Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Непричастность приверженцев сунны и согласия к тем мнениям, которые выражают приверженцы нововведений относительно сподвижников и членов семьи






И непричастны к пути рафидитов, которые ненавидят сподвижников, и ругают их и пути навасиб, которые причиняют страдания членам семьи словами, или делами. И воздерживаются от комментария к тем событиям, которые произошли между сподвижниками. И говорят, что поистине, передаваемые источники, относительно них, частично лживы. Частично в них что-то добавлено, или убавлено, или же изменено от истины. И истинные сообщения, они оправданы от них. Или же по причине старания и верности, или по причине старания и ошибки. И вместе с тем, они не убеждены, что каждый сподвижник защищен от больших и малых прегрешений. Однако всем им были прощены их грехи. И им принадлежат предшествования и предпочтения, которые обязательно влекут за собой прощение того, что произошло от них, если это произошло. До такой степени, что им прощаются те прегрешения, которые не прощаются тем, которые были после них. Потому, что им принадлежат благие дела, которые стирают греховные, чего не скажешь о тех, кто был после них. И уже установлено со слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что они являются лучшими поколениями. И что мадд одного из них, если он совершает им милостыню, лучше горы Ухуд золотом, от тех, кто жил после них. Затем, если от одного из них было прегрешение, то он уже покаялся от него. Или же он совершил благие дела, которые стерли его прегрешение. Или же ему было прощено по причине благого начинания, которое он совершил, или же из-за заступничества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, ведь они наибольше других людей заслуживают его заступничества. Или же он был испытан каким-нибудь несчастьем и бедой в этом мире, и ему простились его прегрешения. И если это касается действительно совершенных грехов, то, что тогда говорить по поводу дел, в которых они проявляли старание. Если они были верны, то им двойное вознаграждение. А если они ошибались, то им одно вознаграждение, а сама ошибка прощена. Затем степень их порицаемых действий малочисленна и неизвестна. По сравнению с тем благочестием, и благостью, проявляемой в их вере в Аллаха и Его посланника. В усердие на Его пути. В переселении и оказания помощи делу распространения религии, полезных знаний. И их праведных дел. Кто будет изучать жизнеописания сподвижников с точки зрения знаний и уверенности, и какие предпочтения были оказаны для них Аллахом, тот без сомнений признает, что они являются лучшими творениями, после пророков. Не было и уже не будет подобных им. Они являются самым лучшим из поколений этой общины, которая является лучшей общиной перед Аллахом.

Объяснение:

В этих словах шейх, да смилуется над ним Аллах, объяснил следующее:

Первое: положение приверженцев сунны и согласия относительно сподвижников и членов семьи. И что это положение справедливости и среднего пути, между излишеством и отрицанием. Преувеличением и преуменьшением. Они относятся с любовью ко всем верующим, а в особенности к тем из них, которые были первыми предшественниками, из числа переселенцев и ансар. И те, которые следовали за ними по истине, и любят членов семьи. Они знают степень сподвижников и их предпочтения и благородство. И соблюдают права членов семьи, которые предписал им Аллах.

" И непричастны к пути рафидитов", которые ругают сподвижников, и ненавидят их. И преувеличивают права Али ибн Абу Талиба и членов семьи. " И пути навасиб", которые причиняют вражду членам семьи и обвиняют их в неверии. Злословят относительно них. И уже предшествовало объяснение пути приверженцев сунны и согласия относительно сподвижников и членов семьи. Однако цель упоминания здесь, рядом с различными мнениями - удаление от этого и противоречие им.

Второе: шейх, да смилуется над ним Аллах, объясняет положение приверженцев сунны и согласия относительно противоречий, которые произошли во времена искушений войн, между сподвижниками. И их положение между теми, которые приписывают сподвижникам клевету, которую враги Аллаха взяли причиной их разногласий и сражений. И теми, которые осуждают сподвижников. Как некоторые, не являющиеся современниками сподвижников, и некоторые современные книги, которые приписывают себе роль судей, между сподвижниками посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И они раздают в этих трудах похвалу, а порой ругают их за ошибки, без каких-либо доказательств этому. Следуя лишь собственным страстям, и подражая подстрекателям, которые проливают грязь на мусульман, искажая их славную историю. И их праведных предшественников, которые являются лучшим поколением для исчерпывания этого препирательства в Исламе и разделения единства мусульман.

И лучшим образом для выяснения истины и правды является упоминание шейхом положения приверженцев сунны относительно сподвижников, и того, что произошло между ними. И, что все это делится на две части:

Первая часть: что они: " воздерживаются от комментария к тем событиям, которые произошли между сподвижниками". То есть останавливаются от исследования сподвижников и не углубляются относительно них. Не погружаясь в глубокие раздумья и расследования, которые могут привести к гневу и злобе к сподвижникам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. А это является величайшим из грехов. И путь избавления от него есть помалкивание относительно этого и оставление всяческих исследований на эту тему.

Вторая часть: оправдание от упомянутых известий, относительно них. Потому что в этом их защита и отвержение уловок их врагов. И множество этих причин, оправдывающих их, можно резюмировать следующим образом:

1 - " поистине, передаваемые источники, относительно них, частично лживы". Их выдумывали их враги, дабы опорочить их славу. Как это делали рафидиты, да обезобразит их Аллах. И на ложь нельзя откликаться и обращать малейшего внимания.

2 - эти передаваемые источники " частично в них что-то добавлено, или убавлено, или же изменено от истины". И к ним примешалась ложь, и они стали выдуманными, на которые невозможно опираться. Потому, что предпочтение сподвижников известно, и их справедливость удостоверена. И невозможно отбросить известное, удостоверенное, ради выдумки, относительно которой есть сомнения.

3 - " и истинные сообщения" то есть: из приводимых известий. " Они оправданы от них. Или же по причине старания и верности, или по причине старания и ошибки". Это из следствий усердия, которое предпринимает усердствующий. Если усердствующий прав, то он получает двойную награду. А если он ошибочен, то одну награду. В обоих сборниках " Сахих" от Абу Хурайры и Амру ибн Гасса, да будет доволен ими Аллах: " Что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Если усердствует мудрец и приходит к истине, то ему двойная награда. А если он усердствует, и ошибается, то ему полагается одна награда".

4 - что они люди и каждому из них, возможно, то, что возможно и обычному человеку из ошибок. И приверженцы сунны: " не убеждены, что каждый сподвижник защищен от больших и малых прегрешений. Однако всем им были прощены их грехи". Однако те грехи, которые были совершены ими, у них имеется множество причин для их прощения и помилования. Среди них:

а) что " им принадлежат предшествования и предпочтения, которые обязательно влекут за собой прощение того, что произошло от них, если это произошло". И то, что произошло от одного из них, обязательно будет прощено по причине тех великих благих дел, которые он совершал. Как в истории Хатиба, когда с ним произошло то, что произошло в битве взятия Мекки, и ему простилось это из-за его участия в битве при Бадре. " До такой степени, что им прощаются те прегрешения, которые не прощаются тем, которые были после них. Потому, что им принадлежат благие дела, которые стирают греховные, чего не скажешь о тех, кто был после них". А Аллах Всевышний уже сказал: " Поистине, благие деяния удаляют греховные". (" Худ": 114).

б) что совершаемые ими благие дела умножаются на большее количество раз, нежели у других. И никто не сравним в предпочтении с ними. " И уже установлено со слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что они являются лучшими поколениями. И что мадд одного из них, если он совершает им милостыню, лучше горы Ухуд золотом, от тех, кто жил после них". Приводят Бухари, и Муслим, а так же и другие со слов Абу Хурайры, Ибн Масгуда и Гимрана ибн Хусина: " Что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Лучшим из поколений является мое поколение, затем те, которые будут после них". Хадис. И поколения является множественным числом от слова: " поколение". Что в свою очередь означает современников, людей живущих в одно время, объединенных в каком либо деле. Так же слово поколение означает какой-либо промежуток времени.

в) у них имелось множество причин для прощения прегрешений. И поистине, они черпают такие источники прощения, которые недоступны для людей, живущих после них. " Затем, если от одного из них было прегрешение, то он уже покаялся от него. Или же он совершил благие дела, которые стерли его прегрешение. Или же ему было прощено по причине благого начинания, которое он совершил". То есть праведных дел, которые он совершал раннее. " Или же из-за заступничества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, ведь они наибольше других людей заслуживают его заступничества. Или же он был испытан каким-нибудь несчастьем и бедой в этом мире, и ему простились его прегрешения". То есть: был испытан каким-нибудь испытанием, по причине которого стерлись его прегрешения. Как в достоверном хадисе от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: " Не постигает верующего ни болезнь, ни усталость, ни скорбь, ни печаль, ни горе, даже колючка, которой он укалывается, кроме как Аллах прощает посредством этого его прегрешения". Текст хадиса согласован. И сподвижники являются наиболее достойными людьми для прощения их возможных прегрешений. Причинами, упомянутыми в этом хадисе.

Автор сказал: " И если это касается действительно совершенных грехов", то есть тех, которые они действительно совершали. И что у них есть запас благих дел, которые стирают эти прегрешения. " То, что тогда говорить по поводу дел, в которых они проявляли старание". Старание есть жертва усилий в постижении шариатского законоположения. " Если они были верны, то им двойное вознаграждение. А если они ошибались, то им одно вознаграждение, а сама ошибка прощена". Как предшествовало уже объяснение и доказательство этого немного раннее. Значит, то, что совершает сподвижник из мелких ошибок, то он между двумя положениями: первое, что это по причине его усердия, и он поощряется за него, а его ошибка прощается ему. Второе: что эта ошибка происходит не по причине усердия. Тогда у него есть огромный запас благих дел, предпочтений и благих предшествований, которые стирают его ошибки и прегрешения.

Его слова: " Затем степень их порицаемых действий …и т.д.". Это как резюме предшествующим словам и общее объяснение предпочтении сподвижников, выраженное в следующем:

1 - в вере в Аллаха и Его посланника, и это является наилучшим из дел.

2 - старание на пути Аллаха, дабы слово Аллаха было бы превыше всего. И это является вершиной ствола Ислама.

3 - переселение на пути Аллаха, и это так же является наилучшим из дел.

4 - оказание помощи религии Аллаха. Аллах Всевышний сказал о них: " И оказывают помощь Аллаху и Его посланнику. Они то и есть правдивые". (" Сбор": 8).

5 - полезные знания и благие деяния.

6 - что они являются лучшими созданиями, после пророков. И община Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, является наилучшей из общин. Как сказал об этом Всевышний: " Вы были лучшей из общин, которая выведена перед людьми". (" Семейство Имрана": 110). И лучшими представителями этой общины являются сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. " Лучшим из поколений является мое поколение, затем те, которые будут после них". Хадис.

7 - Они являются наилучшими представителями поколений этой общины, которая в свою очередь является лучшей общиной и предпочтительной перед Аллахом. Как сказано об этом в хадисе, который приводит имам Ахмад: что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Вы являетесь одной из семидесяти общин. И вы наилучшая из них и наиболее предпочтительная община перед Аллахом". Приводят Тирмизи, Ибн Маджа и Хаким.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал