![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
К 1905 г. в Китае и Японии действовали три независимые друг от друга организации революционеров. Одну из них (Союз возрождения Китая) возглавлял Сунь Ятсен. Осенью 1905 г. на учредительном съезде в Токио произошло объединение трех организаций. Так возник Китайский объединенный революционный союз (Тунмэнхуэй). Вскоре Объединенный союз стал выпускать газету «Миньбяо» (Народ). В ходе революции союз был преобразован в Национальную партию – Гоминьдан [1][3]. Члены Объединенного союза давали клятву изгнать маньчжуров, возродить Китай, создать республику, осуществить уравнение прав на землю[2][4]. В самой клятве отражена и программа, и цель, и тактика движения. Кроме клятвы, у революционеров брали отпечатки пальцев – вероятно, это было символом верности идеям союза. В дальнейшем программные установки союза были обобщены в так называемых «Трех народных принципах» Сунь Ятсена. Первый принцип – национализм. Под ним понималась необходимость борьбы за превращение Китая в подлинно независимое национальное государство. Это должно быть государство, освобожденное от маньчжурских правителей. Основной задачей Сунь Ятсена было свержение Цинской монархии. Как относился китайский революционер к странам Запада и их правительствам? Он считал, что западные страны обязательно окажут помощь Китаю, так как они заинтересованы в обновлении страны. Революционный романтизм был присущ лидерам движения до начала 20-х годов. Второй принцип – народовластие или демократизм. Под ним понимались борьба против монархии, свержение монархии и установление республики. Третий принцип – народное благосостояние или разрешение аграрного вопроса. Каким путем революционеры хотели решить аграрный вопрос? Сунь Ятсен считал, что нужно обложить землевладельцев земельным налогом согласно цене на землю. То есть новое государство должно провести постепенную национализацию земли путем установления прогрессивного налога. Первый принцип для Сунь Ятсена являлся главным, два других имели подчиненное значение. Взгляды революционного демократа менялись, в зависимости от них менялось и конкретное содержание трех принципов. Он также разработал основы будущей конституции Китая, так называемой «конституции пяти властей».Кроме традиционных для западной демократии ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной, применительно к Китаю добавлялись контрольная власть и экзаменационная. Последние две трактовались исключительно в духе конфуцианской традиции.
|