Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установление хитрости и ухищрения Всевышнему Аллаху, путем, достойным Его божественной сущности






Его слова: " Ведь Он силен в хитрости".(" Гром": 13). И Его слова: " И хитрили они, и хитрил Аллах. А Аллах - лучший из хитрецов".(" Семейство Имрана": 54). Его слова: " Они замышляли хитрость, и Мы замышляли хитрость, а они не знали".(" Муравьи": 50). Его слова: " Они ведь замышляют хитрость. И Я замышляю хитрость".(" Идущий ночью": 15-16).

Объяснение:

Его слова: " Ведь Он", то есть Всевышний Аллах. " Силен в хитрости". То есть: в уловке, в ухищрении. Ибн Аль-Аграби сказал: " Всевышний Аллах силен в хитрости и силен в ухищрение. И хитрость Аллаха есть доведение Его ухищрения до того, кто этого достоин, с той стороны, и тем методом, которым он даже не ожидает.

Его слова: " И хитрили они", то есть те, которые не верили в пророческую миссию Исы, мир ему. И это суть неверные из числа евреев, которые желали убить Ису и распять его. И хитрость: есть совершение дела, явная сторона которого - благо, а намерение, внутреннее содержание и конечный результат являются противоположностью этого. " И хитрил Аллах". То есть: вовлекал и заманивал их и воздавал им из-за их хитростей и уловок, предоставив им похожего на Ису человека, и вознеся Ису к Себе на небеса. " А Аллах - лучший из хитрецов". То есть: самый сильный среди них. Самый мощный в доведение зла для достойного его с самой неожиданной стороны.

Его слова: " Они замышляли хитрость". То есть: неверные, которые поклялись убить пророка аллаха Салиха, мир ему, и его семью, тайно, в страхе от его приближенных. " И Мы замышляли хитрость". Дали им воздаяние за это их дело и погубили их всех, и спасли Нашего пророка. " А они не знали". О Нашей хитрости. Его слова: " Они". То есть: неверные из племени кураиш. " Замышляют хитрость". То есть строят уловки для противодействия миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в деле распространения религии истины. " И Я замышляю хитрость". То есть: заманиваю и завлекаю их, чтобы затем дать им полное воздаяние за их ухищрения и уловки. И наказать их за все справедливым наказанием, которое настигнет и покарает их в самом неожиданном месте и времени.

Свидетельством благородных аятов является: в этих аятах Всевышний Аллах описывается как обладающий хитростью и уловкой. И эти качества соотносятся с Всевышним по истине. Ведь хитрость есть доведение чего-либо к его противоположному и отличительному от первоначального вида состоянию, тайным путем. И так же это относится к ухищрению, уловке и обману. И ухищрения бывают двух видов: мерзостные: и это есть направление ухищрения по отношению к тому, кто этого не заслуживает. И благоприятные: и это есть направление ухищрения по отношению к тому, кто заслуживает этого наказания. И первый вид ухищрения порицаем. А второй вид одобряем. И Всевышний Господь применяет тот вид ухищрения, который одобряемый и хвалебный перед Ним. Благодаря Своей справедливости и мудрости. И Он, Всевышний наказывает притеснителя и грешника с самых неожиданных сторон. Не так, как делают это притеснители с рабами Аллаха. А Аллах об этом знает лучше.

И Всевышний Аллах не описывает Свою сущность качеством хитростный. Ведь хитрость и обман применяются Им лишь в качестве наказания тем, кто совершал это без какого-либо права.

Предупреждение: соотносится хитрость и уловка и подобные им действия по отношению к Всевышнему только лишь в качестве Его действий. А действие более широко, нежели имя. И поэтому Аллах называет Свою сущность обладающей действиями, но не выводит из этих действий имена. Как, например, желал и хотел. Но не называет Свою сущность, как желающий и хотящий. И так же хитрость и уловка. И замышляющий хитрость. Но мы не говорим: хитростный, и ловкий. Потому, что эти имена делятся как на одобряемые, так и на порицаемые. А по отношению к Всевышнему Аллаху не может быть применено имя, имеющее порицаемое значение.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал