Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вызов состояния.
Самая важная задача при работе с якорями это даже не сама установка якоря, а получение состояния, которое потом можно использовать. Чтобы не было путаницы, я буду называть ставящего якорь Оператор ом, а того, на кого якоря ставятся – Клиент ом. Самый простой способ – это просто дождаться того, когда Клиент сам войдет в подходящее вам состояние. То есть, это пассивный способ. Плюс как и у всякого пассивного способа – вы ничего специально не делаете. Это удобно когда общение происходит в виде монолога. Правда при условии, что вы можете якорь поставить – то есть Клиент на вас изредка смотрит или вы можете издать звук, который он может услышать (о том чтобы дотронуться обычно можно только мечтать). Минус – ждать можно очень долго... Дальше идут активные способы вызова состояния, когда вы предпринимаете какие-то действия для получения результата. Самый прямолинейный – попросить Клиента войти нужное Оператор у состояние. Как я это делал во время демонстрации. Минус – сложно применить в реальной жизни. Хотя можно. Следующий вариант – предложить Клиент у вспомнить ситуацию, в которой он испытывал нужное вам состояние. Особенно, если вы знаете какую: ¾ Иван Петрович, вспомните, в прошлом году, когда вы были в Мюнхене... Можно вызвать нужную реакцию. Расскажите анекдот и получите смех (если анекдот смешной). Начните очень внимательно прислушиваться к тому, что происходит за дверью, и получите состояние напряженного аудиального внимания. Иногда срабатывает метод связанный с тем, что для того, чтобы человек понял значение слова, ему нужно добраться до того опыта, которое это слово обозначает. Например для того, чтобы понять значение фразы " испытывать ярость", человеку нужно вспомнить, что оно обозначает. Большинству для этого необходимо хотя бы не надолго войти в это состояние. Тут вы и ставите якорь, но нужно быть очень внимательным и быстрым – человек при этом пребывает в нужном состоянии весьма недолго. Вариация на данную тему – это предложение описать состояние: ¾ Как бы ты описал состояние счастья. Только здесь вхождение будет более глубоким. Еще можно подстроиться и повести в нужное состояние. А потом поставить якорь. ¾ Зачем ставить якорь если можно подстроиться и повести? На подстройку и ведение требуется время, а якорь действует практически мгновенно. Во-вторых, легко подстроиться и повести можно далеко не всегда... И если вы знаете, что у человека уже существует якорь на нужное вам состояние, но он недостаточно удобен для использования, вы можете вызвать его и установить более удобный якорь (переякорить). Предположим, у Клиент а какая-то песенка вызывает эйфорию и сильный подъем, но крутить ее все время, тем более во время разговора, не совсем удобно. Тогда в тот момент, когда он эту песенку слушает (при вашей непосредственном участии) и входит достаточно глубоко в столь желательное вам состояние эйфории, вы ставите более удобный в использовании якорь: трогаете его за руку или слегка барабаните пальцами по столу. Итак, для того, чтобы вызвать состояние можно: 1) дождаться, когда сам войдет; 2) попросить войти; 3) вспомнить ситуацию; 4) вызвать нужную реакцию; 5) понятие; 6) подстроится и повести; 7) воспроизвести существующий якорь. ¸ 10 мин.
|