Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Четвертая вершина в его жизни
(Число 1 с числом 6 как вызов) Начиная с 48-го года своей жизни, доктор Усуи начал более интенсивно развивать свою индивидуальность. В основном, он жил в своей Ян -энергии. Утвердившись в доверии к своему собственному жизненному опыту предыдущих девяти лет, он был готов поделиться своей работой с другими людьми, рассказать миру, кто он есть, и открыть миру движение Рэйки. Сущность 1-й энергии - уверенность в том, чего мы достигли, когда нашли себя, и вытекающие отсюда качества лидера. Объединение жизненного пути с числом 7 его личности позволило ему стать независимым человеком. В чем-то он мог быть даже эксцентричным. Эта энергия также имеет отношение к инициации. Не случайно он не только сам был посвящен в целостное учение, но также инициировал других людей в свое личное открытие. Для него это стало возможным потому, что он составлял одно целое с энергией числа 6 (вызов), энергией сердца, и взял на себя полную ответственность за свои действия и внутреннюю правду. Особые качества его личности должны были привлечь к нему любовь окружающих и самой жизни, прежде чем Существование позволило ему найти собственное направление. Если в юности он всегда был очень открытым и чутким по отношению к другим - даже чрезмерно, - то в свои последующие годы, приближаясь к правде своего сердца, он не шел на компромиссы. Как мы могли прочесть в руководстве, напечатанном в начале этой книги, он очень ясно и точно понимал истинную суть своей работы и всегда доводил ее до конца.
ЗРЕЛОСТЬ (9) Число 9 (зрелость) говорит, что в конце своего третьего десятка доктор Усуи очень интересовался физическим и эмоциональным состоянием людей и положением в мире. Число 9 - это число сострадания, заботы и помощи на более высоком уровне. Просто исцеление не удовлетворяло его: энергия числа 9 стимулировала его передавать свои знания на более высоком уровне, делясь ими с другими. На этом пути, возможно, росло также его естественное интуитивное понимание и сострадание к другим людям и их жизненному пути.
ЖИЗНЕННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ (11/2) Сила доктора Усуи в отношении работы, или дара, который ему было разрешено явить миру, является способностью проводить более высокие энергии. Энергия 11/2 - это способность быть подобным свирели из бамбука и проводить через физическое тело чрезвычайно высокую энергию либо энергетическим, либо интуитивным способом. Каждый человек с таким жизненным выражением (11/2) имеет этот потенциал; развивается он или нет, зависит от остальных данных. Число 11/2 - так называемое " число мастера", высокий уровень развития мужской или женской энергии. Это означает быть твердо укорененным в Земле и иметь высокую осознанность (сдвоенная 1). А чувствительность энергии 2 делает для него возможным развитие в вертикальном направлении вместо того, чтобы давать его энергии течь горизонтально в направлении людей и Земли. Появившись у него в 48 лет, эта способность впоследствии проявлялась все интенсивнее. Фактически, он являлся прирожденным проводником, который был способен трансформировать эти знания посредством глубокой медитации и дара восприимчивости.
УСТРЕМЛЕНИЕ ДУШИ (31/4) Устремление души характеризует глубокое сильное желание увидеть правду, узнать ее и быть связанным с таким качеством реальности, какое можно проще всего понять с помощью близких ему религий (синтоизм и буддизм). Эта реальность - простое существование всех вещей - скрыта за сложностью рационального ума. До тех пор пока это простое существование не прожито и не пережито, человек пытается найти свою задачу в жизни и дело всей жизни. В соответствии с этим доктору Усуи также пришлось провести серьезный поиск своей задачи в жизни и своего предназначения. Возможно, кульминация этого поиска пришлась на период третьей жизненной вершины (39-47 лет), на то время, когда он создавал и развивал свой труд.
ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА (7) Поскольку число 7 является не только числом его жизненного пути, но и числом особенностей его характера, некоторые из качеств семерки придали особое значение способу его взаимодействия с людьми в повседневной жизни. Возможно, он был довольно замкнутым по отношению к другим и не интересовался социальными и поверхностными взаимоотношениями. Для него были важны только межличностные отношения на глубоком уровне. В юности он мог быть слишком чувствительным и застенчивым. Хотя он, безусловно, был добрым и чутким к другим, его личная жизнь была скрыта от других, особенно в годы юности. В основе его природы лежала открытость к окружающему миру, и он проявлял интерес к сути вещей. Гороскоп Микао Усуи После того как я с энтузиазмом прочитал нумерологический анализ доктора Усуи, мне пришла в голову мысль попросить нашего друга Джинни Биддера, учителя Рэйки из Новой Зеландии, составить гороскоп на доктора Усуи. Я не большой любитель гороскопов, которые уделяют много внимания будущему и прошлому и рассказывают нам, когда мы женимся (выйдем замуж), станем богатыми или бедными, умрем или поедем в долгое путешествие. Будущее меня не интересует, а прошлого уже нет. Единственное, что у нас действительно есть, - это настоящий момент. И астрология может быть для нас прекрасной помощью в осознании этой мимолетной реальности. С ее помощью мы иногда можем очень ясно осветить способности, таланты и образцы поведения, делая таким образом жизнь более легкой для соответствующего человека или его близких. Личность Микао Усуи до сих пор является для многих из нас великой тайной, и мне бы хотелось попытаться приблизить его ко всем нам с помощью следующего гороскопа. Поскольку мы еще мало знаем о его жизни, личности и характере, а все люди, с которыми он был близок, давно умерли, я надеюсь, что мы сможем достичь таким образом большей ясности. Я немного сократил гороскоп и привел его в теперешнюю форму. Микао Усуи был человеком, руководимым сильным желанием: он хотел помочь человечеству. У него было ясное видение своих жизненных целей и той трансформации, которая произойдет в японском обществе в будущем. У него были влиятельные друзья в политике, которые могли помочь ему позитивно влиять на общество. У него было много интересов, особенно в области философии, религии и духовных знаний и роста. Для него были важны и жизнь в центре общественного внимания, и открытие новых путей. Он был невероятно целеустремленным и участливым человеком, который знал, как очаровывать окружающих его людей своим юмором, мудростью и обаянием. Он интересовался путешествиями и чужой культурой. Он наслаждался принятием решений, был усердным работником и имел огромную силу характера. Одной из его специальностей было общение с другими людьми. Ему было легко прийти к общему знаменателю с другими - даже если это касалось большой группы людей. Он не любил работать один. Он был искренним и обладал жизнерадостным характером. Кроме того, он был надежным другом и сердечным советчиком. Для него была важна как принадлежность к какой-то группе, так и чувство, что его любят и принимают. Временами его взаимоотношения с семьей страдали разногласиями. Его рациональный ум был острым и критичным. Он имел обыкновение все планировать до мельчайших деталей и исследовал все возможные аспекты предмета. Кроме того, у него был редкостный дар оратора. Поверхностный разговор не интересовал его. Для него было удовольствием жить и творить. Верность и доверие были необходимы для него. Он обладал обостренным чувством справедливости. Он обладал особенным талантом заражать других энтузиазмом. В основном, он избегал необходимости быть неприятным. У него была сильная потребность в свободе, и он никому не позволял себя принуждать. Возможно, внутри него был конфликт между свободой и экспансией, но когда он его преодолел, то жил в здоровом сочетании энтузиазма и порядка. Он также имел тенденцию тратить всю свою энергию для достижения духовных целей. Возможно, он считал себя не отвечающим интеллектуальным требованиям по сравнению с другими. Лично для него было очень важно выражать себя, находить наслаждение в жизни и разжигать радость и счастье внутри собственного сердца. Он обладал способностью видеть, понимать и делиться с другими людьми связью между психическим и физическим здоровьем! Традиционные уровни Рэйки Риохо Традиционная японская система Рэйки разделена на несколько уровней. Уровень Сёдэн является самым низшим в Усуи Рэйки Риохо (первая ступень в традиции западного преподавания). В свою очередь, этот уровень разделяется на Року-то (6 ступень), Го-то (5 ступень), Ён-то (4 ступень) и Сан-то (3 ступень). Для овладения этими уровнями с учеником четырежды в месяц проводят беседы и консультации, пока мастер не решит, что человек способен перейти на следующий уровень. Каждую неделю ученики Рэйки собираются для совместной работы. Во время этих встреч они повторяют пять принципов Рэйки, поют японские стихи вака, прослушивают лекции учителя, делают дыхательные упражнения, практикуют метод под названием Рэйдзи и получают Рэйдзу - передачу энергии. Проводя друг с другом целительные сеансы, ученики Рэйки учатся сканировать тело, постигая мастерство интуитивной диагностики. Это является основным критерием для перехода на следующий уровень обучения. Кто-то очень быстро добивается успехов, кому-то требуются для этого недели, месяцы, годы. Рэйки - это путь постоянной учебы и практики вместе с учителем. Следующий, более высокий уровень называется Окудэн и делится на две части: Окудэн-Зенки (первая часть) и Окудэн-Коки (завершающая часть). В первой части изучаются символы. Во второй - дистанционное и ментальное лечение. Также преподаются дополнительные методы, о которых Микао Усуи рассказывал в разделе " Вопросы и ответы". Следующий уровень называется Синпидэн (что означает " таинство") и передается небольшому количеству лучших учеников, выбираемых учителем Рэйки. Пройдя инициацию Синпидэн, ученик может получить разрешение профессионально лечить других. Только некоторые из тех, кто закончил Синпидэн, могут стать ассистентами учителя. Этот уровень называется Синан-Каку, что близко понятию " ассистент учителя". Когда учитель считает возможным, он дает своему ученику разрешение проводить свои собственные занятия и набирать себе учеников. Этот уровень называется Сихан, что по-японски означает " учитель". Данный термин включает в себя понятия авторитетности, образца для подражания, моральной силы и мудрости. Подлинное или неподлинное Вопрос о происхождении Рэйки - это старая тема для споров, возникающих в сообществе Рэйки. Какими являются подлинные методы, что было изменено и по каким причинам и что было усовершенствовано после смерти доктора Усуи? Прежде чем обратиться к этой теме, мне бы хотелось во избежание недопонимания внести ясность относительно событий, произошедших после смерти доктора Усуи. Как мы уже знаем, доктор Усуи возглавлял Усуи Рэйки Гаккай (общество Рэйки, которое он сам основал). После его смерти председательская должность перешла к его ближайшему другу и коллеге господину Усиде, который также сделал мемориальную надпись на могиле доктора Усуи на кладбище в храме Сайходзи в Токио. Итак, последователем доктора Усуи был господин Усида. После отставки господина Усиды общество возглавил господин Такетоми, за которым последовали господин Ватанабе, господин Ванами и госпожа Каяма, оставившая свой пост в начале 1998 года. В настоящее время президентом Усуи Рэйки Риохо Гаккай является господин Кондо. В Японии никогда не существовало таких титулов, как " Гранд Мастер" или " Держатель линии". Несмотря на то что Чудзиро Хаяси как уважаемому ученику Микао Усуи было дано разрешение обучать собственных студентов, его никогда не считали наследником Усуи. Хаяси был просто одним из многих его учеников, которые были удостоены подобных привилегий. В Рэйки -кругах Японии очень немногие слышали о X. Таката. Известно, что господин Хаяси вел свою практику в додзё (школа, зал для практики) в Синано-чо (Чо означает город, Си - большой город), где было десять коек. Согласно отзывам людей того времени, эти десять коек были всегда заняты. Очевидно, на этом и основывается утверждение, что господин Хаяси возглавлял тогда клинику Рэйки. А может быть, дело в переводе японского слова " byoin ", которое часто неверно понимается как " клиника". Даже самая небольшая врачебная практика в Японии называется этим словом. Когда на Западе говорится, что при жизни Усуи в Японии существовало много клиник Рэйки, возможно, имеются в виду более мелкие учреждения. Мы так и не смогли найти ни одной больницы или большой клиники, которые когда-либо работали с Рэйки. Но я уверен, что в следующем столетии это положение изменится. В связи с этим мне хотелось бы подчеркнуть, что я ничего не имею против Хаяси, X. Таката и тех, кто пришел после них. Я их даже не знаю! Меня интересует только правда, какой бы приятной или неприятной она ни была. Я убежден, что доктор Усуи и его законные наследники достойны истины. У многих из нас, включая и меня, возможно, есть тенденция слышать только то, что мы хотим слышать, и то, что мы способны понять. Работа с энергией Рэйки, естественно, продолжает развиваться и переживать определенные изменения. Этим определяется то, что каждый учитель Рэйки учит в своей собственной манере и изменяет систему таким образом, чтобы она подходила его собственным достижениям и была гармонична с его личным пониманием этой системы. В обеих линиях, но в западной системе больше, чем в японской, было сделано огромное количество изменений. Множество важных аспектов работы Рэйки было удалено из традиционной системы либо Г. Хаяси, либо X. Таката. Я не знаю, кто из них сделал эти изменения, но они также добавили и много хороших вещей! Теперь мне бы хотелось поговорить более подробно о социально-культурных и лингвистических причинах различий в Западной и Восточной системах Рэйки. Многие из нас считают японцев таинственными, дружелюбными, но сдержанными, всегда улыбающимися, и все же не жизнерадостными. Дело в том, что мы в основном всегда видим их в группах, что затрудняет личный контакт. После многолетнего опыта в моей языковой школе я пришел к заключению, что Восток и Запад фундаментально различаются способом своего мышления и чувствования. Например, японцы в основном используют свое интуитивное правое полушарие мозга. Я думаю, что, помимо прочего, причина этого кроется в тысячелетнем развитии японского языка. Японские иероглифы, называемые кандзи, - это не звуки, записанные буквами нашего алфавита, а картинки. Кандзи для обозначения горы или реки прекрасный этому пример: Кандзи (гора) и Кава (река)
Это означает, что японцы мыслят абстрактно, образами из детства. Логика - это не предмет интереса в Японии. Спустя почти семь лет жизни в Японии я знаю только двух японцев, способных мыслить логически и прямолинейно. Это не нужно никак оценивать, просто японцы думают в иной манере, которая ничуть не хуже и не лучше нашей собственной. Интуитивное мышление - это прекрасная способность, и мир был бы богаче, если бы все люди на Западе овладели бы этим искусством. Для того чтобы распространять японскую систему Рэйки, созданную в очень интуитивной манере, западным людям необходимо было разделить ее на логические шаги. Сама энергия Рэйки, конечно, в результате этого не пострадала, и не имеет значения, используется одна система или другая. Если в западном Рэйки ритуалы инициации были четко систематизированы, то в традиционном Рэйки Японии учителю дозволялось гораздо больше свободы, чтобы следовать своему вдохновению. Однако стать учителем Рэйки было не просто, для этих целей отбирались только немногие ученики, достигшие определенного духовного развития. Мы могли бы, конечно, возразить, правильно ли заниматься подготовкой только уже духовно развитых учеников? В моей карьере учителя Рэйки я уже пережил несколько удивительных моментов в этом отношении. Некоторые из моих учеников - именно те, кто казался мне зрелым и целостным, просто оставили саму идею стать учителями Рэйки; другие же, кого я в свое время считал ленивым и запутавшимся, теперь часто предоставляют мне возможность поблагодарить их за мудрые советы. Мне кажется, что детальный и проверенный временем ритуал посвящения абсолютно необходим на Западе, где уровень учителя Рэйки свободно доступен любому. Необходимо только обратить внимание на следующее. Инициация не может произойти через книгу или видео. В этом процессе мастер должен присутствовать лично. С другой стороны, действительно, существуют духовные посвящения, созданные просветленными учителями, но это уже абсолютно другая история, не применимая к Рэйки. Духовные учителя, такие, как Иисус, Будда или, например, Ошо, инициировали тысячи людей, даже не зная их лично, только посмотрев или дотронувшись до них, едва поговорив с ними. Для того чтобы сделать это, Мастеру даже нет больше необходимости находиться в его материальном теле. Однако оставим это просветленным! В Западную систему были добавлены двенадцать позиций рук, которых нет в японской системе. В японской системе, естественно, тоже существуют определенные указания, но для позиций рук на теле исцеляемого оставлена некоторая свобода выбора мест, которым необходимо воздействие энергии. Как мы уже сами видели из текстов с вопросами и ответами доктора Усуи, на обрабатываемые части тела можно также нажимать, смотреть и дуть для того, чтобы привести в движение целительные энергии тела. Я лично нахожу положения рук очень полезными для начинающих учеников. В определенном смысле, они направляют энергию в теле и в то же время соединяют пациента и целителя с Землей. Интуиция, конечно, важный инструмент, но он не всегда безопасен, поскольку границы между интуицией и иллюзией весьма тонки. Может быть, Ч. Хаяси или X. Таката просто не понимали значения некоторых тонкостей - в частности, того, что традиционные методы не могли быть совмещены с христианскими взглядами, которые люди хотели совместить с Рэйки в США. Возможно, они сделали так, чтобы система выжила в христианском обществе. В самом деле, нетрудно представить ситуацию незадолго до и во время Второй мировой войны. Было бы абсолютно невозможно пропагандировать буддистски-ориентированную японскую целительную систему в Америке без того, чтобы в результате не получить большие неприятности. На Западе, возможно, люди никогда бы не услышали о Рэйки, если бы эта система преподавалась в оригинальном виде на Гавайях. Поэтому я от всего сердца благодарен X. Такате за то, что она открыла для нас дверь к Рэйки. Однако в настоящее время больше нет необходимости представлять Рэйки как христианское направление. Я ничего не имею против христианства, но доктор Усуи христианином не был. Оригинальные методы японского Рэйки теперь нужно изучать и преподавать снова. Было бы жаль позволить им собирать пыль под ковром секретности. Западным последователям Рэйки было рассказано, что все целители Рэйки в Японии умерли во время Второй мировой войны. Конечно же, это полный абсурд, просто дело в том, что в то время обществу Усуи Рэйки пришлось часто перемещаться. Поскольку многие из его членов вышли из Императорского морского флота, им пришлось быть очень осторожными во время войны, чтобы не быть на виду, ибо их преследовали как участников движения за мир. Некоторое время правление общества Усуи Рэйки находилось в Того Дзинзя, синтоистской часовне в Харадзуку, Токио. В самом Токио есть по меньшей мере четыре традиционных течения Рэйки. Основная линия все еще возглавляется господином Кондо. Я лично познакомился с пятью различными японскими течениями Рэйки, которые охватывают всю страну. Каждое из них имеет свой собственный привкус и свою индивидуальность. (В Японии Рэйки, которое практиковалось и все еще практикуется буддийскими монахами, работает с дыханием и медитационными техниками. Другой источник соединяет Рэйки и макробиотику. Третий источник соединяет Рэйки с синтоизмом, и так далее, и тому подобное.) Насколько мне известно, ни одна из традиционных японских школ Рэйки не принимает на обучение иностранцев или японцев, живущих в других странах. Руководство госпожи Коямы не было заинтересовано в обмене информацией с неяпонцами. Я не могу осуждать их за эту позицию после всего отрицательного опыта, который они имели с иностранцами. Время покажет, изменится ли что-либо под предводительством господина Кондо или нет. Сегодня в Японии тысячи учителей преподают Западную систему Рэйки. Поскольку мы с Четной были первыми, кто начал преподавать в Японии все уровни Рэйки, многие из них познакомились либо с нами, либо с кем-то из наших учеников. Как это ни странно, то, что возвращается в Японию, нередко вызывает больший интерес, чем то, что родилось в Японии и никогда не покидало страну. Это похоже также на ситуацию с микробиотикой. Западное Рэйки, которое преподается в Японии, со временем впитало в себя от своих учителей аспекты Нью-Эйдж и, таким образом, стало очень похожим на Рэйки, известное на Западе. После обучения у нас некоторые японские учителя Рэйки учились у других мастеров и объединили несколько систем. Другие смешали западное и восточное Рэйки. Рэйки адаптируется к возможностям и интересам тех, кто его практикует. Почему бы и нет? Я считаю, что в Рэйки все вращается вокруг одной оси - оси энергии. И эта энергия одна и та же всюду, и не имеет значения, из какой страны, из какого направления или философии она происходит. Энергия Рэйки является и остается энергией Рэйки, без всякой атрибутики и без ограничений. Именно этому и стоит радоваться!
|