Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механизм борьбы с коррупцией в Минобороны России ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В соответствии с вышеназванными нормативными правовыми актами Российской Федерации соответствующая работа по выполнению их требований проводится в Министерстве обороны Российской Федерации. Приказом министра обороны РФ от 21 июня 2007 г. № 240 (с последующими изменениями от 4 октября 2008 г.) в Минобороны России образована Комиссия Министерства обороны РФ по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. На заседаниях этой Комиссии рассматривалась информация о:
Указанной комиссией также проводились организационные совещания с участием заинтересованных органов военного управления, на которых рассматривались итоги выполнения мероприятий антикоррупционной направленности на гражданской службе данного ведомства, вопросы практической реализации законодательства Российской Федерации о гражданской службе и противодействии коррупции, а также предложения по повышению эффективности принимаемых мер. Следует отметить, что во исполнение Указа Президента РФ от 1 июля 2010 г. № 821 в Минобороны России изданы приказы от 30 августа 2010 г. № 1130 «О комиссии Министерства обороны по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов» и № 1153 «О формировании комиссии Министерства обороны по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов», которыми утверждены Положение о данной комиссии и сформирован ее состав с учетом новых требований законодательства Российской Федерации. 1 июля 2010 г. опубликован приказ министра обороны от 29 марта 2010 г. № 299 (зарегистрирован в Минюсте РФ 15 июня 2010 г.), которым утвержден Порядок проведения в Министерстве обороны Российской Федерации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства обороны РФ. Этим же приказом признан утратившим силу одноименный приказ от 29 октября 2009 г. №1180, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 2 декабря 2009 г. Уточненный Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». В Министерстве обороны РФ проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства обороны и проектов нормативных правовых актов Министерства обороны в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. При подготовке проектов нормативных правовых актов и проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов должностные лица органов военного управления обязаны руководствоваться следующим: а) коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются (3):
б) коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются (4):
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы. При этом к рассмотрению принимаются только проекты нормативных правовых актов, согласованные со всеми заинтересованными органами военного управления. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения и по указанию Министра обороны РФ. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не более 10 дней со дня поступления в Главное правовое управление Министерства обороны. Выявленные в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом Главным правовым управлением Министерства обороны при проведении антикоррупционной экспертизы (далее именуется - заключение). Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом военного управления или должностным лицом (5). Ранее, 17 марта 2010 г., приказом министра обороны РФ №225 в целях реализации Указа Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 561 предписано, в частности: Заместителям министра обороны РФ, начальнику Аппарата министра обороны РФ, главнокомандующим видами Вооруженных Сил РФ, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил РФ, руководителям центральных органов военного управления ежегодно, не позднее 5 мая года, следующего за отчетным, организовать представление в установленном порядке в Главное управление кадров Министерства обороны РФ сведений, указанных в пункте 2 Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утвержденного Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 561 (далее именуется - Порядок размещения сведений), о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера военнослужащих, замещающих воинские должности в Министерстве обороны РФ, предусмотренных пунктом 3 раздела II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №557 и Перечнем должностей военной службы в Министерстве обороны РФ, при назначении на которые граждане и при замещении которых военнослужащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным приказом министра обороны РФ от 29 августа 2009 г. № 920 дсп, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (с приложением электронных носителей). Начальнику Управления пресс-службы и информации Министерства обороны РФ ежегодно не позднее 13 мая года, следующего за отчетным, организовывать в установленном порядке размещение сведений о доходах на официальном сайте. В соответствии с этим приказом на сайте Министерства обороны РФ размещены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленные военнослужащими Министерства обороны за отчетный период (с 1 января по 31 декабря 2009 г.). Таким образом, на сегодняшний день комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов призваны служить одним из ключевых элементов противодействия коррупции на государственной службе. Обладая достаточными полномочиями, имея соответствующий спектр средств и методов профилактики и борьбы с коррупционными и иными правонарушениями на государственной службе, они должны стать связующим звеном между государственным органом, в котором созданы, и иными правоохранительными, контролирующими органами, а также общественными объединениями.
|