![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Octopus Card ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Начнем не с транспорта, а с оплаты. Первое, что надо сделать после прибытия в Гонконг и прохождения паспортного контроля, это купить карту под название Octopus. Сайт этой платежной карты достаточно информативный, если что, все подробности там -https://www.octopus.com.hk/home/en/index.html. Если кратенько, то для туристов, не для резидентов страны, существует основной вариант, тот что стоит 150 HKD и открывает двери всех видов транспорта Гонконга. Кроме него есть карта для детей и для пенсионеров. Плюс лимитированные выпуски, о них вот здесь https://www.octopus.com.hk/get-your-octo... index.html Ну и различные проездные с включенной стоимостью аэроэкспресса или только на метро. Можно купить разовый билет, билет туда-обратно в течении одних суток, проездной на три дня и т.д. Все возможные варианты и стоимость их - https://www.mtr.com.hk/eng/fares_tickets/tf_index.html и вот здесь -https://mtr.com.hk/eng/tourist/tourist_products.html Но читайте внимательно, эти проездные действуют на экспресс, метро и могут не действовать на трамваи и паромы, не промахнитесь с выбором. Где купить: На некоторых причалах. На автовокзале у Admiralty. Смотрим полный список точек продаж вот здесь - https://www.octopus.com.hk/get-your-octo... index.html Где пополнить. Где использовать. 2. Из аэропорта в город Вариантов множество, разве что кроме парома. Паромом, кстати можно отбыть из аэропорта Гонконга сразу в Макао транзитом, но нам то сейчас не в Макао, а в город. Вариант А - Аэроэкспресс Дополнение от vyacheslav s: Вариант B - Bus Вариант С - Complex Вариант Т - Tакси Теперь чуть подробнее о каждом виде транспорта. 3. MTR, гонконгское метро Схема на сайте https://www.mtr.com.hk/eng/getting_aroun... m_map.html, там же планировщик по метро.
На входе нужно приложить Октопус к терминалу на турникете, сразу же высветится стоимость проезда и остаток на карте. Но снимется эта стоимость только на выходе из метро, там вы снова прикладываете карту к турникету.
Вышесказанное не касается линии Аэроэкспресса, там плата снимается сразу при входе. Станции в поезде объявляют на китайском и английском, следить за своим выходом можно легко. Ну и плюс мигающая схема над каждой дверью тоже в помощь. Переходы на пересадочных станциях просто конские, ощущение, что иногда минуешь три уровня по высоте и пару километров от одной точки до другой. Есть кое-где траволаторы, но они общей картины не улучшают. Людские потоки никак не просчитаны, самого короткого и удобного пути здесь не искали, не посчитали нужным. Все настолько нелогично, что в пиковые часы на многих станциях появляются люди в форме, которые криками и активным маханием показывают народу правильный путь на переход. Для меня это оказалось аттракционом, за которым я наблюдала, раззявив варежку. Какой переход, о чем вы, они стоят, машут и орут, я должна на это посмотреть. В результате пару раз не сразу вспоминала, куда вообще ехала. Та же нелогичность и на указателях - цвет веток метро на схеме катастрофически не совпадает с цветом указателей. Если скажем от станции Hongkong начинаются две ветки, синяя и желтая, то на переходах со станции Central эти ветки будут обозначены синими и белыми вагончиками на указателях. Какая то зашифрованная китайская мудрость по видимому. У каждой станции, как правило, множество выходов на поверхность, они обозначены и на картах города, и на картах под землей, и присутствуют списком, где видно, что расположено поблизости от конкретного выхода. У выходов свой зеленый значок Exit и нумерация A1, А2, В1... Точно так же и с нумерацией полнейшая [мат удален]можно увидеть указатель А1, А2 и А5. Где промежуточные, бог весть, надо будет побегать где то между ними и поискать свой, спустя несколько кругов он обязательно найдется. 4. Автобусы Планировщик автобусных маршрутов уже давала - https://www.nwstbus.com.hk/home/default.aspx? intLangID=1 На стойке сверху перечень маршрутов, а снизу, на желтой блямбе дана подробная информация по каждому, начиная от временных интервалов, заканчивая стоимостью проезда. И вот тут начинается веселое. Цена проезда на каждом маршруте своя и зависит от некоей зональности, однако единой карты зон я нигде не нашла, как не нашла даже упоминания о ней. Вот смотрите на левую часть расписания - если сесть в " белой зоне", то с вашего Октопуса спишется 8, 40 и неважно, где вы выйдете, хоть на следующей остановке. Сели в " зеленой" - спишется 5, 30. В " синей" - 4, 60. У разных маршрутов эта зональность может быть разной, и если есть необходимость съэкономить, то на остановке внимательно изучайте всю информацию. Автобусы по Лантау смотрим здесь - Кроме двухэтажных монстров есть и маленькие автобусики, вот это например, явно MTR-шный, то есть развозит народ от станции метро до какого-нибудь района. Смотрите на табличку у него за стеклом. 5. Трамваи Люблюнимагу. 40% всех моих фото из Гонконга это трамваи. Они там всех цветов радуги, двухэтажные, обаятельные невероятно. Сколько стоит проезд даже не выясняла, мне все равно, у любви не названа цена (с). Дайте мне волю и я завалю вас фотографиями трамваев, держу себя в руках как могу. Оплата при выходе через переднюю дверь, и она (оплата, не дверь) фиксированная для всех маршрутов. Ходят трамваи вдоль побережья, здесь вот схема повернута на 90 градусов, придется наклонять голову вправо. Маршрутов дофига, в центральной части они все совпадают, разница начинается на краях схемы, если так можно сказать. Куда какой идет, наверное поровну если на них только кататься. Использовать их как транспорт мне лично было затруднительно, потому что от любой станции метро, или от пирса СтарФерри, до ближайшей остановки трамвая снова конская дистанция. То есть в городе нет единой, взаимоувязанной транспортной системы, все составляющие разъединены. Собственно говоря, мне то что, я приехала и уехала, но они то как в таком безобразии живут и не рыпаются? ангельского характера горожане, не иначе. 6. Peak Tram Ну это однозначно не транспорт, скорее аттракцион для мазохистов. Нет-нет, в самом передвижении все замечательно, не трамвай, скорее фуникулер, идущий по очень крутому склону, местами 40-45 градусов. Причем вниз очень быстро, с резкими подтормаживаниями, веселый такой аттракцион. За окном проносятся дома, они то стоят прямо, это трамвай идет под нереальным уклоном. А вот те, кто согласны ради нескольких минут поездки стоять в километровой очереди, вот они чистой воды мазохисты. Вся эта толпа ожидает прибытия трамвая внутри станции и еще раз в пять-десять больше народу стоят в очереди снаружи. Но вольному - воля, спасенному - рай. Как найти точку посадки и эту дивную очередь - открываете сайт трамвайчика, заходите в пункт Plan your jorney - Getting to the Peak, и получаете свою карту. Там же на сайте часы работы и стоимость покатушек. Хотите добрый совет? Выбирайте время поездки. С утра толпы нет, езжайте пораньше утром. Ближе к обеду не надо ехать трамваем, выберите любой автобус, благо их туда идет немало, например №15, сядьте на него где угодно, не обязательно у Адмиралти, причем сядьте на втором этаже, и наслаждайтесь точно такими же виражами и крутыми склонами, только без толпы. А на Пик-Траме вы прекрасно съедете вниз, после смотровой площадки, потому что вниз в это время желающих ехать почему то намного меньше. Ну а вечером смотрите по обстоятельствам сами. 7. Паромы StarFerry Совершенно волшебны. Да, это обычный городской транспорт, но такой милый и старомодный. Вот эта картинка дает наглядное представление откуда-куда ходят паромы через гавань. Причалов, тех что у Central, полно и чтобы разобраться в них быстренько и безошибочно, давайте сделаем следующее. Открываете сайт MTRhttps://mtr.com.hk/eng/homepage/cust_index.html В правом верхнем углу видите планировщик? Наберите путь " от" Central - " до"... да хоть куда, до любой станции. Жмем Find it! Воооот, а теперь в открывшейся крупненькой карте метро можно навести курсор на станцию Central, и в выпавшем списке выбрать Location map, а затем Download Station Map. Когда скачается пдф-ный файл, у вас в руках будет карта окрестностей Central, причем каждый пирс будет подписан, куда уходят паромчики с него. На Tsim Sha Tsui - с пирса №7. Все это можно проделать для любой станции метро, разумеется, и получить очень внятную карту нужных районов с обозначенными выходами метро, заметными зданиями и туристическими объектами. Прикладываете Октопус и попадаете в слегка потрепанный зал ожидания, напоминает российский вокзал где-нибудь в глубинке, да? Запертые ворота это как раз место посадки. Паром подходит, понаехавшая толпа мгновенно сваливает с него, ворота открываются, и толпа желающих понаехать так же мгновенно загружается на палубу. Вся переправа занимает 10-12 минут, то есть это самый дешевый и быстрый, иногда быстрее, чем на метро, путь между Коулуном и островом. И конечно, же, намного более приятный, на свежем воздухе и с шикарными видами по обе стороны гавани. 8. Эскалаторы Mid-Levels Если трамвайные линии проложены вдоль центральной части Гонконга, то эскалатор устроили вполне разумно, поперек этой же центральной части. Называть его самым длинным в мире на мой взгляд не корректно, потому что эскалатор не непрерывный, частями это обычные переходы, частями обычные ступеньки. Вниз он едет до 10 часов утра, а с 10-30 и до полуночи поднимает народ наверх. Утром не знаю, а днем никакой толпы, катайтесь те, кто недополучил эскалаторов в московском метро. Катайтесь безвозмездно, то есть даром (с) Я долго шарилась по разным ресурсам, пытаясь выяснить, где же точно находится начало, не нашла, все выглядело достаточно приблизительно, поэтому сканирую кусок нормальной карты. Жирная зеленая линия это он и есть. Уточнение от vyacheslav s: 9.Канатная дорога на острове Лантау Все подробности опять же на родном сайте. Там можно забронировать свой билет онлайн, чтобы потом не стоять в очереди в кассу. При мне правда, никаких очередей там не было, а вот на посадку была, и очень приличная. Кабинки со стеклянным полом дороже обычных, на любителя.
|