Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация музея
Открытие музея оформляется изданием приказа руководителя образовательного учреждения по представлению инициативной рабочей группы. Положение о данном конкретном музее утверждается окружным управлением образования для окружного уровня и Московским департаментом образования для учреждений городского подчинения. Соответствие музейной экспозиции данному типовому положению подтверждается выдачей ей сертификата о статусе школьного музея установленного Московским Департаментом образования образца. Музеи организуются в образовательных учреждениях на основе систематической работы постоянного актива учащихся, воспитанников и при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю музея. А также необходимых помещений и оборудования, обеспечивающих хранение и показ собранных коллекций. Музей является составляющей школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса. Он призван обеспечить дополнительное краеведческое образование, гражданско-патриотическое воспитание учащихся. В этих целях для эффективного функционирования музея в штатное расписание образовательного учреждения дополнительно вносятся 2 ставки специалистов со специализацией. - Музейная педагогика: организация детского музейного актива, поисково-исследовательская, экскурсионно-просветительская работа с детьми и взрослыми, взаимодействие с государственными музеями, педагогической, родительской, ветеранской общественностью. - Материально-техническое обеспечение текущей деятельности музея: работа с фондами (в частности, по обеспечению их сохранности), оформление экспозиций, учёт посещаемости и экскурсионной работы в музее, оснащение техническими средствами, ведение инвентарной книги. Инвентарная книга пронумеровывается, прошивается и вносится в номенклатуру дел школы под соответствующим номером. Школьный музей решением исполнительных органов может быть представлен к званию «народный музей». Работа такого музея наряду с данным Положением регламентируется «Положением о народном музее».
Содержание и оформление работы Свою работу музей образовательного учреждения (школьный музей) осуществляет в тесной связи с решением образовательных и воспитательных задач, в органическом единстве с организацией воспитывающей деятельности и дополнительным образованием детей, проводимой школой совместно с детскими и юношескими организациями, объединениями. В зависимости от профиля музея и плана работы (программы деятельности) постоянный актив музея: - пополняет фонды музея путём организации походов, экскурсий, исследований учащихся, воспитанников, налаживанием переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связи с другими музеями; - проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике; - изучает собранный материал и обеспечивает его учёт и хранение; осуществляет создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок; - проводит экскурсии для учащихся, родителей, работников шефствующих предприятий, учреждений; - оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе; - принимает активное участие в выполнении соответствующих профилю музея заданий организаций, ведомств, государственных музеев, военных комиссариатов. В целях улучшения работы постоянного актива в музее могут создаваться секции (отделы, группы). Их число, состав функции устанавливаются общим собранием музея.
|