![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Огнеопасность автомобильных эксплуатационных материалов
Пожары в практической деятельности АТП чаще всего происходят от воздействия на эксплуатационные материалы открытого пламени, разрядов статического электричества, искры при ударе или курении, а также от попадания горючих жидкостей на нагретую поверхность. Повышенную взрывоопасность представляют собой бочки или другая тара с остатками бензина: в парогазовой фазе практически всегда находится взрывчатая бензовоздушная смесь. Запрещается открывать ударами молотка или ключа пробку пустой стальной бочки из-под бензина или подходить к ней с огнем. Это относится не только к бочкам, но и к топливным бакам автомобилей. Для устранения опасности взрыва при ремонте тары применяют следующие меры: заливают ее водой и в таком виде ремонтируют; пропаривают горячей водой, промывают, а затем ремонтируют; заполняют углекислым газом и затем ремонтируют. Эти же меры безопасности обязательны и при обращении с другими видами нефтепродуктов. Для предупреждения возникновения взрыва и пожара от разрядов статического электричества необходимо: тщательно заземлять все перекачивающие средства, трубопроводы, цистерны, топливозаправщики и резервуары; не допускать налива топлива открытой струей и его разбрызгивания; не допускать перемешивания топлива с воздухом и водой; при заполнении автомобильных цистерн и других емкостей опускать наливную трубу до их днища и пока нижний конец трубы не погрузится в топливо, соблюдать минимальную скорость заполнения емкости; соблюдать осторожность, если на дне резервуара или любой другой емкости под нефтепродуктом имеется вода; обязательно заземлять металлическим штырем шланг (рукав) для заправки автомобилей и пистолет (раздаточный кран); на рамах автоцистерн, перевозящих топливо, укреплять заземляющую цепь, касающуюся земли на стоянке и при движении.
Для защиты зданий и сооружений от поражения молниями наиболее часто применяют стержневые молниеотводы. Молниеприемник стержневого молниеотвода представляет собой вертикально расположенный стальной стержень любого профиля длиной 2... 15 м и площадью поперечного сечения не менее 100 мм2, укрепленный на опоре, расположенной, как правило, не ближе 5 м от защищаемого объекта. Молниеприемник соединяют с заземлителем токоотводом, выполненным из стальной проволоки диаметром не менее 6 мм, а в случае прокладки токоотвода в земле — не менее 10 мм. При устройстве молниеприемников непосредственно на крыше здания выполняют как минимум два токоотвода, а при ширине крыши более 12 м — четыре. Если длина защищаемого объекта более 20 м, то на каждые последующие 20 м длины требуется устанавливать дополнительные токоотводы; при ширине здания до 12 м — на обеих сторонах здания. Все соединения (молниеприемник — токоотвод, токоотвод — заземлитель) следует сваривать. В качестве стержневых молниеотводов необходимо максимально использовать существующие вблизи защищаемого объекта высокие сооружения: водонапорные башни, вытяжные трубы и т. п. Деревья, растущие на расстоянии не более 5 м от зданий III...V степеней огнестойкости, также можно использовать в качестве опоры молниеотвода, если на стене здания напротив дерева на всю высоту стены проложить токоотвод, приварив его к заземлителю молниеотвода.
Контрольные вопросы: 1. Причины пожаров на автотранспортных и авторемонтных предприятиях. 2. Меры безопасности при заправке емкостей горючим. 3. Меры безопасности при ремонте емкостей из-под горючего. 4. Молниезащита зданий и сооружений.
|