![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Онлайн-журналистика.
Отличительная черта современного этапа развития масс-медиа заключается в том, что прогресс в информационных технологиях позволяет развить интерактивное качество журналистики до такой степени, что диалог с аудиторией может проходить в режиме реального времени. Сегодня технологические возможности радио, телевидения и электронных версий газет позволяют перейти к более высокому уровню интерактивности, в чем можно видеть завершение цивилизационного цикла развития масс-медиа, «который становится элементом прямого информационного взаимодействия как с обобщенной, групповой аудиторией, так и с персонифицированным адресатом (так, обращаясь в Интернет, человек может напрямую беседовать с журналистом), в результате чего существенно меняются коммуникационное поле и информационная среда»3. Возможности интерактивной журналистики связаны с реализацией таких принципов, как принцип персонификации и индивидуализации информационного контакта, утонченной сегментации целевой аудитории и альтернативность источников информации. В современных условиях взаимодействие интерактивного типа становится доминирующим, оно не отрицает традиционной журналистики, но создает новый тип информационных отношений и новый тип журналиста. Этот новейший этап развития масс-медиа, связанный с использованием компьютерной техники и сопряженных с ней теоретических концепций кибернетики, в науке о коммуникации получил название кибержурналистики, когда «телевидение и Интернет приучают аудиторию к глобализирующейся тематике информации» На уровне профессиональной журналистики конвергенция ведет к слиянию прежде достаточно отдаленных и разобщенных средств массовой информации. В результате передачи функций одних масс-медиа другим, возможности получать одинаковое содержание по разным каналам радикально меняются прежние представления о каналах коммуникации и информации. Будущее «старых» медиа становится менее определенным и четким Сближение различных медиа, появление общих для разных каналов содержательных продуктов ведет к рождению новых интегрированных жанров. В кругах специалистов этот процесс находит различную оценку. Одни смотрят на конвергенцию с оптимизмом. Так, Велионар Егоров называет этот процесс взаимодействия и модификации жанров «живым»6. А другие придерживаются прямо противоположного мнения, считая, как, например, Землянова, что «это приводит, в конечном итоге, к дискредитации коммунального предназначения СМИ из-за увеличивающегося несоответствия между их коммунально-коммуникативным потенциалом и приватной формой его эксплуатации, подменяющей общественную коммуникабельность коммерческим " популизмом", а общественную информативность — " инфотейнментом" и " политейн-ментом" (гибридными формами сращения информации о разнообразных событиях и политики с коммерциализированными рекламно-развлекательными передачами)»7. Действительно, конвергенция ставит перед журналистами эту проблему. Если публиковать информацию в сети может кто угодно, от чего же тогда зависит то, что один сайт называется «новостным» или «журналистским», а другой — «развлекательным» или «рекламным»? Пока форма не устоялась, нет точных критериев, чтобы дать определение и отличить работу журналиста и сетевую журналистику от других видов работы с информацией. Несомненно одно: с появлением Всемирной сети журналисты получили совершенно новое средство для повышения своего мастерства и профессионализма, средство, свободное от многих ограничений, свойственных другим масс-медиа.
|