![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Корпорации
Корпорация - организация, созданная несколькими людьми на базе соединения капиталов. В общем случае корпорация воспринимается как акционерное общество, компания, неважно открытое оно или закрытое (Эго: компания, что в переводе на русский - коллектив). Что заставляет людей соединять свои капиталы и усилия? Очевидно, бизнес и желание разбогатеть. Каждый понимает, что сложив вместе капиталы, все они будут иметь больше возможностей для получения прибыли. Но каждый боится, что остальные его обманут. Поэтому в учредительных документах очень четко должны быть прописаны все процедуры по распределению прибыли и наступающая в случае неудачи ответственность. Существует такое понятие как корпоративное управление. Некоторые авторы учебников считают, что это не что иное, как управление корпорацией. Однако это не так. Корпоративное управление (corporate governance) – система взаимоотношений и взаимодействия между менеджерами компании и ее владельцами (акционерами/инвесторами) по вопросам обеспечения эффективности деятельности компании и защите интересов владельцев, а также других заинтересованных сторон (кредиторов, партнеров, клиентов, персонала, региональных властей и т.п., то есть стейкхолдеров) Система корпоративного управления включает правила и методы контроля за корпорацией. Контроль необходим для того, чтобы акционеры были уверены в том, что их деньги работают так, как надо и приносят доход не меньше альтернативного (например, дохода по депозиту). Кроме того, на определенном этапе развития корпорации могут стать опасными обществу (монополия со всеми вытекающими последствиями). Основные принципы корпоративного управления: · Прозрачность. Структура общества и хозяйственные операции должны быть понятны всем, а не только основным акционерам, причем в любой момент. · Ответственность. Менеджеры должны нести ответственность и быть подотчетны акционерам. · Равенство групп акционеров. Держатели контрольного пакета и миноритарии · Этика. Нельзя «заказывать» конкурента налоговой полиции, инициировать судебные решения от лица обиженной гражданки, не опечатывать руками судебного пристава кабинет генерального директора, не вдохновлять трудовой коллектив на восстание против акционеров и т.п. · Механизмы защиты интересов всех вовлеченных сторон. Речь идет как о внутрикорпоративных механизмах, так и о судебной защите. Система корпоративного управления – это всегда и везде плод кропотливого труда по созданию правил и методов контроля над корпорацией, чтобы она учитывала интересы всех акционеров и соблюдала этику поведения по отношению к внешней среде (конкуренты, поставщики, партнеры, потребители, общество).
|