![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационные структуры поддержки инновационного предпринимательства.
В создании инноваций важную роль играет именно малый бизнес. Благодаря гибкости и мобильности малые фирмы чрезвычайно восприимчивые к инновациям. Однако они часто не способны реализовать перспективную предпринимательскую идею своими силами, поскольку не имеют соответствующих средств. Во многих странах для поддержания предпринимательских структур на этапе их становления создают бизнес-инкубаторы и центры трансфера технологий. Бизнес-Инкубаторы. Появились они в конце 50-х гг. XX ст. в США как учреждения для «выращивания» малых предприятий. Бизнес-Инкубатор — организационная структура, целью которой являются формирование благоприятных условий для стартового развития малых предприятий через предоставление им определенных услуг и ресурсов. Ментор - это временный член команды стартапа, исполняющий роль консультанта, помощника, но не такого же исполнителя, как и все остальные участники. Его задание - помогать проекту своими знаниями и опытом, но не материальной поддержкой и не практической работой. Бизнес-Инкубаторы предоставляют разнообразные деловые услуги: 1. аренда площадей (офисных, производственных, лабораторных, конференц-залов); 2. консультационные (с бизнес-планирование, юридических, налоговых и других вопросов); 3. экономические (услуги бухгалтера, финансиста, экономиста, маркетолога, менеджера); 4. инвестиционные (поиск инвесторов, привлечение кредитов, стартовое финансирование новообразованных компаний, создание кредитных союзов); 5. научно-технические (внедрение новых технологий, ноу-хау, новых продуктов); 6. учебные (тренинги, курсы переподготовки, обучение за программой общего менеджмента и других экономических дисциплин, необходимых для ведения бизнеса); 7. презентационные (выставки, конкурсы, конференции); 8. информационные (создание баз данных, передача новых информационных технологий, которые могут использоваться в бизнесе, Интернет-Центры и сети); 9. издательские (издание буклетов, рекламных проспектов, открыток, новейших методических разработок и т.п.); В зависимости от цели, особенностей региона и возможностей организаторов создают разные типы бизнес-инкубаторов: — те, которые поддерживают новые, инновационные виды бизнеса; — те, которые ориентированы на создания новых фирм, компаний; — те, что объединяют сеть существующих перспективных фирм разных форм собственности; Как правило, продолжительность пребывания фирмы в составе инкубатора ограничивается тремя годами. Считают, что после выхода из бизнес-инкубатора фирма должна достичь такого уровня самостоятельности, который обеспечит ей эффективное функционирование. В зарубежных странах бизнес-инкубаторы являются преимущественно неприбыльными организациями, которые существуют на средства муниципалитетов или спонсоров. Они могут быть самоокупающимися лишь на 10-60%. Поэтому государство предоставляет им реальную финансовую поддержку. Источниками финансирования бизнес-инкубаторов в Украине чаще всего международные фонды, грантовые программы и лишь в незначительной мере - местные администрации и спонсоры. Для содействия развития отечественных бизнес-инкубаторов создана Украинская ассоциация бизнес-инкубаторов и инновационных центров. Она зарегистрирована Министерством юстиции Украины 15 октября 1998 года как международная благотворительная организация, ее миссией являются содействия практической реализации общегосударственных, региональных, местных и международных программ, направленных на развитие предпринимательства путем создания и поддержки деятельности бизнес-инкубаторов, технопарков, центров поддержки предпринимательства и других инновационных структур, а также лиц, которые занимаются предоставлением услуг в сфере предпринимательства. Центры трансфера технологий (инновационные центры). Они ориентированы на поддержку инновационного развития предпринимательства через предоставление помощи в приобретении новых технологий. Центр трансфера технологий — организация, которая предоставляет информационные и консультативные услуги по выбору технологии для предпринимательской деятельности, разрабатывает стратегию ее трансфера и осуществляет юридическую поддержку процесса ее передачи от разработчика до пользователя. Трансфер технологий осуществляют разными организационными формами: по договору купли-продажи, лицензированием, франчайзингом, лизингом, через образование совместного предприятия или приобретение предприятия-инноватора. Итак, функционирование центров трансфера технологий обеспечивает информационную, организационно-экономическую и правовую поддержку внедрения производственных технологий и оказывает содействие активизации предпринимательской деятельности в регионе, определению стратегии дальнейшего развития как отдельных фирм, так и региона вообще.
|