Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Направления введения нового хозяйственного механизма.
Первый правительственный документ, в котором употреблён этот термин, - приказ Государственного комитета по народному образованию СССР от 17 января 1990г. «О хозяйственном механизме в народном образовании». В России перевод учебных заведений на новые принципы хозяйствования начался в соответствии с приказом Министерства образования РФ «О введении Основных положений хозяйственного механизма в народном образовании» от 10 апреля 1990г. №82 и Российском законом об образовании. Каково же назначение этого механизма? К числу коренных целей введения хозяйственного механизма в образовательных учреждениях относятся следующие: 1 укрепление и развитие материально-технической базы; 2 повышение качества воспитания, обучения, профессиональной подготовки учащихся, воспитанников, студентов, слушателей, аспирантов; 3 закрепление высококвалифицированных кадров воспитателей, учителей, мастеров производственного обучения, профессорско-преподавательского состава, привлечения специалистов из других отраслей народного хозяйства, повышения эффективности использования их творческого потенциала; 4 развитие самостоятельности трудовых коллективов в решении основных вопросов производственной деятельности и социального развития; 5 сочетание бюджетного финансирования с выполнением платных работ по договорам с предприятиями, организациями, населением; 6 переход к финансированию по экономическим нормативам, комплексно отражающим целевую направленность деятельности; 7 установление тесной зависимости материального и морального стимулированию трудовых коллективов от результатов, качества и эффективности труда.
В чём же проявляются важнейшие изменения при переходе от старого к новому хозяйственному механизму в образовании? Происходит замена административно руководства демократическим, государственно-общественным управлением системой образования. Новый хозяйственный механизм основывается на принципах правового регулирования экономических отношений и развития самостоятельности учебных заведений в решении широкого круга производственно-финансовых и социальных вопросов. Намечается переход к нормативному бюджетному финансированию образовательных учреждений на гарантированном уровне вместе с широким привлечением внебюджетных средств.
Планирование, программирование и прогнозирование
|