Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Людмила Милько

В данном докладе речь пойдет об одном, горячо любимом мною, художнике, работающем в технике графики, Людмиле Милько.

Людмила родилась в Красноярске в 1971 году. Обучалась в художественном училище им. В.И. Сурикова и в институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. На данный момент проживает в Санкт-Петербурге, Россия, сотрудничает с такими популярными издательствами как: «Амфора», «Питер», «Нева»/«ОЛМА-Пресс», а также с некоторыми газетными и журнальными редакциями, например, с известным многим журналом Бориса Стругацкого «Полдень. ХХI век». Но, конечно, большинству из нас Людмила известна своими замечательными иллюстрациями к книгам Макса Фрая (Издательство «Амфора»).

Пожалуй, моей самой любимой иллюстрацией является обложка к книге «Неуловимый Хабба Хэн»[1]:

Нельзя не отметить, как виртуозно, используя всего лишь 2 цвета, иллюстратор в точности передает настроение и характер основных персонажей книги, а также интригу повествования.

В своих рисунках Людмила обычно использует такие приемы, как контраст черного и белого, акцентирование центра композиции за счет увеличения и уменьшения размеров персонажей или деталей. Ее рисунки кажутся одновременно крайне простыми – за счет малого количества линий, но и сложными – из-за большого количества деталей, как например в одной из иллюстраций к сборнику стихов Ломакина:

 

Чем дольше мы смотрим на этот рисунок, тем больше информации нам открывается – сначала видна лишь женщина в платке, затем ее дети, а затем и лес, и дои, и фонарь, и даже фортепиано. А затем и бумажный самолетик, в даже икона. И женщина уже не просто тянет руки, а читает молитву.


 

Но, уже в другой иллюстрации к «Энциклопедии сновидений» Людмила использует другой прием – большое количество линий, но малое количество деталей, а также усиление контраста для выделения центра композиции:


 

А вот одна из иллюстраций к детскому журналу «Барсук», цвета не чужды Людмиле:

Как и в других работах Людмилы, не смотря на присутствие ярких «пятен», мы видим все ту же простоту линий, малое количество деталей, игра «размеров», но вместе с тем и сложность передачи настроений, эмоций и смысла рассказа.


[1] Здесь и далее иллюстрации взяты с сайта Л. Милько - https://milko.gallery/index.html

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
КНИГИ-ЮБИЛЯРЫ 2016 ГОДА | Субъект оценочной деятельности
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал