![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описать устройство буксовых узлов.
Лабораторная работа №2 Тема: Исследования конструкции роликовых букс. Цель: Изучить конструкцию букс, научится определять их конструктивные различия, производить монтаж и демонтаж. Оборудования: Колёсные пары РУ1Ш-957Г. и РУ-957 с буксовыми узлами грузовых и пассажирских вагонов, стенд для демонтажа и монтажа буксового узла РУ1Ш, детали роликовых букс, плакаты, альбомы, книги. Порядок выполнения: Вычертить эскизы буксовых узлов грузовых и пассажирских вагонов.
Описать устройство буксовых узлов. Типовые буксовые узлы грузовых и пассажирских вагонов – соответственно буксы типа 1и типа 2 – состоят из корпуса 3; 2х цилиндрических подшипников – переднего 4и заднего 5; крепительной 2 и смотровой 1 крышек, лабиринтного кольца 6 и элементов торцевого крепления подшипников. Между корпусом и крепительной крышкой устанавливается уплотнительное кольцо (10 - на рис. грузового вагона, и 7- на пассажирском), а между смотровой и крепительной крышками – резиновая прокладка. Буксы вагонов на рисунке с различными вариантами торцевого крепления подшипников – гайкой и шайбой соответственно. К элементам торцевого крепления в первом случае (на грузовых) относится корончатая гайка 12, стопорная гайка 14 и два болта 13, крепящие планку, во – втором (на пассажирских) – приставная шайба 11, болты 13, закрепляющие шайбу, и стопорная шайба 12. 3. Назначение деталей буксовых узлов. Корпус буксы – предназначен для размещения элементов буксового узла и смазки. В вагонах применяют корпуса букс двух типов: челюстные – без опор под рессорные комплекты, но с направляющими пазами для челюстей боковой рамы тележки – для грузовых вагонов; бесчелюстные – с опорными кронштейнами под пружины рессорных комплектов – для пассажирских вагонов. Лабиринтное кольцо – и лабиринтная часть корпуса, образуя четырёхкамерной бесконтактное уплотнение, препятствуют вытеканию смазки из буксы и попаданию в нее механических примесей. Кроме герметизации корпуса с внутренней стороны, кольцо фиксирует положения корпуса буксы на шейке оси и внутреннего кольца заднего роликового подшипника. Крепительная крышка- герметизирует корпус буксы с наружной стороны и фиксирует наружные кольца подшипников в буксе. Смотровая крышка- предназначена для осмотра подшипника и состояния смазки, а так же обточки колесной пары без демонтажа букс. Роликовые подшипники - внутри корпуса буксы обычно размещаются два подшипника качения. Подшипники для букс грузовых и пассажирских вагонов ж/д МПС единые. Это роликовые цилиндрические подшипники – радиальные однорядные подшипники с короткими цилиндрическими роликами размером 130х250х80 мм. Задний подшипник выполнен с однобортовым внутренним кольцом, а передний – с безбортовым внутренним кольцом и плоским приставным кольцом выполняющий роль борта.
|