Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диктанты. Не умолкая, шумели воды прилива, набегали грохо-
Не умолкая, шумели воды прилива, набегали грохо- чущие волны, бьющиеся о подножье тороса. Но вот буря стихла. Смолкли успокоившиеся волны, придавленные тяжёлой грудой льда. Ледяные поля при- двинулись к самому берегу. Пошёл гул, рокотом отдава- ясь в глубине бора. Послышалось могучее шипенье, шорох, треск ломающихся глыб, словно надвигалось не- укрощённое стоногое чудовище. Передовые льдины, столкнувшись с торосом, сжатые напиравшей массой, ползли на вершину и громоздились в причудливые горы. Движение ледяной массы, встретив непреодолимую пре- граду, превратилось в колоссальную энергию разруше- ния. И через несколько минут вдоль берега ломаными очертаниями поднялись новые громады. Вдруг опять разъярённым зверем набежал ветер, разорвал тишину торжествующим воем. Буря расколола ледяной покров и беспорядочными грудами разбросала его на многие километры. Но вот ветер снова упал. Затихшие волны несли раз- ломанные, рассеянные остатки ледяных полей, словно разбитые обломки гигантского корабля. Струи воды, не скованные льдом, сливались в свинцовые волны. Море постепенно освобождалось от сковывавшего его льда. Тучи поспешно сбегали с небесного свода, и вот он уже весь кажется унизанным мерцающими звёздами. Долгая северная ночь раскинулась над глухо рокотав- шим морем, ещё не успокоившимся от недавней бури. В тёмной пучине колеблющимся светом отражаются яркие звёзды. Мягкий синеватый отблеск озаряет необъ- ятную водную гладь, подёрнувшуюся тонким льдистым слоем, и над застывшим морем неподвижно повисла без- молвная тишина. (По А. С. Серафимовичу.)
Была неизъяснимая радость, непонятная разве заяд- лому городскому жителю, просыпаться ребёнком в своей уютной спаленке в лёгонькой камышовой кровати на ут- ренней заре от пастушьего рожка. Первый луч солнца через неплотно притворенные ставни золотил изразцовую печь, свежевыкрашенные полы, недавно крашенные стены, увешанные картинка- ми на темы из детских сказок. Какие только переливаю- щиеся на солнце краски здесь не играли! В распахнутое настежь старенькое оконце врывается росистая свежесть ранних цветов черешен. Низенький домишко, сгорбившись, уходит в землю, а над ним буйно цветёт сирень, как бы торопясь своей бело-лиловой рос- кошью прикрыть его убожество. По деревянным ступенькам балкончика, также про-? гнившим от времени и качающимся под ногами, спуска- ешься купаться к расположенной близ дома речке. За- крытые шлюзы небольшой мельницы подняли воды ре- чонки, образовав неширокий, но глубокий затон. В зеленоватой прозрачной воде неторопливо проходят стайки серебряной рыбёшки, а на старом, полуразвалив- шемся бочонке, у которого не хватает нескольких досок, сидит огромная зеленая лягушища, следя за солнечны- ми зайчиками, играющими на пепельно-серых дощатых стенках купальни — излюбленного места лягушечьей пары. Задевая ветку густого орешника, садится на верхуш- ку сине-зелёной молоденькой ёлочки болтливая сорока. О чём только она не трещит! Навстречу ей несётся звон- кое щебетание, и, нарастая, постепенно разноголосый птичий гомон наполняет сад. Стеклянная дверь, ведущая с террасы, открыта. На столе в простом глиняном горшочке искусно подобран- ный букет только что сорванных, почти ещё не распус- тившихся цветов, а рядом, на белоснежной салфетке, та- релка мёду, над которым вьются с ровным гудением мох- натые ярко-золотистые пчёлы. Как легко дышится чудесным утром в преддверии ле- та! Чего не отдашь за эти незабываемые часы!
|