, Аллах, Свят Он Всевышний, скажет в Судный День: «Выведите из Огня тех, у кого в сердце Имана на вес горчичного зёрнышка»» [ Аль-Бухари 22, Муслим 184 со слов Абу Са'ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах.]. Этот хадисуказал на то, что Иман уменьшается до размера горчичного зёрнышка. Также на уменьшение указывают слова Всевышнего: «В тот день они были ближе к неверию, чем к вере» [ Семейство 'Имрана 167.]. Этот аят указывает на то, что Иман уменьшается, пока не станет очень близок к неверию. Также слова пророка, мир ему и благословения Аллаха: «Кто из вас увидит что- либо порицаемое, то пусть изменит его своей рукой. А если не сможет изменить рукой, то пусть изменит своим языком. А если не сможет языком, то пусть изменит это своим сердцем. И это самое слабое проявление веры» [ Муслим 49 со слов Абу Са'ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах.]. Этот хадисуказал на то, что Иман слабеет, то есть уменьшается. Поэтому Иман увеличивается при подчинении и уменьшается при ослушании.

Слова автора «Его столпов шесть», то есть его столпы, на которых он основывается. Иман исчезнет, если исчезнут эти столпы или хотя бы один из них. А это:

Первый столп: «Чтобы ты уверовал в Аллаха». Первый столп - это вера в Аллаха и он включает в себя три вида Таухида. Вера в то, что Аллах, Свят Он Всевышний, один Единственный ни в чём не нуждающийся. Нет у Него сотоварища ни в Его господстве, ни в Его божественности и ни в Его именах и качествах.

Второй столп: «Вера в ангелов». Ангелы множественное число от слова ангел. Ангелы - это творения Аллаха, которые находятся в скрытом мире. Всевышний Аллах сотворил их для поклонения Ему и для выполнения Его приказов в Его царстве. Их много категорий и на каждую категорию возложена какая-либо задача, которую они выполняют. Они не ослушаются Аллаха в том, что Он им приказал и выполняют то, что им приказано. Среди них тот, на кого возложено донесение откровений, а это Джибриль, мир ему, и он самый почтенный из ангелов. Он ар-Рух аль-Амин сильный, мощный. Среди них также те, на кого возложено ношение трона. «Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него» [ Прощающий 7.] сказал Всевышний: «Ангелы будут находиться по его краю, и восьмеро понесут над собой Трон твоего Господа» [ Неминуемое 17.]. Аль-'Арш (Трон) - это самое великое из творений и его величину знает только Всевышний Аллах, его несут ангелы. В этом довод на величину ангелов и на их силу, и не величие их сотворения. Сказал Всевышний: «Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, сделавшему посланцами ангелов с двумя, тремя и четырьмя крыльями. Он приумножает в творении, что пожелает» [ Творец 1.]. Среди них есть такие, у кого шестьсот крыльев, как у Джибриля, мир ему. И знает величину их творения только Всевышний Аллах: «Они же — почитаемые рабы. Они не опережают Его своими речами

и поступают согласно Его велениям» [ Пророки 26-27.]. Среди них тот, кто ответственен за дожди и растения, а это Микаиль, мир ему. Также среди них тот, на кого возложено подуть в трубу, а это Исрафиль, мир ему. Он подует в трубу и всё умрёт. Сказал Всевышний: «Но подуют в Рог, и тогда потеряют сознание (илиумрут) те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить». Потом подуют в трубу во второй раз, и вернутся души в свои тела: «Потом в нее подуют еще раз, и тогда они встанут, и будут смотреть» [ Толпы 68.]. Полетят души в свои тела и войдут в них, они оживут с позволения Аллаха, а потом отправятся к месту Сбора.

Среди них те, кто ответственен за принятие душ, когда их срок истекает, а это ангел смерти. Сказал Всевышний: «Скажи: «Ангел смерти, которому вы поручены, умертвит вас, а затем вы будете возвращены к своему Господу»» [ Земной поклон 11.]. У него есть помощники из числа ангелов: «Наши посланцы умерщвляют его, и они не делают упущений» [ Скот 61.], то есть помощники ангела смерти.

Также среди них те, кто ответственен за зародыши в утробе матерей. Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Воистину, каждый из вас создаётся в чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли, затем в течение сорока дней в виде сгустка крови, затем в течение сорока дней в виде кусочка плоти, затем к нему посылается ангел...» [ Часть хадиса. Аль-Бухари 3208, Муслим 2643 со слов Абдуллы бин Мас'уда, да будет доволен им Аллах.]. И среди них те, на кого возложена запись дел сынов Адама. Сказал Всевышний: «Воистину, над вами есть хранители — благородные писцы» [ Раскалывание 10-11.]. Они не расстаются с вами ни ночью, ни днём. Сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Среди вас находятся ангелы, которые сменяют друг друга ночью и днём» [ Аль-Бухари 555, Муслим 632 со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах.]. Эти ангелы собираются во время утренней и послеполуденной молитв, и они свидетельствуют перед Всевышним Аллахом о молящихся. И поэтому сказал Всевышний: «Читай Коран на рассвете. Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях» [Ночной перенос 78.], то то есть его посещают ангелы, ангелы дня и ангелы ночи. Также среди них те, кто хранит сынов Адама от нежелательных происшествий. Эти ангелы хранят людей от бед, от врагов, от паразитов, от хищников и от змей. Они делают это в течение всей жизни человека. Воистину, у человека есть ангелы, которые хранят его от опасностей. Человек ночует на улице среди хищников, змей и паразитов. Кто же защищает его от них? С ним находятся ангелы, которых ему подчинил Всевышний Аллах. Сказал Всевышний о них: «Есть у него (человека) ангелы, следующие впереди него и позади него и охраняющие его по повелению Аллаха» [ Гром 11.], то есть по приказу Аллаха они хранят сынов Адама от опасностей и нежелательных вещей до тех пор, пока не придёт назначенный срок. И когда наступает срок, они покидают человека и происходит то, что ему предопределил Всевышний Аллах, будь то смерть или болезнь, которая приводит к смерти.

Также среди них те, на кого возложено выполнение приказов на небесах и не земле и их дела знает только Всевышний Аллах. Среди них есть те, которые ищут собрания, где


поминают Аллаха, и посещают их. Как сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Когда люди собираются в одном из домов Аллаха, читают Его Книгу и изучают её, то обязательно на них нисходит спокойствие и покрывает их милость, и ангелы окружают их» [Муслим 2699 со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.], ангелы, которые путешествуют по земле, ища кружки поминания Аллаха, и присутствуют на них.

Никто не знает ангелов, их категории и их описания, кроме Всевышнего Аллаха.

Однако, то, что пришло в текстах Курана и пророческих хадисов, мы подтверждаем это и мы убеждены в этом. А от того, что нам не сообщили, мы воздерживаемся и не копаемся в этом. Потому что это из сокровенных знаний, которых мы касаемся только при наличии доказательства.

Вера в ангелов столп из столпов Ислама. Поэтому тот человек, который отрицает ангелов и говорит: «Ангелов не существует, так как мы их не видим», является неверным и безбожником, потому что он не уверовал в сокровенное. Также те люди, которые толкуют ангелов в переносном смысле и говорят: «Ангелы - это не живые существа, а только мысли, которые приходят на ум человека. Если пришли хорошие мысли, то это ангелы, а если пришли плохие, то это шайтаны», такие высказывания являются безбожными. К сожалению, эти слова есть в тафсире «аль-Манар», передаёт их Мухаммад Рашид Ридо от своего учителя Мухаммада. Эти слова являются философией и ложью. Тот человек, который убеждён в подобном является неверным. И мы надеемся, что Мухаммад Рашид передал их, но не был убеждён в них. Однако, в передаче подобных слов без комментария, присутствует опасность. Такие слова являются ложными и они неверие в ангелов.

Человек не должен копаться своим разумом и своими предположениями в делах религии и в делах сокровенного, и также он не должен передавать от философов и еретиков что-либо из этого. Обязательно нужно опираться в этих вопросах на Книгу Аллаха и на Сунну Его посланника. И в тафсире «аль-Манар»упоминается, что эти слова были взяты из книги «Оживление религиозных наук» автор аль-Газали, а Аллах лучше знает. От книги «Оживление религиозных наук» исходят беды и несчастья, и даже если есть в ней благо и польза, однако, в ней присутствует много губительных и отравленных вещей. В этой книге перемешано зло и благо, но зла в нём больше. Поэтому не подобает простому или начинающему мусульманину читать её, кроме как, если он обладает знанием и различением, чтобы отличить истину ото лжи.

Ангелы не являются каким-то абстрактным понятием, как говорится в этой книге, напротив, они живые существа имеющие тело и внешность и они способны принимать различные облики, на что им дал возможность Всевышний Аллах. Поэтому Джибриль, мир ему, приходил к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, в образе человека. Всевышний Аллах дал им возможность принимать различные облики во благо сынов Адама, потому что люди не смогут перенести лицезрение ангелов в их настоящем виде, в котором они были сотворены. И то, что они приходили к пророку, мир ему и благословения Аллаха, в образе человека, это из мягкости к людям. Люди увидят их в их истинном виде только при наказании. Сказал Всевышний: «В тот день, когда они увидят ангелов, для грешников не

будет никакой благой вести» [ Различение 22.]. Также при смерти человекувидит их, он увидит ангелов смерти, но в этом мире в течение своей жизни, он не увидит их, так как он не сможет этого перенести. Аллах создал ангелов из света, а джинов создал из огня, а Адама создал из земли, как это пришло в Куране. И Аллах над каждой вещью мощен.

Некоторые неверные убеждены, что ангелы это дочери Аллаха. Сказал Всевышний: «Они сделали ангелов, которые являются рабами Милостивого, женщинами. Разве они присутствовали при их сотворении? Их свидетельство будет записано, и они будут спрошены» [Украшения 19.].

Третий столп - это вера в Его книги. А это книги, которые ниспослал Аллах посланникам для того, чтобы наставить людей. Мы верим в то, что они являются речью Аллаха в истинном понимании. И также мы верим в те из них, которые назвал нам Аллах, а также в те, которые Он нам не назвал. Из тех книг, которые нам назвал Аллах: Таурат, Инджиль, Забур, Великий Куран, а также свитки Иброхима и Мусы, и мы веруем в них. Также мы веруем в те книги, которые Он нам не назвал. Вера в предыдущие книги осуществляется в общем плане, а вера в Куран осуществляется в подробностях, мы веруем подробно во всё, что пришло в нём. Потому что он является нашей книгой, и он был ниспослан нашему пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует. И тот человек, который отрицает аят или хотя бы букву из него, является неверным и вышедшим из Ислама. Также тот, кто уверовал в часть Курана и проявил неверие в другую его часть, является неверным. А также тот, кто уверовал в некоторые книги и проявил неверие в другие, является неверным. Тот, кто говорит: «Я верю в Куран, но не верю в Таурат и Инджиль», является неверным, или он скажет: «Я верю в Таурат и Инджиль, но не верю в Забур», который был ниспослан Дауду, мир ему, является неверным. Сказал Всевышний: «Дауду же Мы даровали Забур» [ Женщины 163.]. Или, если человек отрицает свитки Иброхима, то он является неверным, так как он противоречит Аллаху и Его посланникам. Такой человек является неверным, потому что он отрицает столп из столпов Имана.

Четвёртый столп - это вера в его посланников. Вера во всех посланников с первого до последнего, в тех из них, кого Аллах назвал и в тех, кого Он не назвал. Мы верим в них всех, а также в то, что они истинные посланники Аллаха, которые приходили с посланием, и они донесли его до своих народов. И тот человек, который не верит хоть в одного пророка, является неверующим по отношению ко всем пророкам, так как сказал Всевышний: «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», — и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения. А тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников и не делают различий между любым из них, Он одарит их наградой. Аллах — Прощающий, Милосердный» [ Женщины 150-152.]. Неверие в одного пророка или в одного посланника является неверием в них всех. И поэтому сказал Всевышний: «Народ Нуха


счел лжецами посланников» [ Поэты 105.] и это в то время, когда они не уверовали в Нуха. Их неверие в Нуха стало неверием в остальных посланников. Сюда входят те, кто не верит в 'Ису и Мухаммада, как это делают иудеи, или не верит только в Мухаммада, как это делают христиане, такие люди проявляют неверие во всех пророков. Обязательно должна быть вера во всех пророков, мир им и благословения Аллаха, в тех, которых назвал Аллах и в тех, которых Он не назвал.

Всевышний Аллах назвал нам некоторых из них, как это пришло в суре «Скот»: «Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Иброхиму против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь — Мудрый,

Знающий. Мы даровали ему Исхака и Йакуба. Мы повели их обоих прямым путем. Еще раньше Мы повели прямым путем Нуха, а из его потомства — Давуда, Сулеймана, Айюба, Йусуфа, Мусу и Харуна. Таким образом, Мы воздаем творящим добро. А также Закарию, Йахйу, Ису и Ильяса. Все они были из числа праведников. А также Исмаила, Альясу, Йунуса и Лута. Всех их Мы превознесли над мирами» [ Скот 83-86.]. Упомянул Всевышний некоторое их количество в этих аятах, а также в других аятах. И мы верим в тех из них, кого назвал Аллах, а также верим в тех, кого Он не назвал.

Пятый столп - это вера в Последний День. Вера в Последний День является пятым столпом Веры. Под Последним Днём подразумевается Судный День. Он был назван Последним Днём, потому что он идёт после первого дня, а это день этого мира. Жизнь в этом мире считается первым днём, а воскрешение считается Последним Днём. Вера в Последний День - это вера в то, что произойдёт после смерти. А это вера в мучения могилы и наслаждение в ней, а также вера в допрос двух ангелов в могиле. Всё что будет после могилы всё это входит в веру в Последний День. Также туда входит вера в воскрешение, сбор, расчёт, во взвешивание дел, в мост, весы, в которых будут взвешиваться благие и скверные дела, в Рай и Ад. Мы верим обобщённо и в подробностях во всё то, что произойдёт в Последний День. Его начало после смерти, и он будет длиться до тех пор, пока не окажутся обитатели Рая в Раю, а обитатели Ада в Аду. Мы веруем во всё то, из этого, что пришло к нам достоверно, и мы не сомневаемся ни в чём из этого. И тот, кто усомнится в чём-либо из этого, является неверным, вышедшим из религии Ислам. Ко всем этим событиям применяется выражение Судный День.

Шестой столп - это вера в предопределённость как хорошего, так и плохого. Человек должен верить что то, что происходит в этой вселенной из хорошего или плохого, из неверия и веры, из наслаждений и наказаний, из благоденствия и бедности, из здоровья и болезней, из жизни и смерти, всё это предопределено и не было случайностью и не было само по себе [ То есть ему предшествовало предопределение.]. Человек должен верить что всё происходит по воле и предопределению Аллаха, и он должен верить что то, что его постигло, не могло его миновать, а то, что его миновало, не могло его постичь, всё это произошло только по воле и предопределению Всевышнего Аллаха.

Сказал Всевышний: «Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко» [Железо 22.] - это и есть вера в предопределение.

Вера в предопределение состоит из четырёх степеней. Если человек не верит во все эти степени, то он не является верующим в предопределение.

Первая степень - знание. А это вера в то, что Аллах знал всё изначально. Он знал всё, что произойдёт, что было, что будет и так до бесконечности. Всевышний Аллах знал всё изначально, прежде чем что-то произошло или случилось. Аллах, Свят Он, знал всё Своим изначальным, извечным знанием, которым Он описан изначально и навсегда. Это первая степень предопределения, а это знание, и если кто-то отрицает её, то он является неверным.

Вторая степень - запись в «Хранимой скрижали». А это вера в то, что Всевышний Аллах записал всё в «Хранимой скрижали», и всё что происходит, записано в ней. Не существует чего-либо происходящего, что не было записано в «Хранимой скрижали». И поэтому сказал Всевышний: «Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании» [ Железо 22.], то есть в «Хранимой скрижали». Записал в ней Всевышний Аллах количество всего. Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Первое, что создал Аллах - это перо. И Он сказал ему: «Пиши!» - оно сказало: «Что мне писать?», Он сказал: «Пиши всё, что произойдёт до судного дня» [ Абу Дауд 4700, ат-Тирмизи 2100 со слов Убады бин ас-Сомита, да будет доволен им Аллах.]. И если человек отрицает запись и говорит: «Аллах всё знает, однако, Он ничего не предписывал в «Хранимой скрижали»», то он является неверным и отступником от религии Ислам.

Третья степень - всепроникающее желание Аллаха. А это вера в то, что Аллах желает и хочет что-либо. И происходит только то, чего захотел и пожелал Всевышний Аллах, как это записано в «Хранимой скрижали» и как это знал Всевышний Аллах. Аллах желает всё в своё время и в то время, в которое что-либо должно произойти. Ничего не происходит без воли и желания Аллаха. И тот, кто говорит: «Воистину, всё случается без воли и желания на то Аллаха», является неверным.

Четвёртая степень - создание и творение. А это вера в то, что Аллах создал всё сущее. Когда Он захотел и пожелал что-либо, Он сотворил и создал его. Всё сущее является творением Всевышнего Аллаха. И также сотворены Аллахом дела рабов и то, что они приобретают.

Обязательно нужно верить в эти четыре степени предопределения, а если человек не будет верить в них, то он не является верующим в предопределение. И тот человек, который отрицает что-либо из этого, является неверным, отступившим от Ислама, так как он отрицает один из столпов Имана, а это вера в предопределение.


Доказательство на эти шесть столпов слова Всевышнего: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание и в пророков»[ Баккара 177.]. (44)

(44) После того, как шейх упомянул эти столпы, он упомянул доказательства на них из Курана и Сунны. Потому что любая вещь из дел религии, поклонения, акиды и Шариатских положений, нуждается в доказательстве. Если не будет на какое-либо дело доказательства, то оно не будет достоверным. Поэтому после того, как шейх упомянул эти шесть столпов Веры, он упомянул доказательства на них. Сначала из Курана, а потом из Сунны.

Из Курана слова Всевышнего: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы

обращали ваши лица на восток и запад». Благочестие - это совершение благого, которое приближает к Аллаху и приводит к Раю. Все благие дела считаются благочестием. Благочестие (аль-бирр) - это обобщённое выражение, которое обобщает все виды благого. Все виды подчинения входят в понятие благочестия, а также в понятие богобоязненность (ат-такуа3). Благочестие и богобоязненность являются обобщёнными именами, которые объединяют все благие качества. И слова Всевышнего: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад», являются ответом для иудеев, которые порицали изменение «киблы», с направления к «Бейт аль-Макдис» на направление к почётной Ка'бе. Они порицали это и отрицали, хотя они знали, что это Истина. Они отрицали это из-за своего упрямства, высокомерия и из-за зависти к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и к этой общине.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал