Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные требования к содержанию и организации обучения на саксофоне.
Любая программа по саксофону содержит в себе конкретные произведения, распределённые по разным классам. Эти произведения подобраны по степени возрастнания уровня сложностей, при подборе этих произведений учитываются возрастные и индивидуальные особенности учеников. Задачей любой программы по саксофону является формирование у учеников исполнительских навыков и учений, главное из которых, разумеется, владение своим инструментом. У ученика должна формироваться своя тембровая окраска. Проанализируем количество часов в неделю, которое предусмотрено для занятий по саксофону. Итак, в школе по программе преподаватель занимается либо 2 часа либо 2, 5 часа в неделю в зависимости от класса. При работе с учениками первого, второго и третьего классов нагрузка в неделю – 2 часа. Это связано с тем, что большая нагрузка на данном этапе обучения просто недопустима, потому что ребёнок просто знакомится с инструментом. Зато в 4 и 5 классе недельная нагрузка увеличивается до 2, 5 часов, потому что ученик более или менее адаптировался к инструменту, и репертуар на данной стадии стал более серьёзным и сложным. Что касается самостоятельных занятий, то согласно программе, в первых трёх классах ученик должен заниматься 3 часа, а в последних двух – 4 часа в неделю самостоятельно. Эта норма носит в себе не толькоучебный, но также и воспитательный смысл, показывая ученику принцип «Научить нельзя – научиться можно». Итак, первый год обучения игре на саксофоне. В первую очередь идёт инструктаж по технике безопасности, что важно для всех учеников вне зависимости от инструмента. Знакомство с инструментом – это тот этап, когда преподаватель учит ребёнка обращаться с инструментом, объясняет особенности аппликатуры, а также особенности звукоизвлечения. Работа над технической оснащённостью ученика ведётся при помощи самых различных упражнений. Так, беглось пальцев развивается при помощи этюдов. Тембровая красочность и ровность тембра по всему диапазону достигаются при помощи длинных нот. Техника формируется и при помощи исполнения гамм. Кроме того, ученик на анализе этюдов учится понимать гармонический язык. Уже на стадии первого класса у учеников формируется ответственность за свою профессиональную судьбу, потому что преподаватель готовит его кконцертным выступлениям. Здесь преподаватель психологически настраивает ученика на выступления, даёт советы, как правильно донести замысел композитора до слушателя во время исполнения. Для выявления и последующего устранения потенциальных трудностей проводятсярепетиции на сцене, что способствует адаптации ребёнка к сцене. Учитывая тот факт, что за выступления выставляются отметки, ученик очень старается для того, чтобы вызвать одобрение взрослых как в дневнике, так и на последующем обсуждении результатов. На основании полученных результатов преподаватель отчётливо видит возможности ученика, и с учётом этих возможностей формирует его исполнительский репертуар в дальнейшем. Второй класс содержит в себе много общих с первым классом мероприятий. На данном этапе услодняется репертуар.Так, например, ученик должен играть гаммы уже более сложные, вэтих гаммах должно быть уже больше знаков при ключе. Во втором классе начинается освоение навыков ансамблевой игры.
Список литературы
1. Алимов А.Г. К вопросу советского исполнительства на духовых инструментах // В помощь военному дирижеру. – М.: ВДФ при МГК, 1984. Вып. 23. С. 3 – 20. 2. Апатский В. Опыт экспериментального исследования дыхания и амбушюра духовика // Методика обучения игре на духовых инструментах. – М.: Музыка, 1976. Вып. 4. С. 11 – 31. 3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики [Текст] учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Белкин // – М.: Академия, 2000. – 192 с. 4. Браславский Д.А. Саксофон // Инструменты духового оркестра: Учебное пособие для учащихся муз. училищ, студентов муз. вузов и вузов культуры / Сост. Б. Кожевников. – М., 1984. – С. 112–126. 5. Диков Б. Настройка духовых инструментов // Методика обучения игре на духовых инструментах. – М.: Музыка, 1976. Вып. 4. – С. 71–85. 6. Немов Р.С. Психология [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 496 с. 7. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. – М.: Российское педагогическое агентство. 1996. – 374 с. 8. Пан Чой Хой. Формирование детского музыкального коллектива // Оркестр. – 2007. – № 4 (9). – С. 44–45. 9. Плахоцкий В. Занятия с начинающим духовым оркестром. – М., 1962. 10. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей [Текст]: избр. труды / Б.М. Теплов. – М., 1985. Т. 1. – 330 с. 11. Халабузарь П.В. Методика музыкального воспитания [Текст]: Учебное пособие для муз.училищ / П.В. Халабузарь. –М.: Музыка, 1990. – 173 с. 12. Цыпин Г. М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. Пособие для учащихся. – М., 1994. – 384 с. 13. Черных А. Советское духовое инструментальное искусство: Справочник. – М.: Сов. композитор, 1989. – 320 с. 14. Энциклопедия юного музыканта [Текст]. - Санкт-Петербург: Золотой век, 1996. – 576 с.
|