Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Второй шаг
Около года мы с весьма незначительными результатами искали источник Рэйки и проводили тщательные поиски следов доктора Усуи. Теперь мы наконец добились успеха. Хотя в 1993 году мы нашли прямую родственницу доктора Усуи, жену его внука, к сожалению, она мало что могла сказать о дедушке своего мужа. Это звучало так, как будто доктор Усуи поссорился со своей семьей или по крайней мере с частью ее. Один из наших учеников, который жил в Токио, нашел по нашей просьбе могилу доктора Усуи в храме Сайходзи. Несколькими днями позже мы услышали, что одна женщина, живущая в Токио, предположительно практикует Рэйки с юного возраста. В то время нам еще не было ясно, что это была законная наследница доктора Усуи, госпожа Кояма. Я почти отказался от дальнейших поисков и почти усомнился в исторической фигуре Микао Усуи. Действительно ли он существовал, или, возможно, он жил и работал под другим именем? Истории, написанные в книгах, и то, что рассказывали о нем западные учителя Рэйки, были просто невероятны, часто даже выглядели смешными для такого человека, как я, который мыслит несколько упрощенно. Я также не мог поверить, что в Японии, стране происхождения Рэйки, не было людей, которые практиковали Рэйки. Я, как ударом молнии, был практически сражен известием о госпоже Кояма. Четна поговорила с ней по телефону, и впервые за нашу карьеру учителей Рэйки мы узнали правду о докторе Усуи. Открылось новое видение вещей, но, чтобы полностью не испугать нас, жизнь всегда предлагает именно столько новых открытий, сколько мы способны переварить в этот момент. До сих пор мне не была ясна важность слова " сэнсэй" в Японии. Оно означает " учитель" и свидетельствует об уважении к кому-нибудь, кто вводит других в свое искусство. Это может быть умение столяра-краснодеревщика, медицина, искусство - одним словом, любая мыслимая область. Четну и меня всегда смущало, когда к нам обращались с этим титулом, вот почему мы просили всех наших учеников, даже самых младших, называть нас по именам. Для нас было очевидно, что этот титул создает пропасть между двумя или большим количеством людей, которую почти невозможно преодолеть, которая не позволяет возникнуть близкой связи. С точки зрения культуры, это японское слово может выполнить свое назначение в авторитарном обществе, но сегодня мы считаем его устаревшим и неуместным. В так называемом " духовном мире" титул " сэнсэй" кажется даже более чем желательным. В течение нашего первого года с Рэйки к нам приходило множество людей, интересовавшихся, главным образом, титулом, властью и доходом, которые они получат в результате, но вовсе не их собственным развитием. Титул мастера Рэйки, хотя сейчас это может себе позволить каждый, рассматривался как духовное достижение, и некоторые из вновь испеченных учителей Рэйки проносились со своими нимбами в небесах над всеми остальными смертными. Из-за этого мы часто хотели бросить Рэйки раз и навсегда и повернуться спиной к миру New Age. Хотя деловой мир частично базируется на жадности к деньгам, власти и неистощимой гонке за своей собственной выгодой, но существует и другая линия. Люди, в основном, следуют правилам, и много деловых людей по-человечески помогают друг другу вместо того, чтобы бороться друг с другом, как это делают учителя Рэйки. В качестве кульминации этой главы и процесса изучения человеческой души приведу следующий случай. Жизнь еще раз преподнесла мне сюрприз весной 1994 года, когда несколько новых учеников Рэйки доставили нам в Саппоро письмо, написанное одним из наших бывших учеников в Токио. В этом письме он провозглашал себя единственным истинным учителем Рэйки в Японии и обвинял конкретно нас, его учителей, в шарлатанстве. В течение следующих полутора лет одно лишь упоминание его имени превращало мои глаза в огненные шары и заставляло мои уши дымиться. Это был шок в моей жизни: я видел в нем своего друга, был энергетически связан с ним во время его ученичества, посвящений и упражнений, ощущал его в своем сердце, а он оклеветал меня перед людьми, которых ни он, ни я не знали. Он написал мне письмо, в котором говорилось, что, пока мы практиковались в посвящениях, он взглянул на мою ладонь и прочитал там линии. В моей руке он увидел, какой плохой я был по сравнению с ним и что мой разум был не в состоянии понять его. Это было впервые в моей взрослой жизни, когда кто-то хотел умышленно обидеть меня. Я провел так много лет в ашраме Ошо, что и представить не мог чего-то подобного. То, что нападавший являлся также одним из учеников Ошо, было действительно последней соломинкой. Сегодня, спустя три года, я могу искренне смеяться над всей этой историей. Но в то время я отнюдь не находил это смешным. Я чувствовал себя раненым в самую душу и был разочарован неблагодарностью человечества. К счастью, жизнь была достаточно добра ко мне и дала мне в то время множество прекрасных друзей, без чьей любви и привязанности я, конечно, оставил бы мою работу в качестве учителя Рэйки. Результатом этого " негативного" опыта явилось то, что передо мной было поставлено зеркало самосозерцания, и я увидел меры к улучшению состояния в кристально-чистом и ясном свете. Я жил в нетронутом царстве грез благородных рыцарей и добрых волшебниц! У меня практически была закрыта сердечная чакра, и я не видел жизнь во всей ее полноте. Сильная христианская мораль о Добре в противовес злу оставила во мне такой след, что я не понимал гармонии между Инь и Ян, солнцем и луной, женским и мужским. Я верил, что противоположности исключают друг друга. Сейчас я знаю, что противоположности не нейтрализуют, но взаимно усиливают и выделяют друг друга. Чтобы существовать свету, действительно нужна темнота. На протяжении моей жизни я помещал своих друзей на пьедестал, идеализировал их и не хотел видеть их ошибок и слабостей. Четна часто дразнила меня по поводу того, что, рассказывая о друзьях, я говорил: " Но он (она) такой хороший человек". Даже в раннем возрасте у меня был жизнерадостный характер. Воспитатели в детском саду говорили, что я был самым счастливым ребенком, какого они встречали за всю свою карьеру. С другой стороны, быть счастливым было также уловкой, которой я, будучи ребенком, научился, чтобы привлекать внимание взрослых и других детей. Я просто не хотел знать о негативных аспектах жизни, не говоря уже о том, чтобы видеть их. В конце концов этот опыт дал мне возможность проанализировать себя и пересмотреть заново свою жесткую философию жизни с заготовленным заранее нравственным отношением к добру и злу. Я научился видеть других людей более ясно, такими, какие они действительно есть, не перенося на них свои проекции. В конце сентября 1994 года я прилетел в Токио, чтобы лично посетить могилу доктора Усуи на кладбище в храме Сайходзи и воздать ему дань уважения. Рэйки изменило мою жизнь, и я просто хотел поблагодарить его за это. До этого дня мое отношение к доктору Усуи было безличным, оно всегда шло через посредника. Когда я стоял с двумя японскими друзьями у могилы доктора Усуи и через меня прошел свет Рэйки, все изменилось. После того как мое волнение несколько улеглось, я простодушно попросил моих друзей перевести надпись на мемориальном камне на могиле Усуи. " Буквы есть буквы", - подумал я. К сожалению, это было не так: даже объединив свои усилия, эти двое смогли расшифровать только фрагмент эпитафии, поскольку она была написана на древнем японском языке. Я был ужасно разочарован, потому что у меня есть склонность хотеть все немедленно. К счастью, у меня были с собой моя видеокамера и еще два фотоаппарата. Я снял фильм и сделал детальные снимки всей эпитафии и на следующий день проявил их в Саппоро. Четне в переводе эпитафии повезло не больше, чем нашим друзьям, и тогда мы попросили ее мать перевести текст, который проиллюстрирован в моей первой книге " Огонь Рэйки ". Недавно я слышал заявление одного учителя Рэйки из Дании (который совершенно не говорит по-японски!), что мы не перевели и не напечатали весь текст, но это абсолютно неверно. Я не могу лишь понять, как кто-нибудь мог передавать дальше такую легко опровержимую нелепость. Перевод занял несколько недель, и я все больше волновался. В конце концов в докторе Усуи было что-то окончательное, бесповоротное, как и в том, что было написано в феврале 1927 года прямым наследником доктора Усуи господином Усида! Я был ошеломлен. Мемориальный камень, который был поставлен там в первую годовщину смерти доктора Усуи его организацией, которая до сих пор заботится о нем, рассеял множество сказок о Рэйки. Внутри меня росли сомнения по поводу наследства доктора Усуи, но мне на время пришлось набраться терпения. Со временем я стал вообще очень чувствительным в отношении энергии. Однажды по пути на работу я неожиданно почувствовал сильную покалывающую пульсацию в обоих чакрах рук. Сегодня я все еще могу видеть себя там, в своей машине, пристально глядящего на свои руки в ожидании разрешающего сигнала светофора. У меня было такое чувство, что в любой момент ладони рук могут загореться. Вначале я подумал, что этот феномен объясняется физической энергией, которая хочет мне что-то сказать. Однако когда я приехал в офис и прослушал наш автоответчик, меня ждал сюрприз: кто-то, кто хотел обучаться Рэйки, звонил как раз в то самое время, когда я находился в машине и испытывал покалывание в своих ладонях. Когда такие случаи стали повторяться неоднократно, я стал подозрительным. Каждый раз, когда мои руки начинало покалывать, я слушал автоответчик в нашей школе, используя дистанционное управление, - и каждый раз кто-то регистрировался на Рэйки. Спустя какое-то время я потерял интерес к этой игре и уже не обращал на это внимания. Сейчас мои чакры на ладонях " активны" в течение целого дня, даже если делать нечего! Зимой 1994 года я начал чувствовать энергию, которая текла по меридианам моих рук и ног. Я попросил моих родителей прислать мне книгу по акупунктуре и обнаружил, что мои ощущения соответствуют аналогичным ощущениям, описанным в этом древнем китайском искусстве исцеления. Ощущение потоков энергии, очевидно, имеет отношение главным образом к внимательности, с которой человек относится к своему телу и тонким энергиям. Однако по моему мнению, феномен энергии - это не самое главное. Эти энергии могут научить нас лучше понимать человеческое тело и, возможно, позволить ему получать энергию, когда оно становится неуравновешенным. Чем человек более чувствителен, тем более прекрасным и интенсивным становится каждый момент жизни. Но мы не должны забывать, что человек, который ощущает этот феномен, более важен, чем само ощущение! Некоторые из чакр, которые я раньше не ощущал или чувствовал с трудом, стали теперь заметными для меня. Кроме всего прочего, во время посвящений в Рэйки, моих ежедневных медитаций и в случаях, когда я использовал мастерский символ, я чувствовал теменную чакру. Я начал все больше и больше ощущать себя энергетическим каналом. С этим ощущением в моей жизни появилась черта скромности. Эта энергия явно не была " моей", и это означает, что в результате для эго нет причины хотеть отличить себя. По этому поводу мне бы хотелось заметить, что это не имеет значения, замечаете вы или нет определенные чакры. Я часто слышал, как мой мастер Ошо говорил, что мы только тогда чувствуем свои энергетические центры, когда мы напряжены. В расслабленном чистом канале энергия течет беспрепятственно. Я часто слышал от людей, интересующихся духовностью, что та или иная чакра " открыта" или " закрыта". Но все это не так просто: говорят, что каждая чакра в любом из семи тел может быть открыта или закрыта. Это дает нам 49 различных возможностей! Однажды, на вопрос ученика о чакре третьего глаза Ошо ответил, что тот, у кого она полностью открыта, является святым. Он живет между добром и злом, имеет траснсцендентальный секс и постоянно погружен в неэгоистическую божественность. Кто может сказать о себе такое? - я, конечно же, не могу! Для такого человека мечта и реальность будут одним и тем же, и все, что он вообразит, будет немедленно проявляться. Большинство из моих внутренних изменений произошли очень мирным путем и без какой-либо активности с моей стороны. Я часто с трудом замечал их до тех пор, пока они не происходили. Опыт " ага" приходил с возрастающей частотой. Рэйки - очень мягкий метод личного развития и поэтому полностью безопасен и безвреден для любого, кто без посторонней помощи идет по пути. Другими путями, подобными йоге или определенным видам медитации, следует идти только под руководством компетентного учителя или, что еще лучше, освещенным светом духовного мастера. За ряд лет я стал чувствительным к энергии людей, животных, растений, мест, вещей и машин. Теперь, когда я забираю свою машину с заправки, я всегда чувствую ее увеличившуюся энергию. Чем больше энергии вы вложите в машину, человека, отношения, место или вещь, тем более высокими и утонченными станут вибрации. А высокие вибрации взаимно привлекают друг друга. Немецкий мистик Рудольф Штайнер сказал как-то, что мысли, которые мы думаем, в результате часто начинают жить своей собственной жизнью. Чувствительность - это не духовное, оккультное или сверхъестественное достижение, а просто природа и право в силу рождения каждого человека. То же самое применимо и к Рэйки: это может практиковать любой, не важно кто, где и чем он занимается. В Японии существует широко распространенный обычай, который предписывает делать подарки коллегам по работе на Рождество и летом. Поскольку мы контактируем с достаточно широким кругом людей из-за нашего бизнеса, мы получаем дважды в год кучу подарков. Энергия, которая передается с этими вещами, очень сильно отличается. Вещи, которые были выбраны и подарены с любовью, наполнены любовью и светом. Подарки, которые были куплены из чувства долга, ощущаются как мертвые предметы и нуждаются в обогащении с помощью Рэйки перед тем, как использовать их. Тот же самый подход следует также использовать для пищи, которая приготавливается без любви. В Индии есть обычай, что брахманам следует есть еду, приготовленную только брахманами. Насколько я понимаю, это - плохой " перевод" старого и чудесного обычая. Как это случилось с мировыми религиями, истинная причина обогащения любого рода пищи - физическая ли она, эмоциональная или мысленная - любовью была утеряна за это тысячелетие. Осталась только внешняя форма, как сброшенная кожа змеи. Еда, которая готовится с любовью, питает не только наше физическое тело, но также и Божественное внутри нас. Когда я иду в книжный магазин, чтобы поискать литературу на определенную тему, я сначала беру каждую книгу в руки и чувствую ее энергию. Если она мне не нравится, то я ставлю книгу обратно на полку. Несколько лет назад я уже начал настраиваться и беседовать с нашими посаженными в горшки растениями. Результаты были очевидны. Каждый, кто попадал в нашу школу или дом впервые, приходил в восторг от жизненной силы наших растений. Дом и офис выглядели как тропический сад. Достичь этого состояния стало даже проще с помощью Рэйки: используя символ дистанционного исцеления, мы связывались с растением, посылали ему символ мысленного исцеления и скрепляли все это первым символом. Теперь, оставаясь открытыми, мы спрашивали у растения, как у него дела, нравится ли ему место, где оно стоит, достаточно ли ему солнца и света и т. д. Это может показаться глупым - разговаривать с растениями, но, если вы не будете воспринимать это слишком серьезно, это просто обыкновенная забава. Это всегда переносит меня в состояние беззаботного детства, которое я очень ценю. Если я нахожу время, то теплыми летними месяцами перед тем, как отправиться спать, я люблю сидеть в парке перед нашим домом под определенным деревом. Многие деревья имеют удивительно успокаивающую энергию. Жизненная сила, которая мягко льется на меня с дерева, настолько меня переполняет, что слезы благодарности текут по моим щекам. Не только живые существа могут быть заряжены явно осязаемой энергией, способной увеличивать или уменьшать наше благополучие. Когда я был ребенком, меня очень волновали доисторические памятники. Мои родители показывали моему брату и мне много кельтских обрядов и стоянок кочевников в Германии, таких как Extern Stones в окрестностях Детмолда. Среди прочего мы также путешествовали в Стоунхендж в Англии и в Карнак во Франции. В то время я неосознанно чувствовал энергию этих мест. Они взывали к моему детскому духу приключений и стимулировали мое воображение. Поэтому я был радостно удивлен, когда мы обнаружили несколько лет назад несколько прекрасных кругов из камней недалеко от Саппоро. Японцы не особенно интересуются доисторической культурой, возможно из-за того, что она напоминает им черную главу в истории Хоккайдо. Острова были заселены айну, племенем не-японского происхождения, которое практически было очень жестоко истреблено за последние 200 лет. Сегодня этот факт замалчивают. Эти доисторические обрядовые стоянки совершенно неизвестны и поэтому часто пустынны. Как только мы чувствуем себя особенно усталыми и истощенными, мы садимся в машину и едем в одно из этих таинственных мест силы, чтобы помедитировать там. В нескольких случаях я использовал вторую ступень (символ дистанционного исцеления, название места, символ мысленного исцеления, символ фокусировки энергии), чтобы связаться с таким местом и попросить совета. Мы также провопили там посвящения в Рэйки. С течением лет я научился уважать свое тело и прислушиваться к нему. Наши тела имеют свою собственную присущую им мудрость, и с ней стоит общаться. В качестве эксперимента используйте символ дистанционного исцеления, чтобы связаться с внутренней мудростью вашего тела, пошлите ей символ мысленного исцеления как подарок и скрепите все это первым символом. Спросите свое тело о том, что вы хотите знать, и слушайте его в благоговейном молчании. В самом начале может быть трудно различить внутренний голос и воображение. У меня это до сих пор не получается. Возможно, это легче для женщин, чем для мужчин, но интуиция присуща не только женщинам. Она есть внутри каждого из нас. После того как вы поговорили со своим телом, поблагодарите его за совет. Как правило, вам не следует связываться и говорить с болезнью, поскольку это даст ей еще больше энергии, чем она уже потребовала для себя. До того как я изучил Рэйки, я ел чрезмерное количество пищи. Хотя у меня в жизни никогда не было избыточного веса и с 1979 года я был вегетарианцем, я не задумывался о том, " что" и, главным образом, " как" я ем. В первые годы после того, как мы открыли нашу школу, мы часто ели не дома. Для меня это с самого детства было всегда чем-то особенным, так как ассоциировалось с особыми праздниками или каникулами в других странах. Чем больше я входил в контакт с Рэйки, тем труднее мне становилось есть в ресторанах. Я часто чувствовал себя плохо после еды, которая готовилась без любви. Именно ее энергия была неподходящей. В последние три года мы стараемся большей частью есть дома или идем в ресторан, где мы лично знаем повара.
|