Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оказание помощи и поддержки многобожникам против мусульман. Доводом






тому слова Всевышнего: «А если кто из вас берет их себе в друзья, то и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных». (Сура «Трапеза», 5: 51).

Восьмой вид вероотступничества: оказание помощи многобожникам против

мусульман, то есть поддержка их, ибо оказание помощи подразумевает и поддержку.

Поддержку неверующих в сражении с мусульманами, или в причинении тягот

мусульманам. Тем самым, тот кто проявляет любовь к неверующим, сам становится неверующим. Это и есть та самая приязнь (валя): « Если кто-то из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них», (сура «Трапеза», 5: 51).

Тот кто проявляет приязнь к ним посредством помощи и поддержки, приязнь эта основана на любви, то он становится неверующим. Равно как и тот, кто любит неверие и неверующих также становится неверующим. Ибо если он полюбил их, то не отрицает

неверие, а тот кто не отрицает неверие, тот является неверующим.

Начало айата « О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан

своими помощниками и друзьями», (сура «Трапеза», 5: 51) имеет смысл: не испытывайте к ним приязни, ни посредством помощи, ни любви, ни поддержки. Слова Всевышнего « Если кто-то из вас считает их своими помощниками и друзьями» относятся к мусульманам. В словах Всевышнего «… то он сам является одним из них » имеется ввиду то, что мусульманин, проявляющий приязнь к иудеям и христианам сам является одним из них, и в этом довод на его отступничество. И затем Всевышний сказал: « Воистину, Аллах не ведёт прямым путѐ м несправедливых людей», тем самым назвав проявляющих приязнь к неверующим несправедливыми.

________________________________________________________________-

Пункт

Тот, кто убеждён в том, что некоторые люди могут выйти из норм Шариата Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, как вышел Хидр из Шариата Мусы, мир ему, является неверующим.

_____________________________________________________________________________

Девятое: Кто почтёт для себя возможным выйти из Шариата Мухаммада, да

благословит его Аллах и приветствует. Потому что Аллах послал Мухаммада, да

благословит его Аллах и приветствует, для всех людей, и вменил мирам повиновение

ему. « Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам», (сура «Пророки», 21: 107). « Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем, но большинство людей не знает этого», (сура «Саба», 34: 28). « Скажи: «О люди! Я — посланник Аллаха ко всем вам», (сура «Преграды», 7: 158). И тот, кто не откликнулся на призыв посланника, и не последовал за посланником, тот неверующий. Не имеет разницы, был он иудеем, христианином или огнепоклонником, или принадлежал к какой-либо иной религии. Посланием пророка вменил Аллах в обязанность повиновение ему и следование ему. Если же был кто-либо на религии иудеев и христиан, то религии эти уже отменены посланием пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и не может никто выйти из повиновения посланнику, да благословит его Аллах и приветствует.

Относительно же выхода Хидра из повиновения Мусе, то это было потому что

Муса не был послан к Хидру. Посланничество Мусы было ограничено только бани

Исраила. « Вот сказал Муса своему народу: «О мой народ! Почему вы причиняете мне страдания, зная, что я послан к вам Аллахом?», (сура «Ряды», 61: 5). ПосланничествоМусы, мир ему, было для бани Исраила, и не было всеобщим для всех людей. Хидр жебыл поклоняющимся Аллаху, и разногласят учёные о Хидре: был ли он пророком, или жепросто праведным человеком. Есть два мнения.

Говорят первые: Он пророк, ибо он совершал вещи, которые есть ничто иное как

чудеса (муаджиза), подобно как поджог корабля, убийство мальчика, подъёма стены, которую хотели разрушить. Эти дела – чудеса, ибо основаны они на знании сокровенного. А чудес нет ни у кого кроме пророков. Суть рассказа о муссе и Хидре в том, что Муса, мир ему и приветствие, обратился к бани Исраила, и они спросили Мусу: «Есть ли кто-то более знающий чем ты?». Муса сказал им: «Нет». Но Аллах внушил Муссе в откровении, что есть раб в такой-то и такой-то земле, и у него есть знания, которых нет у него. И Муса, мир ему и приветствие, отправился к этому человеку спросить его о знании. Сказал Всевышний: « Вот Муса сказал своему слуге: «Я не остановлюсь, пока не дойду до места слияния двух морей или пока не потрачу на путешествие долгие годы». Муса отправился в путь покуда «… они дошли до места их слияния». И далее до конца: « Они встретили одного из Наших рабов, которого Мы одарили милостью от Нас и обучили

из того, что Нам известно. Муса сказал ему (Хидру): «Могу ли я последовать за тобой, чтобы ты научил меня о прямом пути тому, чему ты обучен?», (сура«Пещера», 18: 60-66), и далее до конца рассказа, который привёл Аллах в суре «Пещера».Это суть рассказа, и Хидр не был из народа Мусы, а Муса не был послан ко всем людям, потому и был возможен выход из Шариата Мусы. Относительно же Мухаммада, даблагословит его Аллах и приветствует, то он был послан ко всем людям, и не может ниодин человек выйти из его Шариата. И в этом вероотступничество суфиев, которыеутверждают, что они достигли состояния, в котором не нуждаются в повиновениипосланнику, ибо берут благие вести от Аллаха, а не получают их от посланника.

Они (суфии) говорят: Посланничество – для простолюдинов. А избранные – не

нуждаются в посланничестве, ибо они познали Аллаха, и имеют связь с Аллахом, и берут

от Аллаха благие вести. Это то, на чём находятся крайние суфии. Которые утверждают что они не имеют нужды в посланнике, да благословит его Аллах и приветствует, и выходят из его Шариата, и поэтому они не молятся, не держат пост, не совершают Хадж, не практикуют то, с чем пришёл посланник, ибо они избранные, которые говорят: «Мы не нуждаемся в посланнике, мы имеем связь непосредственно с Аллахом». Мы просим спасения у Аллаха. Это то самое, что было целью шейха Мухаммада ибн Абдул Ваххаба при упоминании этого вопроса, - это вероотступничество суфиев, которые утверждают что они выходят из Шариата Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и они не нуждаются в нём.

_____________________________________________________________________________

Пункт

Избегание религии Всевышнего Аллаха, отказ от её изучения и отказ

поступать в соответствии с ней. Довод на это - слова Всевышнего: «Кто

несправедливее того, кому напомнили про знамения его Господа, а он отвратился от них? Поистине, Мы отомстим грешникам!» (сура «Поклон», 32: 22).

_____________________________________________________________________________

Десятое, и последнее: отворачивание от религии Аллаха, безразличие к религии,

отказ от её изучения, а если изучение её, то отказ практиковать её. Сперва отворачивание от знания, а затем и отказ от действия сообразно ей. Мы просим Аллаха избавить нас от этого. И если человек и практикует религию, но не имеет знания, то практикуя религию, он заблуждается. И несомненно то, что необходимо сперва изучать религию, а затем уже практиковать её. Тот же кто усваивает знание, но оставляет практику, тот находится под гневом. Тот же, кто практикует религию, но оставляет знание, тот в заблуждении. Это то самое, от чего мы прибегаем в каждом ракате молитвы: « Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших », (сура«Открывающая Книгу», 1: 6-7). Тот, кто отворачивается от религии Аллаха, не изучает её и не практикует её – вероотступник от религии Аллаха. Аллах, Преславен Он и Возвышен, сказал: « А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь», (сура «Та-Ха, 20: 124).

Отворачивание от напоминания означает: не изучал его, и не

практиковал его. « Но те, которые не веруют, отворачиваются от того, от чего их предостерегают», (сура «Барханы», 46: 3). « Кто несправедливее того, кому напомнили про знамения его Господа, а он отвратился от них? Поистине, Мы отомстим грешникам!» (сура «Поклон», 32: 22). То есть тот, кто отвернулся от знамений после тогокак ему напомнили о них.

Однако есть и человек, который не изучает религию по причине лени. Этот человек

не обвиняется в неверии, но однако он обвиняется в лени. Если же он оставляет поиск

знания ввиду отсутствия желания к обретению знания, то это и есть отворачивание, и

прибегаем к Аллаху от него, и этот человек считается неверующим. Но однако если

человек желает обрести знание, и любит знание, но он ленив, ибо поиск знания труден и

требуется в нём терпение, и требуется перенесение тягот, и требуется длительное

сидение над учением, - то этот человек лентяй. Он обвиняется в его лени и небрежении, но однако не входит в границы неверия.

Отворачивание указывает на отсутствие стремления к знанию, или же отвращению

к знанию, и это - неверие, и прибегаем к Аллаху от этого.

_____________________________________________________________________________

Все равно, в каком бы состоянии ни были совершены все эти нарушения: в

шутку, всерьез или под воздействием страха. Исключение имеет только насильно

принуждённый. И все они одинаково опасны и чаще всего совершаются, поэтому

мусульманину необходимо остерегаться их и бояться их совершения. Мы же

обращаемся за помощью к Аллаху от Его гнева и мук Его наказания, молим Аллаха

о ниспослании добра самому лучшему из Его творений, семейству его и

сподвижникам.

_____________________________________________________________________________

Нет разницы между этими десятью вещами, которые делают Ислам человека

недействительным, в том, совершены ли они всерьёз, то есть то, что сказано или сделано было целенаправленным, или же совершены они в шутку, то есть нецеленаправленно, как если совершено нечто ради забавы и для игры. В этом отпор мурджиитам, которые говорят: «Не считается человек неверующим, покуда не будет убеждения в неверии у него в сердце». Нет разницы между совершением всерьёз или в шутку, или под воздействием страха, когда нечто совершается для того, чтобы избавится от страха, в то время как обязательным является терпение.

Исключение имеет только насильно принуждённый. В том случае, когда некто

принуждён сказать слова, в которых есть неверие, и он не может избавится от

притеснения иначе как посредством их, и проявил к нему снисходительность Аллах в

этом. «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, –не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера», (сура «Пчѐ лы», 16: 106). Тем самым установлено условие, имеющее целью защитить принуждаемого, и только в том случае чтобы в сердце его не было убеждения в произнесённом им.

Аммар бин Ясир, да будет доволен им Аллах, который подвергся принуждению,

стал причиной ниспослания этого айата. Его схватили неверующие и подвергали его

мучениям, покуда он не говорил про Мухаммада, да благословит его Аллах и

приветствует, то с чем они соглашались, и не поносил посланника. Аммар бин Ясир

пришёл, взывая к посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, боясь того, что выпало на его долю. Сказал ему пророк, да благословит его Аллах и приветствует: « А каковым было твщё сердце?». Аммар бин Ясир сказал: «Переполнено верой». Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: « Поистине, обращается это к сердцу» 17. И ниспослал Всевышний: «… кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера», (сура «Пчѐ лы», 16: 106). « Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает так, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их», (сура «Семейство Имран», 3: 28).

Прибегаем к Аллаху от того, чтобы попасть под его гнев мучительное воздаяние.

Амин.

_____________________________________________________________________________

17 Передал его Абдурразак в «Муснаф», (360\1); ибн Саад, (249\3); ат-Табари в его «Тафсир», (374\14); Хаким, (357\2); Байхаки в «Далаиль Нубуват», (208\8); ибн Аскир в «Тарих-уль-Димашк», (373\43); приводитего Суюти в «Дар-уль-Мансур», (132\4).

_____________________________________________________________________________

Вопросы

___________________________________

___________________________________

1 Вопрос: В чѐ м отличие между кафиром (неверующим) и мушриком

(многобожником)?

Ответ: Отличие между ними – отличие между общим и частным. Ширк более

общее понятие чем неверие. Всякий мушрик – неверующий, но не всякий неверующий –мушрик. Мушрик поклоняется и Аллаху, и не Аллаху. Относительно же неверующего, то он отрицает существование Аллаха, Преславен Он и Возвышен, и не знает об Аллахе, Преславен Он и Возвышен, и не знает ничего о религии – это отрицающий неверующий.Мушрик же имеет знание и убеждение, но однако поклоняется и Аллаху, и не Аллаху, и это есть и мушрик, и неверующий. Всякий мушрик – неверующий, но не всякий неверующий – мушрик, ибо неверующий – это и отрицающий еретик.

(источник: Вопросы которые пришли в конце шарха шейха Фаузана на книгу: «То, что делает Ислам человека недействительным» 22.05.1424г. Хиджры)

___________________________________

___________________________________

2 Вопрос: Да воздаст Вам Аллах благом. Сказано: Нам не ясны слова автора

«Избегание религии Всевышнего Аллаха, отказ от еѐ изучения и отказ поступать в соответствии с ней». Входят ли в смысл этих слов простолюдины наших дней, которые не имеют понимания Шариатского знания, и не стремятся к нему, но в детстве они изучали единобожие и практикуют его?

Ответ: Не входят эти люди в смысл этих слов, ибо они неспособны к обучению,

или же ленятся обучаться, они мусульмане и верующие, и поклоняются Аллаху, и они не подобны отворачивающимся. Отворачивающиеся – это те, у которых нет желания знания, и нет желания изучать религию – это и есть отворачивание.

(источник: Вопросы которые пришли в конце шарха шейха Фаузана на книгу: «То, что делает Ислам человека недействительным» 22.05.1424г. Хиджры)

___________________________________

___________________________________

3 Вопрос: Ваша честь, шейх! Хатиб ибн Абу Бальта помогал многобожникам и неверию, но однако не счёл его неверующим пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Всякий ли из мусульман, кто помогает неверующим, считается неверующим?

Ответ: Хатиб ибн Абу Бальта, да помилует его Аллах, из тех кто опередил нас в

благих делах, и не обвинил его Аллах в неверии. Он – участник битвы при Бадре, и сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, Аллах взглянул на участников битвы при Бадре и сказал: «Делайте что хотите. Вам уже прощено». Хатиб ибн Абу Бальта – верующий, правдивый и достойный доверия. Он совершил то, что совершил по стремлению своей души, и полагал что не повредит это мусульманам. И поэтому посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не обвинил его в неверии, ибо он был прекрасным сподвижником, впавший в ошибку в истолковании, но он был в числе опередивших, коим искуплено то, что они совершили.

(источник: Вопросы которые пришли в конце шарха шейха Фаузана на книгу: «То, что делает Ислам человека недействительным» 22.05.1424г. Хиджры)

___________________________________

___________________________________

4 Вопрос: Да укрепит Вас Аллах, говорят: «Является ли врождённая склонность к

благому (фитра) доводом для неверующего?

Ответ: Доводом является послание посланников. Относительно фитры самой по

себе, то она не является достаточным доводом. Если фитра была бы доводом, то не

посылал бы Аллах посланников. «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха», (сура «Женщины», 4: 165). Не узнали бы люди обязательного и запретного, и отвратного из того что разъяснено им, если бы не посланники. Однако фитра же есть благая склонность к добру, но её не достаточно, даже если человек жил в соответствии с ней, и не обучался религии и не совершал никаких деяний, то этого не достаточно.

(источник: Вопросы которые пришли в конце шарха шейха Фаузана на книгу: «То, что делает Ислам человека недействительным» 22.05.1424г. Хиджры)

___________________________________

___________________________________

5 Вопрос: Да укрепит Вас Аллах. Если неверующие протянули руки для

рукопожатия, стоит ли отстранится от них?

Ответ: Если они поприветствовали тебя, протянули тебе руки, то пожми их. В этом нет проблемы. Если же ты поприветствуешь их первым, и пожмёшь им руки, то это не дозволено.

(источник: Вопросы которые пришли в конце шарха шейха Фаузана на книгу: «То, что делает Ислам человека недействительным» 22.05.1424г. Хиджры)

___________________________________

___________________________________

6 Вопрос: Что Вы скажете о обращении к провидцам для попытки розыска

пропавших денег, при этом человек убеждён в запретности обращения к ним для исцеления от болезни?

Ответ: Это недозволенно, ибо «Кто пришёл к провидцу, не принимается его

молитва в течении сорока дней18», «Кто обратился к провидцу или прорицателю, и поверил тому что он говорит, тот тем проявил неверие в то, что ниспослано Мухаммаду19». Будучи спрошенным прорицателях, сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Не обращайтесь к ним»20. И не дозволенно обращаться к ним, если даже человек и не верит им.

(источник: Вопросы которые пришли в конце шарха шейха Фаузана на книгу: «То, что делает Ислам человека недействительным» 22.05.1424г. Хиджры)

18 Приводит его Муслим, (№ 2230); Ахмад, (№ 16638); Байхаки в «Сунан», (138\8).

19 Передал его Абу Дауд, (№ 3904); Тирмизи, (№ 135); Насаи в «Кабир», (№ 9017); Ахмад (№ 9290, № 10167); ибн Абу Шаиба, (№ 252\4); Дарами, (№ 1136); Байхаки в «Сунан», (198\7).

20 Приводит его Муслим, (№ 537); Насаи, (№ 14\3); Ахмад, (№ 23762); Тайаласи, (№ 1150); ибн Хузейма, (№859); ибн Хиббан, (№ 2247); Байхаки в «Сунан», (249\2).

________________________________________________________________

___________________________________

___________________________________

7 Вопрос: Да укрепит Вас Аллах. Тот, кто отрицает хадис, или одно из суждений, ссылаясь на то, что это хадис ахад (одиночный), считается ли этот человек неверующим?

Ответ: Не считается он неверующим, ибо это его истолкование. При этом

большинство таких людей слепо следуют тем кто был до них, и занимаются

истолкованием. Они не считаются неверующими, но однако они ошибающиеся и

заблуждающиеся.

(источник: Вопросы которые пришли в конце шарха шейха Фаузана на книгу: «То, что делает Ислам человека недействительным» 22.05.1424г. Хиджры)

___________________________________

___________________________________

8 Вопрос: Да воздаст Вам Аллах благом. Некоторые братья накладывают

денежные штрафы на того, кто сказал своему коллеге дурные слова, или нечто другое. Затем эти штрафы собираются спустя некоторое время, и на них организовываются ужины или завтраки. Если же совершается большая ошибка, то на ошибившегося накладывается обязанность совершить жертвоприношение, и примирить спорящих. Каково суждение об этом?

Ответ: Это не дозволено. Ибо неприкосновенно имущество мусульманина кроме

как по его собственной доброй воле. Относительно наложения чего-либо на него, или же вменения в обязанность, то это запретно.

(источник: Вопросы которые пришли в конце шарха шейха Фаузана на книгу: «То, что делает Ислам человека недействительным» 22.05.1424г. Хиджры)

___________________________________

___________________________________

9 Вопрос: Каково суждение о том, кто возвеличивает профессионального игрока в

мяч из числа неверующих, склоняясь к нему, ибо считает его причиной помощи команде?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.02 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал