Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Если — то, тогда что?






Готовясь к получению степени бакалавра в области журналистики в начале 1990-х годов, я решил попробовать свои силы в компьютерном программировании. Я интересовался технологиями с детства, в основном благодаря своему отцу, радиотехнику по специальности. И с тех пор как впервые взял в руки паяльник и лишь слегка обжегся, я определенно считаю себя фанатом электроники в хорошем смысле слова. Кроме того, моя мать привила мне интерес как к миру природы, так и к миру электроники (это она купила мне мой первый компьютер Commodore VIC-20). Но решение заняться программированием было резким скачком, причиной которого было мое желание не только играть в видеоигры, но и писать их. Насколько это сложно? И я записался на занятия языком Pascal. Никогда не слышали о таком? Ну и хорошо. Это трудный, неуклюжий и ограниченный компьютерный язык, сегодня практически исчезнувший. Но основы Pascal (а также других языков программирования вроде BASIC, C, Fortran и других) можно применить к цифровой диете. И хотя по окончании курса я получил оценку «2+», концепция «если — то» запомнилась мне. В основе языка лежит допущение, сходное с допущением закона Ньютона о том, что действию всегда есть равное и противоположное противодействие. Для каждого решения написать строку кода есть последствие. Это может быть что-то очень простое, например сделать так, чтобы документ казался больше на экране, или что-то очень значительное, например потопление боевого корабля в видеоигре. Смысл в том, что каждое действие вызывает противодействие.

В современный компьютерный век идея «если — то» может служить напоминанием о сознательном выборе во всем. Ничто из потребляемого нами в цифровом виде не структурируется случайным образом. Все предназначено для того, чтобы получить реакцию, будь то всплывающая реклама во время поиска в Google или напоминания о том, что вы превысили лимит SMS. Чем лучше вы понимаете правило «если — то», тем больше вы можете контролировать свою жизнь в Интернете. Помните, что через три клика вы попадаете на сайт, где у вас попросят адрес электронной почты. Не ослабляйте свою защиту.

Правило «если — то» также можно применить и к реальным отношениям в связи с технологиями. Если вы будете проверять BlackBerry, пока муж разговаривает с вами, он может не захотеть в дальнейшем рассказывать вам что-то. Если ваши дети проводят много времени онлайн и мало гуляют, они могут привыкнуть к малоподвижному образу жизни.

Упражнение. День 22

Устройте вечер игр с семьей или друзьями. В данном случае я имею в виду настольные игры. Это может быть Scrabble, Risk, или Boggle, или все, что вам нравится. Выберите время, когда вы можете все собраться, лицом к лицу, дыша одним воздухом. Вначале может быть трудно уговорить детей, но часто их нежелание через пару часов превращается в «Давайте еще разок?».

Если вы не находите время периодически откладывать гаджеты и выходить с сайтов, то можете потерять способность ценить лучшие моменты жизни. Не каждое «если — то» ведет к отрицательному результату, но мы не должны забывать о множестве связей и последствий наших решений.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал