Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Веселые старты №4






Инвентарь: стойки, мячи малые, обручи, мячи в/б, кегли, гимнастические палки, свисток.

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие ребята, болельщики и гости! Я рада приветствовать вас на Острове Спорта и Здоровья. Собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, выносливости и скорости.

Пусть сегодня наша встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю к честной спортивной борьбе и желаю всем успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность.

А сейчас познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника.

Чтоб провести соревнование, нам нужны опытные судьи. (представляет жюри.)

Соревнования пройдут в несколько этапов, за победу в каждом соревновании команда получает 2 балла, проигравшая команда не получает баллы, в случае ничьи, команда получает по 1 баллу.

ВЕДУЩИЙ: объявляет о правилах эстафет:

  1. Забеги в командах выполняются строго по очереди.
  2. Раньше времени выбегать за линию старта не разрешается.
  3. Заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал.
  4. За каждую ошибку в ходе игры начисляется 1 штрафное очко.

Результаты подводятся по количеству завоеванных очков.

РАЗМИНКА.

Участник, добегая до указанного места, где лежат слова, берёт одно слово, бежит к команде на полу выкладывает фразу. «Мы спортивные ребята, любим бегать и скакать ну, попробуй нас догнать».

Чехорда.

(Пары: первый игрок приседает, а второй перепрыгивает через него. Третий игрок расставляет ноги на уровне плеч, чтобы четвертый игрок мог перелезть. Так, пары чередуясь, передвигаются к финишу.Я вижу, что команды готовы, и мы начинаем соревнования.

ЭСТАФЕТЫ.

Посадка картошки.

Играющим, стоящем впереди, дается по мешочку, наполненным картофелем (мячами), чертятся на поле круги – лунки. По сигналу игроки подбегают к лункам и кладут по картошке, затем возвращаются и передают мешочки др. игрокам. те собирают картошку..

Гонки сороконожек.

Каждая команда – сороконожка. Ребята становятся в затылок, хватают друг друга за пояс бегут. Выигрывает сороконожка, первой достигшая цели, не разорвавшись.

Держи шар.

Участники стартуют парами, удерживая лбами воздушный шар, обегают стойку и возвращаются к месту старта, передавая шар следующей паре.

Баба-Яга.

В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Кто быстрее «пришьет».

Две команды ребят должны на скорость «пришить» всех членов команды друг к другу. Бечевкой «пришивать» можно через ремешок, лямку, петлю на брюках.

Кто вперед?

В 3–4 м от линии старта делается метка, а в 10 м от нее кладется скакалка. Первые номера команд выходят на линию старта. По сигналу участники прыжками «лягушки» добегают до метки, затем до скакалок, выполняют 10 прыжков и бегом возвращаются к линии старта.

В руке – ложка, в ложке – картошка.

Не так-то просто пробежать несколько десятков метров, не уронив эту ношу на землю! Вместо ложки можно взять две палочки и постараться удерживать картофелину ими. Это, пожалуй, сложнее. Картофелина на земле? Придется задержаться, подобрать ее ложкой же или палочками. Драматический вариант этой игры: картофелину можно заменить сырым яйцом. Правда, с падением на землю яйца игру, скорее всего, придется прекратить: собрать Шалтая-Болтая не удавалось, как известно, даже всей королевской рати. Можно организовать и эстафету, передавая картошку друг другу вместо эстафетной палочки.

Прыгунки.

Дети строятся в колонны один за другим. По сигналу участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команд. Побеждает та команда, которая прыгнула дальше.

АУКЦИОН СПОРТИВНЫХ ИГР.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас я предлагаю вам вопросы. Та команда которая даст правильный ответ, получает еще один бал.

  1. Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками. (волейбол, баскетбол, гандбол, теннис корт, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, регби, стритбол, американский футбол.)
  2. Назовите виды спорта, которые проводятся на воде. (плавание (все виды), водное поло, прыжки в воду, гребля, парусный спорт, водные лыжи.)

КОНКУРС «МЫ – КОМАНДА».

Передал — садись.

Игра проводится в колоннах. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии пяти-восьми шагов. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч (любым или заранее установленным способом - от груди, от плеча, снизу и т.п.) первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану тем же способом и сразу принимает положение упора присев. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальным игроками команды. Каждый игрок, сделав ответную передачу, принимает упор присев. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встает.

Передача мяча.

Участники выстраиваются друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Впереди капитан. У него в руках мяч. По сигналу капитан передает мяч над головой стоящему сзади, тот следующему и так до конца. Игрок, стоящий в конце, получив мяч, бежит с ним в голову команды, встает пред капитаном и повторяет передачу мяча.

- передача мяча между ног, - мяч передается справа или слева, - чередование передачи, сверху, снизу.

(Проводится игра. Жюри подводят итоги всех конкурсов и эстафет.)

В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды. Это, прежде всего стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

(Жюри объявляет итоги всех конкурсов и эстафет.)

Прошу победителей приготовится к торжественной минуте награждения.

Спортсмены! Равняйсь! Смирно! Наше соревнование подошло к концу. До новых встреч, друзья!


 

 

Название команд и девизы Эмблемы
Команда " Ну погоди! " Девиз: Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха. Если другой отряд впереди, Мы ему скажем: " Ну погоди! "  
Команда" Веснушки" Девиз: Нас мало, но мы в веснушках! Речевка: " Мы ребята удалые, мы веснушки озорные! побеждать сюда пришли! Нас попробуй догони! "  
Команда " Пингвины" Девиз: Мы пингвины просто класс, Победи попробуй нас!  
Команда " Светлячок" Девиз: Хоть свет наш слаб и мы малы, Но мы дружны и тем сильны.
Команда " Комета" Девиз1: Комета на небе, а мы - на земле! Да здравствует счастье всегда и везде! Девиз2: Летим вперед и побеждаем! Всем отстающим помогаем! Девиз3: У кометы есть девиз: " Никогда не падать вниз"
Команда " Чебурашка" Девиз1: Чебурашка - верный друг, Помогает всем вокруг!
Команда " Алые паруса" Девиз1: Ветер дует в паруса, юность верит в чудеса. Девиз2: Плыви всегда, плыви везде, и путь найдешь к своей мечте!
Команда " Камелот" Девиз: Камелот — всегда вперед, Всегда был первым Камелот!
Команда " Радуга" Девиз: Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!
Команда " Апельсин" Девиз: Мы как дольки апельсина. Мы дружны и неделимы.
Команда " Верные друзья" Девиз1: Мы команда хоть куда! В спорте все мы мастера. Будем бегать, мяч гонять, За победу воевать Девиз2: Если слово друг дает, Никогда не подведет!
Команда " Улыбка" Девиз: Жизнь без улыбки ошибка, Да здравствует смех и улыбка!
Команда " Капитошка" Девиз: Капитошка у руля, Не сдается никогда! автор: Никита Пахоруков С-Пб гимназия №73
Команда " Костер" Девиз1: Гореть, не тлеть и все уметь!
Команда " Дружба" Девиз1: Девиз наш: Дружба и успех! Мы победим сегодня всех! Девиз2: Все за одного, один за всех, Тогда в команде будет успех!
Команда " Аврора" Девиз: Аврора знает, Аврора бьется, Аврора всегда победы добьется.
Команда " 3-ий ряд" Девиз: Хороший, умный 3 ряд Будет радовать ребят.  

 


 

Игры

«Не давай мяч водящему»

Все играющие, кроме одного-двух водящих, становятся по кругу и начинают бросать мяч друг другу. Задача водящих, находящихся в кругу, - коснуться мяча рукой. Если водящему удастся это сделать, он меняется местом с тем, кто неудачно бросил мяч.
Если мяч выкатится из круга, за ним может бежать любой игрок.

«Съедобное — несъедобное»

Играющие встают в круг. У одного из них мяч. Назвав какой-нибудь предмет, он одновременно бросает мяч любому из игроков. Если был назван съедобный предмет, то мяч должен быть пойман, если несъедобный, то его ловить нельзя. Если игрок ошибается (ловит мяч, названный несъедобным), то он выбывает из игры. Если не ошибается, то сам называет какой-либо предмет и передает мяч.

«Салки»

Играют 3 и более человек. По жребию или по расчету выбирают одного водящего — «салку». Все разбегаются в пределах установленных границ площадки для игры. По сигналу водящий начинает ловить играющих. Тот, до кого дотронется «салка», начинает водить, т. е. ловить, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца.
Разновидности игры.
«Салки с домом». Для убегающих на земле чертится «дом», где могут спасаться от «салки» убегающие, но долго находиться там они не имеют права.
«Салка — дай руку». При этом варианте убегающий от «салки» кричит: «Дай руку». Если кто-то из играющих возьмет его за руку, то водящий не имеет права их салить. Если же за руки возьмутся сразу три человека, то «салка» может осалить любого крайнего.
«Салки на одной ноге». Водящий, как и остальные игроки, прыгает на одной ноге. Менять ногу, на которой прыгаешь, можно, но только не чаще, чем через 5 прыжков. Задача водящего осалить любого игрока, прыгая на одной ноге. Осаленный становится водящим.

«Пустое место»

Играющие встают в круг, заложив руки за спину, а водящий за кругом. Он, обходя круг, дотрагивается до руки кого-либо из игроков и бежит в любую сторону за кругом, а вызванный — в обратную сторону. Задача бегущих — обежав круг, первым занять пустое место. Оставшийся без места становится водящим.

«Третий лишний»

Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится впереди, а другой — сзади него. Расстояние между парами - 1—2 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя.

«Падающая палка»

Играющие (до 8—10 человек) встают в круг диаметром 5—7 м и рассчитываются по порядку. В середине круга стоит водящий с палкой длиной не более 1 м. Он ставит палку вертикально в центре круга, называет номер кого-либо из стоящих в круге и отпускает палку. Названный должен успеть поймать палку прежде, чем она упадет. Если он поймает палку, то возвращается на свое место, если нет — то становится водящим, а прежний водящий возвращается в круг на свое место.

«Футбол раков»

Играющие произвольно располагаются по площадке в положении упор сзади. Водящий волейбольным мячом старается попасть в любого из игроков, а последние уклоняются от мяча, передвигаясь в этом положении, защищаются только ногами.
Если водящий попадает мячом в туловище или руки игрока, то последний становится водящим. Если водящий промахивается и мячом овладеют играющие, то они перепасовывают мяч между собой, а водящий старается им овладеть. С того места, где водящий овладел мячом, он опять старается попасть в играющих.

«Попади в камень»

В игре принимают участие 2—10 и более человек.
Небольшие камни ставят на линию в один ряд с промежутками между ними не менее величины камня. На расстоянии 8—10 м от линии параллельно проводят вторую линию. За ней располагаются участники. Каждый (по уговору) заготавливает определенное количество камней и по очереди кидает свой камень по стоящим на кону камням, стараясь выбить их с черты. Побеждает игрок, имеющий больше попаданий.
Если камень задет, но не выбит с черты, попадание не засчитывается.
Выбивать камни можно и катанием своего камня по земле.

«Удочка с прыжками»

Играющие встают в круг. Водящий в центре круга вращает веревочку с мягким предметом на конце (привязанный предмет должен скользить по поверхности земли). Остальные подпрыгивают на месте, пропуская веревочку под ногами. Задевший за веревочку становится водящим, а водящий идет в круг на его место.

«Подбери предметы»

Участник становится в круг диаметром 1 м с малым мячом в руках. Сзади него лежат 5—10 небольших предметов.
Участник подбрасывает мяч над собой и, пока тот находится в воздухе, поворачивается и старается поднять как можно больше предметов, лежащих на земле, а затем поймать подброшенный мяч.
Выигрывает тот, кто поймал мяч и собрал больше предметов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал