Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И это есть вера в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников, в воскрешение из мертвых, и вера в предопределение добра и зла.






Объяснение:

" И это" то есть убеждения спасенной общины. " Есть вера" дословно вера обозначает: подтверждение. Аллах Всевышний сказал: " Но ты не поверишь нам". (" Йусуф": 17). То есть не подтвердишь сказанное нами. По законоположению шариата вера - это слова, сказанные языком, в них убеждено сердце, и они подтверждены делами.

Его слова: " вера в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников, в воскрешение из мертвых, и вера в предопределении добра и зла", есть перечисление шести столпов веры, без которых вера не может быть полной. Кроме тех, кто уверовал во все эти столпы и основы веры правильным убеждением, на которые указывает книга Аллаха и сунна Его пророка. И под этими основами веры мы подразумеваем:

1 - веру в Аллаха. Это есть обязательное убеждение в том, что Аллах является Творцом каждой вещи и ее Господом. Что Он описывается всеми прекрасными и совершенными качествами. Очищен от всех пороков и недостатков. И что Он один достоин поклонения, у Него нет соучастников. И подтверждение этому убеждению знанием и делом.

2 - веру в ангелов. То есть подтверждение в их существовании. И что они таковы, как описал их Аллах в Своей книге. Как, например: " Рабы почтенные. Не опережают они Его в слове, и по повелению Его они действуют". (" Пророки": 27). Коран и сунна указывают несколько видов ангелов. И описывают их, и некоторые из их поручений, которые они выполняют так, как приказал им Аллах. И мы обязаны верить всем этим сообщениям и в само существование ангелов.

3 - вера в Писания. То есть подтверждение Писаниям, которые ниспосылал Аллах Своим посланникам. И что все они являются Его словами. Они являются истиной, светом и наставлением. И необходима вера как в те Писания, которые Аллах назвал по именам, как, например: Тора, Евангелие, Псалтырь и Коран; так и в те писания, имена которых Аллах не назвал нам.

4 - вера в посланников. Это люди, которых Аллах посылал к Своим творениям. То есть убежденность во всех них. И что они правдивы в своих известиях об Аллахе. И что все они довели до людей послание своего Господа. Мы не делаем различий между ними, а верим во всех них. Как в тех, имена которых назвал нам Аллах в Своей книге, так и в тех из них, имена которых для нас неизвестны. Как сказал об этом Всевышний: " Мы отправили посланников, о которых рассказывали тебе раньше. И посланников, о которых Мы не рассказывали тебе". (" Женщины": 164). Самыми лучшими из них считаются обладатели решимостью и они: Нух, Ибрахим, Мусса, Иса и Мухаммад, мир им всем и благословения Аллаха. После них идут остальные посланники, а затем пророки. А лучшим всех из них является печать пророков и посланников Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Самым лучшим определением по поводу разницы между пророком и посланником является следующее: пророк - это тот, кому внушается закон, но не приказывается его распространение и доведение до людей. А посланник - это тот, кому внушается закон и приказывается его доведение.

5 - вера в воскрешение. Это убеждение в оживлении мертвых и их воскрешении из могил в Судный день, для совершения суда над ними и между ними. Вознаграждения за их деяния тем путем, который объяснил нам Аллах в Своей книге, и объяснил нам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в своей сунне.

6 - вера в предопределении добра и зла. Это есть твердая убежденность в том, что Аллаху известны предопределения каждой вещи и времени еще до того, как все это осуществится. Затем Аллах записал все это в Хранимой Скрижали. Затем Он создал это Своей волей и желанием, в обещанном предопределении. И все происходящее добро и зло исходит из Его знаний, предопределения, воли и желания. То, что Он пожелает - осуществляется. А то, чего Он не желает - того не будет никогда.

Это краткое объяснение основ веры, и если будет угодно Аллаху, мы поговорим о них более подробно и с разъяснениями несколько позже.

 

Quot; Из веры в Аллаха вера в то, чем описал Он Свою сущность в Своей книге. И чем описал Его пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Без изменений и лишений. Без образа и уподоблений.

Объяснение:

После упоминания автором, да смилуется над ним Аллах, основ веры, в которые необходимо верить всем нам в общем, виде, он перешел к подробному разъяснению этих основ. И начал свое повествование с первой основой, которая есть вера во Всевышнего Аллаха. И упомянул, что эта вера включает в себя веру в Его атрибуты, которыми Он описывает Свою сущность в Своей книге. Или же то, чем описал Его пророк в своей сунне. И мы устанавливаем Аллаху те имена и атрибуты, которые Он приоткрыл нам в Коране и в сунне. Теми именами и словами, как упоминается в этих источниках. Без какого-то ни было искажения слов, или лишения значений, или уподобления им качеств созданий. В установлении имен и атрибутов Аллаха мы основываемся только лишь на Коран и сунну. Мы не переходим границ Корана и сунны в этом вопросе, поскольку эти источники ограничены.

И изменение: есть трансформирование и модификация чего- либо от его истинного положения. Оно делится на два вида:

Первый вид: изменение выражения от одного состояния в другое состояние, или же с добавлением слова, или буквы. Или уменьшением его предыдущего построения. Или же при помощи изменения огласовки. Как мнение заблудших в словах Всевышнего: " Милостивый вознесся на Троне". Вознесся, (по-арабски: ا س ت و ى), они изменили, как (ا س ت و ل ى, то есть: захватил), добавив к аяту одну букву, они полностью изменили его значение. И как в других их словах: " И пришел Господь твой". Они говорят: то есть пришло повеление Господа, и добавили к аяту Корана уже целое слово. И как их слова в аяте: " И разговаривал Аллах с Муссою разговором". Они изменили огласовку в слове Аллах, и трактуют этот аят, что уже " Разговаривал Мусса с Аллахом разговором".

Второй вид: изменение значения от его истинного вида в другое, ложное состояние и вид заблуждения. Как слова приверженцев нововведения: " Поистине значение милости: желание облагодетельствовать. А значение гнева: желание отомстить".

И лишения: дословно обозначает отнять что-либо. Говорят: " Он лишен чего-то, то есть у него отняли возможность пользоваться этим". И здесь мы имеем в виду отрицание качеств и атрибутов у Всевышнего Аллаха. И разница между изменением и лишением состоит в том, что изменение есть отрицание правильного значения, на которое указывают источники, и его замена другим, не верным значением. А лишение есть категорическое отрицание верного значения, без какого-либо изменения его смысла и значения. Поэтому каждый изменяющий значения Корана является лишающим. Но не каждый лишающий является изменяющим.

Образ: есть установление, каким образом установилось то, или иное качество, или атрибут. И образность качеств Аллаха есть установление их приобретения Им. И образ, как Он их использует. А это не возможно сделать человеку, потому что относится к тем знаниям, которые Всевышний Аллах приобрел в Своих сокровенных знаниях. Поэтому невозможно достижение этих знаний. Так как качество следует сущности и, поскольку сущность Аллаха не доступна для постижения людям. Так же и качество Всевышнего не доступно для образного представления и достижения. Поэтому, когда имама Малика, да смилуется над ним Аллах, спросили, сказав ему: " Милостивый вознесся на Троне". Как же Он вознесся? " На что он ответил: " Вознесение известно. А каким образом оно было достигнуто нам неизвестно. Вера в вознесение Аллаха обязательна. А вопрос об этом является нововведением". Таким образом, мы обязаны верить и относиться и ко всем остальным качествам Аллаха.

Уподобление: это есть сравнение. Как, например, сказать: " Поистине, качества Аллаха подобны качествам созданий". Или же, например, сказать, что рука Аллаха, как наша рука. Его слух, подобен нашему слуху. Превыше Господь наш Аллах от всех этих слов и заблуждений. Аллах Всевышний сказал: " Нет ничего подобного Ему, и Он Слышащий Видящий". (" Совет": 11). Поэтому, относительно Его качеств мы не должны говорить, что они подобны нашим качествам, или же похожи нашим качествам, или равны нашим качествам. Так же, как мы не говорим, что сущность Аллаха подобна, или равна нашей сущности. Верующий единобожник устанавливает качества Аллаху так, как они присущи Его Величию и Божественности. Лишающий человек отрицает качества Аллаха, или же часть Его качеств. Уподобляющий и сравнивающий устанавливает качества Аллаху, таким образом, которым не присуще иметь Творцу, а которые присущи лишь Его творениям.

 

Однако они верят, что Аллах, славен Он: нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий. Они не отрицают от Него то, чем Он описал Свою сущность. И не изменяют слова, переставляя их со своих мест.

Объяснение:

После того, как автор, да смилуется над ним Аллах, упомянул, что обязанностью является вера в качества Аллаха, установленные Кораном и сунной, без изменений, лишений, образности и уподоблений. Он объяснил положение и взгляд приверженцев сунны и согласия в этом вопросе. Оно состоит в том, что они верят во все Его качества, установленные этим прямым путем. Они устанавливают Ему качества, подразумевая под ними их истинное значение. Отрицая от них уподобление. Они не лишают Аллаха тех, или иных качеств, не уподобляют Его качества качествам Его созданий. В соответствии с тем, как говорится в словах Аллаха: " Нет ничего подобного Ему, и Он Слышащий Видящий". (" Совет": 11). И слова Всевышнего: " Нет ничего подобного Ему" - отвержение уподобляющим Его качества. А слова Всевышнего: " И Он Слышащий Видящий" - отвержение лишающим Его качеств. Потому, что в этих словах есть установление качеств слуха и зрения. Благородный аят является ясным правилом и примером в главе имен и качеств Всевышнего Аллаха. Потому что он объединяет между установлением качеств Аллаху и отрицанием уподобления Ему. И мы будем еще говорить подробнее о значение этого аята, если будет угодно Аллаху.

Слова автора: " Они не отрицают от Него то, чем Он описал Свою сущность". То есть признание и вера приверженцев сунны и согласия в то, что Аллах: нет ничего подобного Ему; не приводит их к отрицанию того, чем Он описал Свою сущность. Как это делают те, которые преувеличили в очищении Аллаха до такой степени, что лишили Его качеств, руководствуясь доводом удаления от уподобления качеств созданий. Приверженцы сунны говорят, что у Всевышнего Аллаха есть качества, которые присущи Ему и у созданий есть качества, присущие им. И нет никого сходства и уподобления между качествами Творца и качествами творений. И не обязательно следовать тому предупреждению, о котором вы говорите, о лишающие Аллаха Его качеств.

И его слова: " И не изменяют слова, переставляя их со своих мест". Следовало ранее объяснение значения изменения. То есть они не изменяют слова Аллаха, не переставляют Его слова, и не искажают значения Его слов. Не дают свой комментарий к словам Аллаха, как это делают лишающие качеств Аллаха. Которые говорят относительно вознесения: " захват и овладение". А относительно слов Аллаха: " И пришел твой Господь", " и пришло повеление Господа". Так же под желанием Аллаха они подразумевают Его благоденствие, и дают другие, подобные этим комментария.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал