Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход работы. Выполнил (нила) ученик(ца) 7_____Класса _____
Выполнил (нила) ученик(ца) 7_____Класса _____________________________ Цель: Изучить особенности внешнего строения рака, как типичного представителя членистоногих. Оборудование: Речной рак, ванночка, препаровальная игла. Ход работы
Конечности речного рака: 1 — короткий усик; 2 — длинный усик; 3 — верхние челюсти; 4 — нижние челюсти; 5 — ногочелюсти; б — ходильные ноги; 7 — брюшные конечности; 8 — хвостовой плавник.
1. Сколько ног у речного рака? Какое строение они имеют? Все ли они одинаковы? С каким отделом тела они соединяются?
2. Рассмотрите органы, расположенные на головогруди. Найдите пару сложных глаз, расположенных на длинных стебельках, длинные и короткие усики, ротовые органы – пару верхних челюстей и две пары нижних челюстей, три пары ногочелюстей. 3. Найдите щели, ведущие в жаберные полости (по бокам головогруди под ногами). 4. Сосчитайте конечности, расположенные на грудной части головогруди. Можно ли по их строению определить их функции? 5. Рассмотрите брюшко речного рака. Имеются ли брюшные ножки?
6. Чем заканчивается брюшко речного рака? Как разнообразие конечностей связано с различными способами передвижения речного рака?
7. Заполните таблицу, распределяя указанные ниже признаки, характерные для типа и класса:
Признаки: а) отделы тела – головогрудь и брюшко; б) хитиновый покров; в) членистые конечности; г) 2 пары усиков; д) 1 пара глаз; е) 5 пар ног, расположенных на грудной части головогруди.
Вывод. Речной рак является представителем типа___________________, так как _______________________________. Речной рак является представителем класса_______________________, так как _______________________________________________________.
|