Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 20. Ресторан продолжал существовать, а Вселенная -- нет.






 

 

Ресторан продолжал существовать, а Вселенная -- нет.

Темпоральные релястатические поля защищали его и удерживали в

пустоте, которая не была даже вакуумом, она была просто ничем

-- в ней не было ничего, что можно было бы хотя бы назвать

вакуумом.

Купол снова стал непрозрачным, представление закончилось,

гости разъезжались, Зарквон исчез вместе с остальной Вселенной,

Турбины Времени готовились снова перебросить Ресторан назад,

для дневного представления, и Макс Квордлиплен вернулся в свою

гримерную, и пытался дозвониться до своего импрессарио по

хронофону.

В гараже неподвижно и безмолвно стоял черный корабль.

Двери лифта открылись, и появился покойный мистер Жармрак

Дезиато на коляске, которую толкал телохранитель.

Они спустились к лимураблю. Как только они приблизились,

люк открылся, оттуда выдвинулась лесенка, захватила ступицы

коляски, и втянула ее внутрь. Телохранитель вошел следом, и,

убедившись, что тело его хозяина надежно подсоединено к системе

смертеобеспечения, направился в маленькую рубку. Там он включил

дистанционное управление автопилотом черного корабля, задал ему

направление и включил двигатели, чем вызвал огромное облегчение

у Зафода Библброкса, который пытался сделать это вот уже десять

минут.

Черный корабль плавно снялся со своего места, развернулся,

и скользнул по центральному проходу. Вылетев из гаража, он

разогнался, вошел в поле темпорального запуска, и начал длинное

путешествие обратно в отдаленное прошлое.

 

 

В обеденном меню Ресторана процитированы, с разрешения

редакции, несколько строк из Галактического Путеводителя для

Путешествующих Автостопом. Там говорится:

История любой крупной галактической цивилизации

проходит три резко отличных фазы: фазы Выживания, Вопроса и

Искушенности, известных также под названиями Что-, Зачем-, и

Где-фаз.

К примеру, первая фаза определяется вопросом Что мы

будем есть?, вторая -- Зачем мы едим?, а третья --

Где мы сегодня поужинаем?

Далее в меню предлагается Маккосмикс, Ресторан " Конец

Вселенной", как вполне подходящий ответ на третий вопрос.

Что не упомянуто в меню, так это то, что хотя большим

цивилизациям требуется много тысяч лет, чтобы пройти Что-,

Зачем-- и Где-фазы, небольшие социальные группы в условиях

сильного стресса могут пройти их с необычайной быстротой.

-- Что происходит? -- спросил Артур.

-- Кто бы знал, -- ответил Форд.

-- Зачем мы сюда влезли? -- спросила Триллиан.

-- Дурацкий вопрос, -- фыркнул Зафод.

-- Где здесь туалет? -- спросил Артур.

-- Заткнись, -- сказали Зафод Библброкс и Форд Префект.

-- Понятно, -- сказал Артур, не обратив внимания на их

просьбу, -- вы хотите сказать, что ситуацию контролируем не мы.

Корабль трясся и раскачивался, возможно, потому, что Форд

и Зафод пытались взять управление в свои руки. Двигатели

завывали, словно дети в магазине.

-- Что меня сводит с ума, так это дикий цвет, -- сказал

Зафод, чья влюбленность в корабль длилась ровно три минуты. --

Нажимаешь черную кнопку с черной надписью на черном фоне, и

загорается черный огонек, чтобы показать, что ты ее нажал. Это

что -- космический суперкатафалк?

Стены рубки тоже были черные, потолок был черный, сиденья

-- довольно грубые сиденья, потому что этот корабль не

предназначался для удобства команды -- тоже были черные, пульт

управления был черный, кнопки и тумблеры были черные, винтики,

которыми они крепились на пульте, были черные, тонкий

нейлоновый ковер на полу был черный, а когда они отогнули

уголок ковра, они убедились, что поролон с обратной стороны

тоже был абсолютно черный.

-- Может быть, глаза у его конструктора видят в другой

части спектра, -- сказала Триллиан.

-- Или ему просто не хватило воображения, -- пробормотал

Артур.

-- Возможно, -- сказал Марвин, -- он был в глубокой

депрессии.

На самом деле, хотя они могли и не знать этого, черный

цвет был выбран, чтобы гармонировать с плачевным и оплакиваемым

финансовым положением владельца.

Корабль особенно болезненно дернулся.

-- Поосторожнее, -- взмолился Артур. -- Мне плохо!

-- И будет плохо еще пятьсот семьдесят шесть тысяч

миллионов лет, -- заявил Форд.

-- Спасибо, -- сказал Артур. -- Меня сейчас стошнит!

-- Ради бога, -- сказал Зафод. -- Хоть какое-то яркое

пятно.

-- Это что, светская послеобеденная беседа? -- огрызнулся

Артур.

Зафод оставил у пульта Форда, и схватил Артура за ворот.

-- Слушай, землянин, -- разъяренно завопил он, -- у тебя

есть свое дело, забыл? Вопрос к Главному Ответу!

-- Что, опять? Я думал, мы с этим покончили!

-- Только не я, малыш. Мыши правильно сказали, есть места,

где за него отвалят кучу денег. А ты его держишь при себе без

дела!

-- Да, но...

-- К черту но! Подумай об этом. Смысл Жизни! У нас, можно

сказать, почти в руках штука, с которой мы к любому козлу во

Вселенной можем подступиться за выкупом, и не вздумай ее

потерять! А то я себе должен кучу денег. Артур глубоко и без

всякого энтузиазма вздохнул.

-- Ладно, -- сказал он, -- и с чего же начнем? Откуда я

знаю? Говорят, что Главный Вопрос, или что-то там такое --

Сорок Два. Откуда мне знать вопрос? Он может быть какой угодно.

Например, сколько будет шестью семь?

Зафод пристально глядел на него. Через секунду его глаза

радостно сверкнули.

-- Сорок Два! -- завопил он.

Артур вытер пот со лба.

-- Ну да, -- терпеливо сказал он. -- Я знаю.

Глаза Зафода мигом потухли.

-- Я просто хочу сказать, что вопрос может быть любым, --

сказал Артур, -- и я представить себе не могу, почему я должен

его знать.

-- Потому что, -- сквозь зубы прошипел Зафод, -- ты был

там, когда из твоей планеты сделали большой фейерверк.

-- У нас на Земле есть одна вещь... -- начал Артур.

-- Была, -- поправил его Зафод.

--...именуемая " тактичность". А, ладно. Я просто не знаю,

и все.

По кабине вдруг пополз низкий глухой голос.

-- Я знаю, -- сказал Марвин.

Форд повернулся к нему, забыв про кнопки, с которыми он

все еще сражался, уже потеряв всякую надежду на победу.

-- Не лезь, Марвин, -- предупредил он. -- Железякам в этот

разговор лучше не вмешиваться.

-- Я могу прочесть этот вопрос в линиях биоритмов его

мозга, -- заявил Марвин, -- но мне не кажется, что вам будет

интересно его узнать.

-- Ты хочешь сказать, -- спросил Артур, -- что можешь

читать мои мысли?

-- Да, -- сказал Марвин.

Артур был поражен.

-- Ну и...

-- Меня удивляет, как мало их нужно для твоей нормальной

жизнедеятельности.

-- А, -- сказал Артур. -- Это оскорбление?

-- Да, -- ответил Марвин.

-- Не обращай на него внимания, -- сказал Зафод. -- Он

выпендривается.

-- Выпендриваюсь? -- Марвин изобразил что-то вроде пародии

на крайнее удивление. -- К чему мне выпендриваться? Жизнь и так

достаточно тяжела, чтобы тратить на это время.

-- Марвин, -- сказала Триллиан тем нежным, добрым голосом,

которым только она могла говорить с этим убогим созданием, --

если ты все это время знал вопрос, почему ты нам не сказал?

Марвин снова изобразил пародию на изумление, и повернулся

к ней.

-- А вы не просили, -- сказал он.

-- Хорошо, железная голова, теперь мы тебя просим, --

сказал Форд.

В этот момент корабль вдруг перестал раскачиваться и

трястись, звук двигателя стал тише и гораздо ровнее.

-- Форд, -- сказал Зафод, -- тебе что, удалось разобраться

с управлением?

-- Нет, -- ответил Форд. -- Я просто перестал с ним

разбираться. Я так думаю, что нам придется лететь с этим

кораблем, и постараться унести с него ноги при первой

возможности.

-- Точно, -- сказал Зафод.

-- Я же говорил, что вам будет неинтересно, -- заметил

Марвин, скорчился в углу и отключился.

-- Проблема только в том, -- добавил Форд, -- что меня

беспокоят показания единственного прибора на этом корабле, на

котором я хоть что-то могу разобрать. Если это то, чем он мне

кажется, и если он показывает то, что, как мне кажется, он

показывает, то мы уже залетели слишком далеко в прошлое. Может

быть, уже на два миллиона лет до нашего времени.

Зафод пожал плечами.

-- Время -- просто красивое слово, -- сказал он.

-- Интересно, а чей все-таки это корабль? -- спросил

Артур.

-- Мой, -- ответил Зафод.

-- Нет. На самом деле чей?

-- На самом деле мой, -- настаивал Зафод. -- Смотри:

собственность -- кража, верно? Значит, кража -- собственность.

Следовательно, корабль мой, правильно?

-- Скажи это кораблю, -- сказал Артур.

Зафод вразвалочку подошел к пульту.

-- Эй, корабль, -- начал он, и стукнул по пульту кулаком,

-- с тобой говорит твой новый хозяин...

Продолжить он не смог. Одновременно произошло сразу

несколько вещей.

Корабль вывалился из режима путешествия во времени, и

появился в обычном пространстве.

Зажглись все индикаторы на пульте, выключенные на время

путешествия во времени.

Главный обзорный экран над пультом тоже зажегся, и на нем

появились звезды, и одна очень большая звезда прямо по курсу.

Однако ни одна из этих вещей не была причиной того, что

Зафод в этот самый момент вдруг полетел в дальний угол кабины

вместе со всеми остальными.

Причиной тому был громодобный звук, внезапно вырвавшийся

из колонок по бокам обзорного экрана.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал