Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Апологетика и патристика.






Аоплогетика – это раннехристианское философское течение, защищавшее идеи христианства от давления господствующей тогда языческой идеологии. Апологеты обосновали возможность существования философии на основе христианского вероучения. Христианство на первых этапах своего становления подвергалось гонениям и нуждалось в теоретической защите, осуществленной апологетикой. Наиболее известным апологетом был Юстин Мученик.

Вслед за апологетикой появляется патристика – философское учение отцов-церкви. Они изложили в своих сочинениях положения христианской философии, богословия, учения о церкви. Различают восточную и западную патристику. Наиболее яркой фигурой на Западе считают Августина Блаженного, на Востоке – Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Отличительная особенность восточной (византийской) философии в том, что она использует греческий язык и тем самым более органично связана с античной культурой, чем латинский Запад.

Августин Блаженный пришел к христианству через манихейство – религиозно-философское учение, появившееся на Ближнем Востоке в III в., считавшее добро и зло равновеликими началами. Также он находился под воздействием неоплатонизма, которым увлекался в молодости. Бог, по Августину, - причина всего. Он сотворил мир и продолжает его творить. Августин на основе неоплатонизма разработал философскую проблему теодицеи - проблему существования зла в мире, творимом Богом. Добро – это порявление Бога на Земле, а зол – это недостаток доьбра. Зло на Земле возникает из-за отдаленности материального существования от своего идеального образа. Воплощая в себе божественный образ предеметолв, явлений, людей, материя в силу своей косности искажает идеал, превращая его в несовершенное подобие.

Августин провозгласил формулу: «Верю, чтобы понимать». Она утверждает безусловный примат веры над разумом. Спасение человека, по Августину, - в принадлежности к христианской церкви, которая является представителем «града Божьего на земле». Есть два вида человеческой деятельности – «град земной», т.е. государственность, которая основана на любви к себе, доведенной до абсолюта, презрения к Богу, и «град Божий» - духовную общность, которая основана на любви к Богу, доведенной до презрения к себе.

Бог, по Августину, есть наивысшее благо, а душа человеческая близка к Богу и бессмертна, она совершеннее, чем тело. Поэтому человек должен заботиться о душе, нежели о теле, подавляя чувственные наслаждения.

Августин выдвинул проблему свободы личности, поскольку он считает, что субъективно человек действует свободно, но все, что он делает, делает через него Бог. Заслуга Августина в том, что он впервые показал, что жизнь души есть нечто невероятно сложное и вряд ли до конца определимое. Августин – родоначальник философии неоплатонизма в христианской философии. Основные его работы: «О граде Божьем», «Исповедь», «О Троице», «Об истинной религии».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал