![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Концепции современногоСтр 1 из 178Следующая ⇒
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Издание второе, Исправленное и дополненное
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений
издательство Академический Проект» 2000
УДК50 ББК 20 К 26
РЕЦЕНЗЕНТЫ: кафедра философии Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации (зав. кафедрой проф. М.В. Вальяно) и лауреат Государственной премии СССР в области науки и техники, д-р техн. наук, проф. В.А. Шахнов Карпенков С.Х. К26 Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект, 2000. Изд. 2-е, испр. и доп. – 639 с.
ISBN 5-8291-0085-1
Учебник написан в соответствии с Государственным образовательным стандартом. В нем изложены фундаментальные принципы, законы, концепции и важнейшие достижения естествознания, а также освещены естественно-научные основы современных технологий, энергетики и экологии. Для студентов высших учебных заведений. Может быть интересен и полезен широкому кругу читателей.
УДК50 ББК 20
ISBN 5-8291-0085-1
© Карпенков С.Х,, 2000 © Академический Проект, оригинал- макет, оформление, 2000
Посвящается всем тем, кто хотел бы поведать тайны, могущество и красоту природы
Предисловие
В современном обществе большое внимание уделяется не только различным отраслям естествознания, но и бурно развивающимся наукоемким технологиям, энергетике и экологии. Фундаментальным концепциям естествознания и естественно-научным основам современных технологий, энергетики и экологии посвящен настоящий учебник. Учебник состоит из четырех частей. В части I обоснована практическая значимость естествознания в современном обществе и рассмотрены основные положения естественно-научного познания окружающего мира. В части II изложены фундаментальные законы и концепции естествознания. Часть III посвящена естественно-научным концепциям развития процессов в природе. В части IV рассмотрены естественно-научные основы современных технологий, энергетики и экологии. Материал учебника изложен на уровне концепций, т.е. с учетом основополагающих идей и систем взглядов на рассматриваемые естественно-научные вопросы. При изложении материала использованы простые известные школьникам математические выражения, формулы и термины. Естественно-научная сущность рассматриваемых вопросов представлена в наглядной и доступной для выпускника средней школы форме. Учебник написан в соответствии с содержанием учебных пособий автора: «Основные концепции современного естествознания» (ЮНИТИ, 1998) и «Концепции современного естествознания: Практикум» (ЮНИТИ, 1998), – а также с учетом исправлений, изменений и дополнений материала, изложенного в ранее изданном учебнике автора «Концепции современного естествознания» (ЮНИТИ, 1997). Автор выражает благодарность коллегам и рецензентам, чьи замечания и пожелания способствовали улучшению качества книги. При изучении концепций современного естествознания полезно помнить мудрое наставление русского публициста Дмитрия Писарева (1840–1868): «Надо учиться в школе, но еще гораздо более надо учиться по выходе из школы». Книга предназначена для студентов высших учебных заведений дневной, вечерней и заочной форм обучения экономических, юридических, философских, а также специальностей и специализаций управления, социологии, технологии, менеджмента, маркетинга, товароведения, туризма, бизнеса, финансов, предпринимательства и др.
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО
|