Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 7. Метод понижения давления
1. " Подготовка " (см. часть VII, гл. 3, пункт 1). 2. " Принятие ци, пронизывание макушки ". Кисти поворачивают центрами ладоней вперед, принимают ци наподобие шара, плечи принимают за ось, перед корпусом плавно поднимают шар и вводят в точку " сто встреч" (рис. 320–322).
Разводят руки, расправляют грудь, центры ладоней обращают вниз кончиками пальцев друг к другу, " снаружи ведут — внутри проходит", ци вводят в нижнее " поле пилюли" (рис. 323, 324).
Когда кисти сравняются с пупком, их естественно разводят и опускают по бокам тела, мысленно продолжая вести ци вниз по ногам к точкам " бьющий родник" (R1) и в землю на глубину 3 м (рис. 325, 326, 327). (Когда артериальное давление высокое, в день можно выполнять по нескольку сеансов, каждый раз делая упражнение по 3–9 раз. Когда давление нормализуется, следует прекратить выполнение упражнения.)
Глава 8. Метод " выплевывания звуков"
Метод " выплевывания звуков" заключается в непрерывном произнесении определенных звуков для лечения определенных болезней. Например, произнося звук ши [ ши произносится ровным высоким (первым) тоном], можно регулировать функции ци печени, удаляя нежелательные галлюцинации. (Болезни очень — многообразны, у одного человека может быть много заболеваний, причина заболевания и его серьезность также могут быть разными. Учитель цигуна может определить какой звук " выплевывать", какой при этом использовать метод лечения, в зависимости от конкретной ситуации, а не имеющие опыта и знаний не должны произвольно давать советы.)
Часть VIII. Цигун и воспризводящая, жизненная и духовная энергии (цзин, ци и шэнь)
Большинство занимающихся цигуном понимают важность этих энергий независимо от школы. Все говорят о работе с ними, поэтому их обычно называют " тремя богатствами". В книге " Четкое решение при сходных симптомах" (Лэй чжэн ся цай) находим: " Во всем теле хранится богатство — это только цзин, ци, шэнь ". Методы тренировки в различных школах цигуна, которые связаны с этими энергиями, различаются между собой, но в итоге " возвращаются к корням и достигают основ"; речь идет о так называемом " пустом отсутствии" (сюй у). Путем " собирания слюны и образования воспроизводящей энергии", " плавки[38]воспроизводящей энергии и преобразования ее в жизненную энергию", " плавки жизненной энергии и преобразования ее в духовную энергию", " плавки духовной энергии и возвращения к пустоте" четырьмя этапами приходят к границам " пустого отсутствия" [" плавкой" здесь называют метод тренировки, повышающий чистоту этих энергий, по аналогии с переплавкой металла].
|