Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аллах извлек потомков Адама из его спины






Наш посланник, мир ему и благословение Аллаха, сообщил о том, что после сотворения Адама Аллах коснулся его спины и вынул из неё его потомков, словно крупицы, разделив их на обитателей рая и ада.

Малик, ат-Тирмизи и Абу Давуд передали со слов Муслима ибн Йасара, что однажды ‘Умара ибн ал-Хаттаба спросили об аяте: «Вот твой Господь вынул из чресл сынов Адама их потомков и заставил их засвидетельствовать против самих себя: “Разве Я не ваш Господь? ” Они сказали: “Да, мы свидетельствуем”. Это для того, чтобы в день воскресения вы не говорили: “Мы не знали этого”» (сура 7 «Ограды», аят 172). Он рассказал, что слышал, как об этом спросили посланника, мир ему и благословение Аллаха, и тот сказал: «Поистине, Аллах создал Адама, а потом провёл Своей десницей по его спине, извлёк оттуда его потомков и сказал: “Этих Я создал для рая, и они будут поступать так, как поступают обитатели рая”. Потом он ещё раз провёл рукой по его спине, извлёк оттуда его потомков и сказал: “Этих Я создал для огня, и они будут поступать так, как поступают обитатели огня”». Тут один мужчина спросил: «К чему же тогда деяния?» Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, если Аллах создал раба для рая, Он позволяет ему совершать поступки обитателей рая, и тот умирает за совершением одного из них и попадает в рай. Если же Аллах создал раба для огня, то позволяет ему совершать поступки обитателей огня, и тот умирает за совершением одного из них и попадает в огонь».

Имам Ахмад в «Муснаде» передал через достоверный иснад рассказ Ибн ‘Аббаса о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах взял завет с потомков Адама в На‘мане (имеется в виду Арафа), когда извлёк из его чресл всё потомство и рассыпал его перед Собой, словно мелких муравьев. Потом Он сказал им: “Разве Я не ваш Господь? ” Они сказали: “Да, мы свидетельствуем”. Это для того, чтобы в день воскресения вы не говорили: “Мы не знали этого”. Или же не говорили: “Наши отцы были многобожниками раньше нас, а мы были всего лишь потомками, которые пришли после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что совершили приверженцы лжи? ” (сура 7 «Ограды», аяты 172-173)».

Ахмад в своём «Муснаде» привёл хадис Абу ад-Дарды с достоверным иснадом о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах создал Адама, а потом ударил его по правому плечу и извлёк его белое потомство, похожее на мелких муравьев. Потом Он ударил его по левому плечу и извлёк его чёрное потомство, похожее на угольки. Потом Он сказал тем, кто был в Его правой руке: “В рай, и Мне всё равно! ” А тем, кто был в Его левой руке, Он сказал: “В ад, и Мне всё равно! ”»

В другом хадисе посланник, мир ему и благословение Аллаха, разъяснил, что «Могучий и Великий Аллах создал творения во мраке и бросил на них частицу Своего света, и тот, на кого попал свет, последовал прямым путём, а тот, на кого он не попал, впал в заблуждение. Поэтому я говорю: “Перо высохло, и Аллаху было известно обо всём”». Хадис передал ат-Тирмизи (2642) со слов ‘Абдаллаха ибн ‘Амра и назвал его хорошим.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал